Новости бизнеса Самары
|
|
Включение «Авиакора» в Объединенную авиастроительную корпорацию откладываетсяСделка между основным собственником «Авиакора», компанией «Русские машины» (РМ), и Объединенной авиастроительной корпорацией по включению самарского завода в OAK откладывается. Причина - большая кредиторская задолженность авиастроительного предприятия. Руководство OAK не готово принять в свою структуру еще один проблемный актив и предлагает «Авиакору» сначала рассчитаться с долгами. Однако без помощи корпорации это вряд ли возможно. Как сообщили в пресс-службе ОАО «Русские машины», на «Авиакоре» активно развивается новое производственное направление - организация компонентного производства агрегатов и изделий для предприятий OAK. «В частности, речь идет об изготовлении оснастки и комплектов хвостового оперения самолета Ил-112В, производстве кресел пилота самолета Ан-148 для ОАО «ВАСО», выпуске оснащения, деталей и тяг управления для ОАО «ТАНТК» им. Бериева», - уточнила пресс-секретарь РМ Екатерина Панкова Логичным завершением процесса должна была стать сделка по обмену пакета акций «Авиакора» группы Олега Дерипаски на миноритарный пакет OAK. Предполагалось, что OAK приобретет 75% минус одна акция самарского авиазавода в первом квартале 2010 года. При этом планировалось, что сделка по «Авиакору» будет подписана руководством корпорации «Иркут» (входит в OAK), которая использует самарское предприятие для создания бизнес-единицы «OAK - Коммерческие самолеты». «Русские машины» в обмен на акции «Авиакора» должны были получить 0,2% акций OAK, которые находятся на балансе «Иркута». Группа Дерипаски могла сохранить блокпакет акций самарского завода - 25% плюс одна акция. Однако до сделки так и не дошло. В середине июня 2010 года источник «Времени» в РМ утверждал, что соответствующие бумаги должны быть подписаны «со дня на день». Но на прошлой неделе Алексей Федоров заявил, что сделка состоится только в случае, если собственники «Авиакора» рассчитаются с долгами. «Переговоры пока идут, но мы не хотели бы брать компанию с долгами, а у «Авиакора» есть большие долги», - заявил Федоров в подмосковном Жуковском Цена вопроса Кстати, в части задолженности перед бюджетом на прошлой неделе произошел некий информационный казус. По данным отчетности компании, «Авиакор» должен области примерно 73,4 млн руб. Однако в региональных СМИ появилась информация о якобы имеющем место иске регионального Минфина к заводу на сумму свыше 1,6 млрд руб. В «Русских машинах» и правительстве области эту информацию опровергли. «Завод «Авиакор» совместно с правительством Самарской области в настоящее время ведут переговоры по заключению мирового соглашения, стороны уже согласовали график выплат, - сообщили в пресс-службе РМ. - «Авиакор» располагает портфелем заказов, выполнение которых позволит предприятию погасить задолженность в полном объеме и в утвержденные сроки, согласно графику. Так, в настоящее время завод по заказу МО РФ ведет строительство одного самолета Ан-140-100 и двух самолетов Ту-154М. Также на предприятии проводится капитальный ремонт двух самолетов Ту-154, с начала года выполнено техническое обслуживание семи самолетов Ту-154 и семи самолетов Ан-74» Комментарий министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина был несколько резче. «Я уже дал команду написать опровержение и провести служебное расследование, откуда появилась такая информация, - заявил «Времени» министр. - В арбитражном суде рассматривается иск по заключению мирового соглашения между «Авиакором» и областным министерством управления финансами. Чтобы утвердить это мировое соглашение, нужно решение суда. Раздули из мухи слона - просто караул! Никто с «Авиакора» ничего не взыскивает, есть мировое соглашение, проработанное с двух сторон, его подали на утверждение суда - и вот тебе пожалуйста. В мировом соглашении указаны суммы, которые завод должен погасить в определенном временном отрезке, и график платежей» Проблемы и перспективы Исключением стал 2009 год, чистая прибыль за этот период составила 762,8 млн руб. Однако по итогам первого квартала 2010 года «Авиакор» опять ушел в минус - убыток превысил 116 млн руб. Впрочем, в «Русских машинах» утверждают, что перспективы у завода хорошие. В том числе и в связи с уже начавшейся интеграцией с предприятиями OAK. «Дальнейшее развитие данного направления, с учетом уже имеющихся проработок по отдельным проектам, может позволить ОАО «Авиакор - авиационный завод» выйти на портфель заказов, превышающий 2,5 млрд руб.», - сообщила Екатерина Панкова При этом стоит отметить, что дебиторская задолженность «Авиакора» на конец первого квартала 2010 г. составила почти 2,8 млрд рублей. При этом, так же как и «кредиторка», вся эта задолженность краткосрочная. То есть вся эта сумма должна прийти на завод в течение одного года, что позволит более чем вдвое снизить размер кредиторской задолженности «Авиакора». К тому же на предприятии уверяют, что портфель заказов растет, а следовательно, выручка и чистая прибыль завода должны увеличиваться Что касается вхождения в OAK, то в пресс-службе «Русских машин» уклонились от точного ответа на вопрос о сроках и форме завершения сделки. «Процесс подписания новых контрактов ускорит интеграцию «Авиакора» в структуры OAK. На сегодняшний день процесс интеграции не завершен», - заявили в компании В OAK также заверили, что процесс вхождения «Авиакора» в корпорацию не стоит считать прекращенным. «Заявление Алексея Федорова не означает, что наша корпорация отказывается от совершения этой сделки, - сообщил «Времени» директор департамента корпоративных коммуникаций OAK Константин Лантратов. - С компанией «Русские машины» у нас заключено соглашение, согласно которому она должна до конца года провести финансовое оздоровление предприятия. В совершении сделки по обмену акциями наша корпорация заинтересована. Мы достаточно плотно работаем с заводом «Авиакор» - обсуждаем с ним программы выпуска самолетов и программы выпуска комплектующих на предприятиях-смежниках. Как только финансовое оздоровление «Авиакора» будет проведено, мы фазу приступаем к оформлению процедуры включения «Авиакора» в OAK». Раскрыть подробности соглашения по финансовому оздоровлению самарского авиазавода в РМ и OAK отказались Денис Квасов,
Сергей Столяров
"Время"
Время. События. Мнения. Тенденции 05.07.2010 |
15 декабря 9:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |