Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Развитие «Курумоча» может сделать регион базовым авиаузлом Поволжья

Вчера в аэропорту «Курумоч» закончились переговоры с потенциальными инвесторами из Фонда поддержки развития авиации и космонавтики имени летчика-космонавта Германа Титова. Отметим, что фонд был создан в октябре 2001 год друзьями и коллегами советского космонавта по службе в Военно-космических силах России.

Фонд является некоммерческой организацией, цель которой - содействие развитию отечественной авиации и космонавтики путем обеспечения необходимого финансирования для российских программ и проектов. По информации различных источников, организация взаимодействует с инвестиционными группами и банками США, а также с немецкими компаниями авиаиндустрии.

В областном минтрансе подтвердили информацию о том, что правительство Самарской области и ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (ОАО «МАК») ведут переговоры с фондом. Как заявил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, с представителями фонда обсуждались вопросы передачи аэропорта в управление одной из компаний при условии реконструкции авиаузла. Эту информацию подтвердил и генеральный директор ОАО «МАК» Леонид Шварц. По его словам, переговоры прошли плодотворно, и в течение двух недель делегаты обещали прислать свои предложения по инвестированию в развитие предприятия. Глава аэропорта отказался называть потенциальных инвесторов, отметив лишь, что в состав делегации вошли представители американских и немецких компаний. Срок, на который планируется передача аэропорта в управление, пока не называют ни в областном правительстве, ни в «Курумоче», однако знакомые с ситуацией источники уверяют, что он составит 30 лет

Как заявили в пресс-службе «Курумоча», один из обсуждаемых вопросов - инвестирование в строительство нового аэровокзального комплекса. По данным областного минтранса, предполагаемый объем инвестиций в строительство составляет 150 млн евро. Один из источников в ОАО «МАК» рассказал «Времени», что предполагаемая площадь нового аэровокзального комплекса составит 60-90 тысяч кв. м, пропускная способность - 2,5 тысячи пассажиров в час. Инициаторы проекта рассчитывают на рост пассажиропотока до 4-5 млн пассажиров в год

«Собственный» интерес
Пока неизвестно, каким образом будет осуществляться передача аэропорта в управление и юридическое оформление сделки. Дело в том, что до сих пор правительству Самарской области не удалось перевести 50,999% акций ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» с баланса Росимущества на баланс региона. Сейчас, как отмечают в областном минтрансе, все документы к этой сделке подготовлены и проходят согласование на федеральном уровне

Однако 22 апреля 2010 года из состава акционеров ОАО «МАК» выбыло ОАО «РАСИП-Партнер», которое владело 40,1597% акций предприятия. По информации «Времени», этот пакет приобрело ОАО «Корпорация развития Самарской области», 50% акций которого владеет региональное правительство в лице министерства имущественных отношений.  Фактически правительство Самарской области располагает 40,1597% акций аэропорта, купленными у «РАСИП-Партнера», а кроме того, пытается перевести на баланс региона еще 50,999% акций, что позволит распоряжаться аэропортом без особых проблем

Отметим, что на сайте Корпорации развития Самарской области раскрыты некоторые характеристики проекта «Реконструкция (строительство) и модернизация объектов инфраструктурного комплекса международного аэропорта «Курумоч» (без учета инфраструктуры аэродрома)». Так, указано, что реализация проекта будет проходить в два этапа с 2010 по 2015 год. На первом планируется возведение временного терминала прибытия внутренних воздушных линий, снос существующего терминала прибытия; реконструкция и модернизация вспомогательных объектов инфраструктуры; строительство пассажирского терминала (первый модуль) и модернизация объектов управления воздушным движением. На втором - строительство пассажирского терминала (второй и третий модули); монтаж оборудования, обеспечивающего работу аэропорта по метеоминимуму II категории ИКАО, и модернизация оборудования терминалов (пункты пропуска, стойки регистрации, система обработки багажа и т.д.)

Обогнать и победить
Эксперты рынка уверены, что в случае, если региональным властям удастся договориться с представителями фонда, то подобная сделка окажет положительный экономический эффект как на транспортную систему региона, так и на инвестиционную привлекательность губернии в целом. По мнению генерального директора ОАО «РосТрансТерминал» Дениса Сергеева, фактически предложенный вариант - единственный способ модернизации самарского аэропорта, поскольку собственных источников на реконструкцию и строительство у областных властей нет. По мнению члена комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Самарской губернской думы Александра Ерисова, в случае удачных переговоров с инвесторами и свершения намеченных планов областные власти таким образом смогут повысить инвестиционную привлекательность губернии в целом. 

Однако ряд экспертов авиационного рынка страны уверены, что руководство области и аэропорта может не добиться ожидаемых целей по повышению пассажиропотока после строительства нового аэровокзального комплекса. Основной причиной этого, по мнению экспертов, является отсутствие базового перевозчика после банкротства ОАО «Авиакомпания «Самара». «Озвученные планы по увеличению количества обслуживаемых пассажиров до 4-5 млн в год могут оказаться недостижимы в случае, если базовый перевозчик в «Курумоче» так и не появится», - рассуждает руководитель аналитического отдела Aviaport Олег Пантелеев

Отметим, что идея создания нового авиаперевозчика была озвучена Леонидом Шварцем еще в 2009 году. Тогда глава «Курумоча» отметил, что по самым оптимистичным прогнозам первый рейс будущего авиаперевозчика под рабочим названием AirSamara состоится в мае 2010 года. Однако источники в областном минтрансе заявляют, что пока еще даже не утвержден бизнес-план AirSamara. С другой стороны, несмотря на это, региональные власти уже приняли решение о покупке самолетов для будущего авиаперевозчика через подконтрольное облправительству ОАО «Волгатранстерминал». Акционерами будущего перевозчика, по данным источников в областном минтрансе, станут правительство региона (50%), ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (19%) и ЗАО «Авиакомпания «Полет» (29%)

Эксперты уверены, что если процесс создания базового перевозчика застопорится, то вложения инвесторов могут оказаться не столь рентабельными, как им бы хотелось, поскольку расчет на 5 млн обслуженных пассажиров в год не оправдается. «Расчет на 5 миллионов пассажиров в год - это очень оптимистичный прогноз для «Курумоча», но в этом случае все участники переговоров смотрят на перспективу. К тому же ввод новых объектов в эксплуатацию может производиться очередями, чтобы экономно использовать существующие ресурсы, - замечает главный редактор сайта "Общественный транспорт Самарской области" Антон Буслов. - Реконструкция аэропорта важна и для транзита через него, и для создаваемой авиакомпании. Если работы будут проведены в сжатые сроки, то «Курумоч» сможет утвердиться в качестве ключевого регионального аэропорта для Самары, Саратова, Пензы, Ульяновска, Уфы, Оренбурга и т.д. Перспективы действительно впечатляющие, но главное - успеть раньше других их реализовать».

Кирилл Афанасьев
"Время"
Время. События. Мнения. Тенденции

31.05.2010



Новости бизнеса
Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых
13.12.24 09:33
Их доход превысил 97 млрд рублей
10.12.24 Два новых производства запустят в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
01.11.24 Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
Новости Самары

  16.37 
Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14.39 
116 катков планируется залить в Самаре
  11.16 
На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10.29 
Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10.02 
Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области

Новости Самары



15 декабря 23:00


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru