Новости бизнеса Самары
|
|
На организацию серийного производства двигателей для локомотивов будет потрачено около 2,8 млрд рубИнвестиционный проект «СНТК им. Кузнецова» по созданию двигателя для газотурбовоза спустя годы после появления на свет начинает обретать реальные черты. Окончательный вариант бизнес-плана по проекту «Газотурбовоз» специалисты ОАО «Кузнецов» и ОАО «СНТК им. Кузнецова» должны подготовить для Российских железных дорог уже к концу сентября, сообщила пресс-секретарь Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Анастасия Денисова. Сегодня РЖД, по собственным расчетам, является одним из крупнейших энергопотребителей в стране - на нее приходится 4,7% рынка. Объем потребности в дизельном топливе - 9,1% от общего потребления в России. Таким образом, газотурбовоз должен помочь монополии решить одну из стратегических задач, обозначенную еще в 2007 году, - повысить эффективность энергопотребления в холдинге. «Когда планы будут внедрены в жизнь, РЖД потребуется более 1 млн тонн природного газа ежегодно - говорит Денисова. - Но даже при таких объемах потребления газа, и более высокой стоимости по сравнению с дизельными тепловозами, газотурбовозы являются более выгодной перспективой обновления подвижного состава. Стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 20% меньше, годовые эксплуатационные затраты меньше в два раза, затраты на топливо - в три». При этом на некоторых грузонапряжённых маршрутах железнодорожных веток имеются пропускные инфраструктурные ограничения, связанные с необходимостью серьезного развития тяговых электрических сетей и дефицитом электроэнергии. Малая единичная мощность дизельных тепловозов не позволяет водить на этих участках те же составы, что и мощные электровозы без переформирования состава. Еще в январе 2009 года газотурбовозом проведён грузовой поезд массой более 15 тыс тонн на экспериментальном кольце ВНИИЖТ (Щербинка), что до сих пор остается мировым рекордом для автономного локомотива с одной силовой установкой «Будущее у проекта газотурбовоза есть. Уже есть большие подвижки, но до окончания проработки проекта еще далеко», - считает ведущий конструктор СНТК Александр Овчаров. Яна Мельникова
"Время"
Время. События. Мнения. Тенденции 16.08.2010 |
15 декабря 14:58
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |