Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Nissan принял решение о покупке 10% акций АвтоВАЗа

Японский автоконцерн Nissan принял решение приобрести около 10% акций АвтоВАЗа, сообщила вчера ведущая деловая газета Японии Nikkei. Финансирование японским автопроизводителем крупной компании автопрома России осуществляется впервые, подчеркивает издание.

Таким образом, альянс Renault-Nissan с учетом того, что у Renault уже есть 25% акций АвтоВАЗа, станет обладателем пакета, превышающим одну треть всех акций российской компании. Это, по мнению Nikkei, «позволит альянсу Renault-Nissan достаточно эффективно влиять на коммерческую деятельность российской компании». Renault-Nissan и АвтоВАЗ, по данным Nikkei, планируют приступить к совместному массовому выпуску с 2012 года малолитражного автомобиля.

Отметим также, что на прошлой неделе гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что два мажоритарных акционера АвтоВАЗа - «Ростехнологии» (владеет 18,8% капитала компании) и «Тройка диалог» (24,8%) - готовы продать Nissan 4% и 6% акций автозавода соответственно. По его словам, сделка может состояться уже в I-II квартале 2011 года. По словам источников, пока не утверждены параметры сделки - ни цена, ни объем, ни сроки. Скорее всего, сделка действительно будет закрыта в названные Чемезовым сроки, но о цене говорить пока рано. Акционеры еще должны будут провести оценку - вероятно, ее опять будет выполнять PwC - и АвтоВАЗ наверняка будет оценен дороже, чем в предыдущий раз.

Напомним, Сергей Чемезов также сказал, что по оценкам PwC стоимость АвтоВАЗа в 2010 году составляет 2,4 млрд долларов, «хотя рынок оценивает ниже». По мнению главы «Ростехнологий», в 2011 году стоимость АвтоВАЗа по показателям прибыльности вырастет до 2,8-2,9 млрд. долларов. Между тем, АвтоВАЗ на ММВБ стоил 52,5 млрд рублей (1,7 млрд долларов по текущему курсу), что на 65-71% ниже названной гендиректором «Ростехнологий» цены.

Эксперты считают названную Чемезовым стоимость завышенной. Капитализация АвтоВАЗа даже с учетом обыкновенных акций, которые размещаются в рамках допэмиссии (более 434 млн новых акций стоимостью 1,2 долларов каждая), а также префов завода сейчас не превышает 2,2 млрд долларов. По оценкам аналитиков, fair value завода не превышает 1,5 млрд долларов. С лета неизвестные участники фондового рынка постоянно разгоняют котировки АвтоВАЗа, скупая его бумаги (в первую очередь префы), но акционеры завода утверждают, что ни они, ни их клиенты не имеют к этому отношения. Высокую стоимость АвтоВАЗа они всегда поясняли тем, что он вышел из кризиса, а его продажи полностью восстановились.

Кроме того, о возможном увеличении доли Renault-Nissan в АвтоВАЗе на этой неделе говорил и глава альянса Карлос Гон в интервью Financial Times. Эта доля с высокой степенью вероятности будет увеличена, заявил он. «Мы будем смотреть на сроки, условия, но очень вероятно, да. Мы собираемся внедрить много технологий, разрабатывать новые мощности, сделать много вместе», - приводит слова Гона агентство «Финмаркет».

Напомним, что в начале ноября после встречи с премьер-министром России Владимиром Путиным Карлос Гон сообщил, что правительство обсуждает с Renault-Nissan возможность доведения доли альянса в АвтоВАЗе до 50%. Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов отмечал, что доля Renault-Nissan в тольяттинском автогиганте будет доведена до контрольной в течение 2-3 лет.

На самом автозаводе ситуацию не комментируют, заявляя, что вопрос соотношения долей в компании следует обратить акционерам предприятия. Аналитики в целом позитивно оценивают наращивание доли международного альянса в АвтоВАЗе. «Без активного участия Renault-Nissan АвтоВАЗ сегодня не способен развиваться, - заявил заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. - Чем большую долю займет альянс в структуре акционерного капитала автогиганта, тем более успешным окажется и его дальнейшее развитие. Это касается как расширения модельного ряда автозавода, так и улучшения качества выпускаемой им продукции, а также применения прогрессивных западных технологий».

«Увеличение доли альянса Renault-Nissan в уставном капитале АвтоВАЗа приведет к рационализации всех производственных процессов и повышению качества выпускаемой продукции, - соглашается управляющий директор ЗАО «Финам Менеджмент» Сергей Хестанов. - Технологии, которые использует АвтоВАЗ в производстве, в основном соответствуют заявляемому им классу автомобилей. У предприятия неплохой, преимущественно импортный станочный парк. Главные проблемы автогиганта - закупка некачественных комплектующих у российских поставщиков. Усиление роли альянса в управлении предприятием приведет к закупке комплектующих более высокого качества. Благодаря этому существенно повысится конкурентоспособность вазовских машин».

Денис Квасов
Сергей Столяров
"Время"

29.11.2010



Новости бизнеса
Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых
13.12.24 09:33
Их доход превысил 97 млрд рублей
10.12.24 Два новых производства запустят в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
01.11.24 Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
Новости Самары

  16.37 
Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14.39 
116 катков планируется залить в Самаре
  11.16 
На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10.29 
Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10.02 
Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области

Новости Самары



15 декабря 2:31


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru