Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Включение «Авиакора» в Объединенную авиастроительную корпорацию откладывается

Сделка между основным собственником «Авиакора», компанией «Русские машины» (РМ), и Объединенной авиастроительной корпорацией по включению самарского завода в OAK откладывается. Причина - большая кредиторская задолженность авиастроительного предприятия. Руководство OAK не готово принять в свою структуру еще один проблемный актив и предлагает «Авиакору» сначала рассчитаться с долгами. Однако без помощи корпорации это вряд ли возможно.

Пауза затянулась
Переговоры о вхождении ОАО «Авиакор - авиационный завод» в OAK ведутся уже с 2006 года. Однако, несмотря на неоднократные заявления высокопоставленных лиц о «скором завершении сделки», до сих пор окончательно вопрос не решен. Глава OAK Алексей Федоров в конце 2008 года лично посещал самарский завод и в присутствии губернатора области Владимира Артякова подтвердил готовность корпорации к сотрудничеству с «Авиакором». В дальнейшем был подписан ряд предварительных соглашений, а рабочие группы предприятий, входящих в OAK, неоднократно приезжали в Самару для изучения возможностей межзаводской кооперации

Как сообщили в пресс-службе ОАО «Русские машины», на «Авиакоре» активно развивается новое производственное направление - организация компонентного производства агрегатов и изделий для предприятий OAK. «В частности, речь идет об изготовлении оснастки и комплектов хвостового оперения самолета Ил-112В, производстве кресел пилота самолета Ан-148 для ОАО «ВАСО», выпуске оснащения, деталей и тяг управления для ОАО «ТАНТК» им. Бериева», - уточнила пресс-секретарь РМ Екатерина Панкова

Логичным завершением процесса должна была стать сделка по обмену пакета акций «Авиакора» группы Олега Дерипаски на миноритарный пакет OAK. Предполагалось, что OAK приобретет 75% минус одна акция самарского авиазавода в первом квартале 2010 года. При этом планировалось, что сделка по «Авиакору» будет подписана руководством корпорации «Иркут» (входит в OAK), которая использует самарское предприятие для создания бизнес-единицы «OAK - Коммерческие самолеты». «Русские машины» в обмен на акции «Авиакора» должны были получить 0,2% акций OAK, которые находятся на балансе «Иркута». Группа Дерипаски могла сохранить блокпакет акций самарского завода - 25% плюс одна акция. Однако до сделки так и не дошло. В середине июня 2010 года источник «Времени» в РМ утверждал, что соответствующие бумаги должны быть подписаны «со дня на день». Но на прошлой неделе Алексей Федоров заявил, что сделка состоится только в случае, если собственники «Авиакора» рассчитаются с долгами. «Переговоры пока идут, но мы не хотели бы брать компанию с долгами, а у «Авиакора» есть большие долги», - заявил Федоров в подмосковном Жуковском

Цена вопроса
Ситуация с кредиторской задолженностью «Авиакора» действительно непростая. Согласно отчету предприятия за первый квартал 2010 года, общий размер «кредиторки» превысил 5 млрд рублей. Причем весь объем задолженности приходится на краткосрочные займы со сроком погашения до одного года. В списке кредиторов - банк «Союз», Волго-камский банк, ООО «Самарский авиационный завод», компании «Авиакор - сервис», «Авиаресурс холдинг» и администрация Самарской области

Кстати, в части задолженности перед бюджетом на прошлой неделе произошел некий информационный казус. По данным отчетности компании, «Авиакор» должен области примерно 73,4 млн руб. Однако в региональных СМИ появилась информация о якобы имеющем место иске регионального Минфина к заводу на сумму свыше 1,6 млрд руб. В «Русских машинах» и правительстве области эту информацию опровергли. «Завод «Авиакор» совместно с правительством Самарской области в настоящее время ведут переговоры по заключению мирового соглашения, стороны уже согласовали график выплат, - сообщили в пресс-службе РМ. - «Авиакор» располагает портфелем заказов, выполнение которых позволит предприятию погасить задолженность в полном объеме и в утвержденные сроки, согласно графику. Так, в настоящее время завод по заказу МО РФ ведет строительство одного самолета Ан-140-100 и двух самолетов Ту-154М. Также на предприятии проводится капитальный ремонт двух самолетов Ту-154, с начала года выполнено техническое обслуживание семи самолетов Ту-154 и семи самолетов Ан-74»

Комментарий министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина был несколько резче. «Я уже дал команду написать опровержение и провести служебное расследование, откуда появилась такая информация, - заявил «Времени» министр. - В арбитражном суде рассматривается иск по заключению мирового соглашения между «Авиакором» и областным министерством управления финансами. Чтобы утвердить это мировое соглашение, нужно решение суда. Раздули из мухи слона - просто караул! Никто с «Авиакора» ничего не взыскивает, есть мировое соглашение, проработанное с двух сторон, его подали на утверждение суда - и вот тебе пожалуйста. В мировом соглашении указаны суммы, которые завод должен погасить в определенном временном отрезке, и график платежей»

Проблемы и перспективы
Впрочем, сейчас долг перед областным бюджетом - отнюдь не главная головная боль руководства «Авиакора». 5 млрд кредиторской задолженности заводу погасить будет очень непросто. В последние годы завод стабильно работает в убыток. В 2006 году он составил 753,3 млн руб., В 2007 - 58l,4, в 2008 - 520,2

Исключением стал 2009 год, чистая прибыль за этот период составила 762,8 млн руб. Однако по итогам первого квартала 2010 года «Авиакор» опять ушел в минус - убыток превысил 116 млн руб. Впрочем, в «Русских машинах» утверждают, что перспективы у завода хорошие. В том числе и в связи с уже начавшейся интеграцией с предприятиями OAK. «Дальнейшее развитие данного направления, с учетом уже имеющихся проработок по отдельным проектам, может позволить ОАО «Авиакор - авиационный завод» выйти на портфель заказов, превышающий 2,5 млрд руб.», - сообщила Екатерина Панкова

При этом стоит отметить, что дебиторская задолженность «Авиакора» на конец первого квартала 2010 г. составила почти 2,8 млрд рублей. При этом, так же как и «кредиторка», вся эта задолженность краткосрочная. То есть вся эта сумма должна прийти на завод в течение одного года, что позволит более чем вдвое снизить размер кредиторской задолженности «Авиакора». К тому же на предприятии уверяют, что портфель заказов растет, а следовательно, выручка и чистая прибыль завода должны увеличиваться

Что касается вхождения в OAK, то в пресс-службе «Русских машин» уклонились от точного ответа на вопрос о сроках и форме завершения сделки. «Процесс подписания новых контрактов ускорит интеграцию «Авиакора» в структуры OAK. На сегодняшний день процесс интеграции не завершен», - заявили в компании

В OAK также заверили, что процесс вхождения «Авиакора» в корпорацию не стоит считать прекращенным. «Заявление Алексея Федорова не означает, что наша корпорация отказывается от совершения этой сделки, - сообщил «Времени» директор департамента корпоративных коммуникаций OAK Константин Лантратов. - С компанией «Русские машины» у нас заключено соглашение, согласно которому она должна до конца года провести финансовое оздоровление предприятия. В совершении сделки по обмену акциями наша корпорация заинтересована. Мы достаточно плотно работаем с заводом «Авиакор» - обсуждаем с ним программы выпуска самолетов и программы выпуска комплектующих на предприятиях-смежниках. Как только финансовое оздоровление «Авиакора» будет проведено, мы фазу приступаем к оформлению процедуры включения «Авиакора» в OAK». Раскрыть подробности соглашения по финансовому оздоровлению самарского авиазавода в РМ и OAK отказались

Денис Квасов,
Сергей Столяров
"Время"
Время. События. Мнения. Тенденции

05.07.2010



Новости бизнеса
Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых
13.12.24 09:33
Их доход превысил 97 млрд рублей
10.12.24 Два новых производства запустят в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
01.11.24 Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
Новости Самары

  16.37 
Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14.39 
116 катков планируется залить в Самаре
  11.16 
На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10.29 
Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10.02 
Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области

Новости Самары



15 декабря 9:40


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru