Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Распугали всех. На конкурс по реконструкции участка дороги «Самара-Волгоград» стоимостью 113,6 млн соискателей не нашлось

На прошлой неделе из-за отсутствия заявок признан несостоявшимся аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Самара - Волгоград» -Осинки -Безенчук». Потенциальных участников могла не устроить стоимость контракта.
 
11 сентября должен был состояться аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Самара-Волгоград» на участке Осинки-Безенчук. По условиям аукциона начальная стоимость контракта составляла 113,6 млн рублей. Заказчиком являлось министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Однако накануне проведения аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок на размещение заказа.
 
По мнению игроков рынка, потенциальных участников аукциона не смогла устроить стоимость контракта. Генеральный директор ООО «Луч» Константин Карякин предполагает: «Возможно, не устроила цена. Но может быть и другая причина - сейчас сентябрь, сезон практически завершен, и предыдущие объекты многие строительные организации еще не закончили. У меня, например, сейчас есть работа, так что выходить на эту дорогу мне пока нет смысла. Освоить в этом году 113 млн рублей уже практически нереально». С этим мнением согласился и директор ООО «Арма» Юрий Щербаков: «Видимо, у компаний есть приличный подряд, они заняты им и поэтому не участвуют. 113 млн рублей - не такие уж большие деньги». Щербаков отметил, что «в Самаре на мощных магистралях всегда работают саратовские либо челябинские организации. «Нет у нас столь же крупных самарских дорожных трестов», - констатирует эксперт.
 
Щербаков отмечает, что с тех пор как автодороги из министерства строительства передали в ведение министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, по некоторым причинам, в том числе и организационным, выполнение многих работ не доведено до логического завершения. В качестве примеров директор «Армы» назвал участки дорог на проспекте Карла Маркса, улице XXII Партсъезда, улице Дыбенко в районе ТЦ «Космопорт». «У нас вообще нет поперечных дорог с Московским шоссе. Улицу Ташкентскую должны были развивать, даже деньги выделили, но ничего не сделали, думаю, по вине заказчика. Автодорога «Приволжье-Хворостянский» это вообще пародия на дорогу, а подряд такой, что снимают грунт и валят на нее щебенку. Разве это дорога?» - заявил Щербаков.
 
Генеральный директор ЗАО «Агродорстрой» Виктор Рящин предположил, что об аукционе поздно оповестили либо была занижена цена контракта. По словам Рящина, «Агродорстрой» не пытался принять участие в этом аукционе, хотя ранее предприятие выполняло ремонтные работы на этой трассе.
Стоит напомнить, что в этом году в отрасли дорожного строительства произошел целый ряд серьезных перемен, которые привели к серьезному переделу и самого рынка. Одним из самых серьезных факторов влияния стало ужесточение требований к результатам проведения работ подрядчиками ремонта и строительства дорог, причем изменения этого года, как заявлял еще весной министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, - далеко не последние.
 
Ужесточение требований было необходимо, поскольку качество ремонта дорог до недавнего времени оставляло желать лучшего, и новые фавориты на рынке дорожного строительства также оказались небезгрешны. По словам Валерия Матвеева, этим летом министерство вынуждено было приостановить ремонт улицы Ново-Садовой в Самаре, проводимый 000 «НПО «Мотор». (Компания получила подряд на данные работы стоимостью почти 300 млн рублей, обойдя на конкурсе аффилированное группе «СОК» ОАО «Самарадорстрой».) Выявленные погрешности в дорожных работах (как то неровности на дороге, несоответствие требований по плотности асфальта и т.д.) подрядчика обязали исправлять за собственный счет. Переделывать за свой счет уже выполненную работу пришлось и ООО «НПФ «XXI век Ltd», которое до 15 октября обязано завершить ремонт улицы Демократической в Самаре. (Стоимость контракта - 146,1 млн рублей).
 
В то же время странную политику вело с начала-года и министерство Валерия Матвеева. Первые конкурсы и аукционы прошли весной, тогда как в других регионах это происходит еще зимой, чтобы компании-победители смогли приступить к исполнению своих обязательств с открытием сезона. В Самарской области сезон открылся фактически только в июне. Неудивительно, что одни компании, получившие подряды по итогам первых конкурсов, не спешат принимать участие в новых: они обеспечены необходимым объемом работ до конца сезона этого года. А у других компаний просто нет стимула участвовать в тендеpax дальше. Многие из них столкнулись с серьезными финансовыми сложностями и готовятся окончательно уйти с рынка.
Юрий ЩЕРБАКОВ,
директор ООО «Арма»
- Пристроительстве моста через проспект Кирова, к примеру, министерство транспорта, связи и автомобильных дорог области несвоевременно производило оплату, было потеряно много времени, и подрядчику пришлось строить за свои деньги. Подрядным организациям сейчас работать очень тяжело. Раньше были и дороги, и строительство в ведении одного министерства, у них была накатанная схема, а транспортники всю эту колею еще не наладили. На данный момент в силу определенных причин программа реализации транспортной схемы города тормозится.
 
 
Юлия Янова, «Время»

16.09.2008



Новости бизнеса
Начинается навигация речных круизов из Самары 2025 Начинается навигация речных круизов из Самары 2025
29.04.25 11:32

22.04.25 С улиц Самары вывезли 118 незаконно установленных торговых объектов
16.04.25 Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
09.04.25 Больше 300 тысяч жителей Самарской области стали самозанятыми
27.03.25 В летнем сезоне 2025 из Самары можно улететь по 43 направлениям
21.03.25 Новое производство генераторов для Lada планируется запустить в Тольятти
Новости Самары

  16.25 
Парад речных судов состоится напротив набережной Самары 8 мая
  14.31 
День Победы в Самаре 2025
  11.43 
Горбольница Самары №7 и поликлиника №1 получили новые автомобили для неотложки
  11.13 
К кладбищам Самары пустят специальные автобусы в День Победы 9 мая
  10.30 
Врачи удалили из живота жительницы Самарской области 16-килограммовую опухоль

Новости Самары



9 мая 15:01


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru