Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

«Авиакор» разработал программу акустической модернизации самолетов Ту-154М

Самарский авиационный завод ОАО «Авиакор» разработал программу акустической модернизации самолетов Ту-154М, позволяющей добиться снижения шума авиадвигателей. По словам гендиректора авиазавода Сергея Лихарева, установка специальных систем шумоглушения стоимостью 3 млн рублей позволит эксплуатировать ТУ-154М во внутригородских аэропортах Европы, где были введены эксплуатационные ограничения по шуму двигателей. Авиаперевозчики уже выразили заинтересованность данным проектом.
 

Самарский авиационный завод ОАО «Авиакор» готов довести самолеты Ту-154М под новые требования ИКАО (международная организация гражданской авиации), устанавливающей ограничения по шуму авиадвигателей, эксплуатируемых в Европе

 
Как пояснили „Ъ“ на авиазаводе, в настоящее время лайнеры Ту-154М полностью отвечают требованиям 3-й главы ИКАО, обязательной для сертификации самолетов. Однако в связи с тем, что несколько европейских внутригородских аэропортов - Темпельгоф (Берлин), Брома (Стокгольм), Лондон-Сити и Белфаст-Сити - ввели собственные дополнительные ограничения по шуму - так называемые стандарты Главы 3 с запасом 5 EPNдБ, ряд отечественных самолетов перестали летать в Европу.

 
«В настоящее время требования норм Главы 4 не распространяются на самолеты, вошедшие в эксплуатацию до 1 января 2006 года, однако уже к 2010-2012 годам новые нормы могут быть распространены на все типы реактивных самолетов, выполняющих рейсы на международных авиалиниях», - пояснили в госавианадзоре ФСНСТ.

 
Как рассказали „Ъ“ на «Авиакоре», чтобы довести лайнер до требований «чувствительных» аэропортов, необходимо или добиться снижения взлетной массы самолета, или установить на двигатели системы шумоглушения. Они представляют собой расширенные звукопоглощающие панели из металлических или композитных материалов, которые снижают уровень шума до существующих требований ИКАО и Евросоюза. «Это техническое решение сейчас проходит сертификацию, после чего мы начнем широко их применять при строительстве новых самолетов и модернизации уже имеющихся лайнеров», - пояснил гендиректор ОАО «Авиакор» Сергей Лихарев. По его словам, стоимость систем шумоглушения составляет 3 млн рублей на каждый самолет

 
Кроме того, на ОАО подтвердили, что разработан совместный проект с корпорацией «Туполев» по доведению двигателей ТУ-154М под требования 4-й главы ИКАО. «Как утверждают разработчики, за счет снижения взлетной массы и установки расширенных звукопоглощающих панелей вполне можно добиться соблюдения требования 4-й Главы, - пояснил Сергей Лихарев. - Но главное для нас - пройти по эксплутационным требованиям «чувствительных» европейских аэропортов», - подчеркнул господин Лихарев

 
По мнению аналитика Rye, Man & Gor securities Олега Судакова, если «Авиакор» предложит провести модернизацию бортов, которые уже работают на линиях, проект может быть востребован в российских авиакомпаний. «Парк этих самолетов в России очень большой», - напоминает аналитик.
По словам пресс-секретаря авиакомпании «Сибирь» Ильи Новохатского, АК, в парке которой имеется 26 самолетов ТУ-154М, этот проект был бы интересен. Однако, по его мнению, то, что «Ту-154М пустят в Европу, вовсе не означает, что российские авиаперевозчики поставят эти суда на международные рейсы, и уж тем более не значит, что их начнут массово покупать». Аналогичной точки зрения придерживается и господин Судаков. По его мнению, по совокупности экономических характеристик ТУ-154М сейчас проигрывают зарубежным аналогам. «Недостатки этих судов - низкая топливная эффективность, то есть они тратят больше топлива на час лета из-за того, что наши самолеты тяжелее. Кроме того, они проигрывают по такому показателю, как среднесуточный налет часов», - считает эксперт.
Павел Седаков,
Елена Колычева
"Ъ"

 



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11.41 
График выплаты пенсий в Самарской области изменится из-за майских праздников
  10.44 
В Промышленном районе Самары снесут 43 дома по проекту комплексного развития
  10.01 
Дороги на улице Врубеля и Четвертом проезде в Самаре обновляют по нацпроекту
  09.33 
Три трехсекционных трамвая планируется приобрести в лизинг в Самаре в 2024 году
  09.06 
Власти Самары перевели 19 маршрутов на оплату транспортной работы

Новости Самары



5 мая 21:53


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru