Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Lada не продается. На “АвтоВАЗе” кризис перепроизводства

“АвтоВАЗ” переживает жесточайший кризис перепроизводства. У дилеров скопилось не менее 72 000 автомобилей, что вдвое превышает норму. Чтобы преодолеть кризис, “АвтоВАЗу”, возможно, придется отдыхать до 15 января.
В 2005 г. “АвтоВАЗ” произвел 721 500 машин, продал на внутреннем рынке 648 000. Выручка по МСФО в 2004 г. составила 160,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,57 млрд руб. Дилерская сеть “АвтоВАЗа”, по данным Международной ассоциации дилеров (МАД), насчитывает 495 компаний.
У дилеров “АвтоВАЗа” скопилось так много Lada, что автозаводу придется остановить конвейер. Представитель “АвтоВАЗа” признал, что сейчас товарные запасы на площадках дилеров составляют 72 000 автомобилей, что на 80% больше среднемесячной нормы. А по оценке гендиректора МАД Юрия Целикова, запасы приблизились к 85 000 машин, превысив норму вдвое. Объемы продаж в сентябре - октябре падают. По информации компании, в сентябре на внутреннем рынке было продано 46 696 машин (на 24% меньше, чем в сентябре 2005 г.), в октябре - 49 927 (-10%).

Менеджер завода рассказал, что в связи со снижением спроса “АвтоВАЗ” может продлить новогодние каникулы до 15 января, это подтвердил представитель “АвтоВАЗа”, но решения еще нет. “Накопление товарных остатков связано с сезонными факторами, - успокаивает он, - а сейчас в продажах есть тенденция к росту”. Он надеется, что в декабре на волне сезонного роста спроса автомобили будут распроданы: перед Новым годом в ход пойдут рекламные акции и скидки.

Нынешний кризис - первый, с которым завод столкнулся поле перехода под контроль менеджеров “Рособоронэкспорта”. Нечто подобное наблюдалось в 1998 и 2002 гг., вспоминает один из дилеров. Летом 1998 г. на заводе скопилось более 80% среднемесячного выпуска, но тогда продать автомобили помог резкий скачок курса доллара. В октябре 2002 г. на складах и стоянках скопилось 77 000 машин, что вынудило руководство “АвтоВАЗа” остановить конвейер на две недели.

Сейчас хуже всего дела “АвтоВАЗа” обстоят в Москве, на которую приходится 15% автомобильного рынка страны. По данным одного из московских дилеров, в городе скопилось 15 300 нераспроданных машин, а в ноябре 2005 г. было только 8000. По словам одного из дилеров, продажи Kalina почти встали, плохо продаются и “десятки”, стабильным остается спрос на семейство Samara-2 и “классику” (по плану “АвтоВАЗа” в 2006 г. будет произведено 435 000 автомобилей).

Дилеры считают причиной кризиса сентябрьское повышение цен на весь модельный ряд на 4000 руб. (кроме Niva, подорожавшей на 1000-3000 руб.). В итоге Lada сравнялись или даже обогнали по стоимости недорогие иномарки. Renault Logan можно купить сейчас за $9500, Chevrolet Lanos - за $9000, а Kalina стоит около $9700, “десятки” - от $9400. Конкуренты Lada в течение года тоже повышали цены, но это не помешало им хорошо продаваться. По словам представителя ТагАЗа, в марте цена Hyundai Accent выросла на 4% - с $11 500 до $12 000. Renault Logan за год подорожала на 5% - с $9000 до $9500. Представители ТагАЗа и “Автофрамоса” говорят, что сейчас спрос на эти модели превышает возможности производства. Правда, выпускается и продается их значительно меньше, чем “ВАЗов”: за девять месяцев 2006 г. ТагАЗ продал 25 759 Hyundai Accent, а “Автофрамос” - 48 818 Renault Logan. План “АвтоВАЗа” на 2006 г. по “десяткам” - 197 000 штук.

Эксперты смотрят вглубь. Судя по тому, сколько автомобилей скопилось у дилеров, спрос снижается на 10% в месяц и 1,5%-ный рост цен ни при чем, рассуждает аналитик компании “Атон” Татьяна Капустина. По словам Олега Наумова, президента Российской ассоциации дилеров, у “АвтоВАЗа” был бы шанс сохранить стабильный спрос на “десятки” и Kalina, если бы их цена снизилась до $7000-8000. Но чтобы сделать Lada дешевле хотя бы на $1000, необходима очень серьезная программа сокращения издержек, которой у “АвтоВАЗа” нет, напоминает он. Затоваривание вызвано конкуренцией с иномарками и отсутствием новых моделей, убежден управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков. По его словам, Priora должна была заменить “десятку” еще год назад, а семейство Samara должно было уйти на позиции “классики”.

“АвтоВАЗ” выручал общий рост рынка, который в 2006 г. превысит самые смелые прогнозы: +22%, или 2 млн автомобилей в год, напоминает Цветков. Доля автомобилей Lada на нем составит только 35% и в 2007-2010 гг. продолжит падать, если “АвтоВАЗ” не будет расширять производство за счет новых моделей. А затем может упасть и объем производства, причем уже по итогам 2007 г., если завод не снизит цены или не выведет новую модель, считает Цветков. По оценке эксперта, завод начнет работать в убыток, когда объем выпуска упадет до 450 000 автомобилей в год. “Рынок требует от нас создания нового модельного ряда, и мы над этим работаем”, - соглашается с экспертами представитель “АвтоВАЗа”. По его словам, в 2007 г. автозавод планирует выпустить 84 000 Lada Priora, а к 2009 г. вывести на рынок Lada 2116 (“Проект C”, представленный на Московском автосалоне).

Глеб Столяров
Ведомости

 



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11:39 
Весенние полевые работы начались в Самарской области
  10:53 
Жителям Самарской области раздадут 50 тысяч георгиевских ленточек до 9 мая
  10:14 
Меры общественной безопасности в Самаре планируется усилить на майские праздники
  10:03 
Мошенница забрала у 90-летней жительницы Самары 600 тысяч рублей за снятие порчи
  09:36 
Жители Самары получат квитанции за тепло с ежегодной корректировкой за 2023 год

Новости Самары



27 апреля 15:27


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru