Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Российский рынок Интернет-рекламы выйдет на 7-е место в мире

Медийное агентство ZenithOptimedia опубликовало доклад, в котором говорится, что в 2007 году  ожидается рост интернет-рекламы на уровне 28,2%, который в семь раз превышает рост рекламного рынка в целом (3,95%). Авторы доклада предсказывают, что в 2009 году расходы компаний на рекламу в интернете превысят расходы компаний на радиорекламу, и поставит ее на четвертое место в списке медиа носителей (см табл1).
 
Табл 1 Рост расходов на рекламу в отдельных видах медиа ($млн) - прогноз

 

 
2005
2006
2007
2008
2009
Газеты
$119,178
$123,460
$127,125
$131,179
$135,228
Журналы
$52,993
$53,807
$57,021
$59,450
$62,078
Телевидение
$151,187
$160,391
$167,149
$176,671
$184,502
Радио
$34,348
$35,443
$36,543
$37,821
$39,548
Кино
$1,697
$1,812
$1,938
$2,087
$2,272
Наружная реклама
$21,769
$23,473
$25,190
$27,054
$29,126
Интернет
$18,712
$24,454
$31,344
$36,926
$42,685
ВСЕГО:
$399,883
$423,838
$446,310
$471,189
$495,438
Zenith Optimedia, 2006

Что касается роста роста рекламных доходов, то интернет-реклама кино и наружная реклама будут расти до 2009 года темпами опережающими рынок в целом.  В то время как рекламные бюджеты газет, журналов будут относительно низкими (см. табл.2)
 
Табл 2  Доля отдельных видов медиа в совокупной картине - прогноз

 

2005
2006
2007
2008
2009
Газеты
29,8%
29,1%
28,5%
27,8%
27,3%
Журналы
 13,3%
12,9%
12,8%
12,6%
12,5%
Телевидение
 37,8%
37,8%
37.5%
37,5%
37,2%
Радио
 8,6%
8,4%
8,2%
8.0%
8,0%
Кино
0,4%
0,4%
0,4%
0,4%
0,5%
Наружная реклама
 5,4%
5,5%
5,6%
5,7%
5,9%
Интернет
4,7% 
5,8%
7,0%
7,8%
8,6%
Zenith Optimedia, 2006

Основной приток рекламных денег принесет сектор медийной интернет-рекламы, включая видеобаннеры, он соберет $10,5 млрд, платный контекстный поиск - около $14 млрд, онлайновые объявления  - $6,2 млрд,  почтовая рассылка в мобильных устройствах и др. - порядка $721 млн.
 
Эксперты отмечают, что  рекламный рынок России  и Китая растет более быстрыми темпами, чем мировой.  В этом году Китай занимает шестое место в списке наиболее крупных рынков, а в 2008 году станет пятым - предсказывают авторы доклада. Но более динамичный рост рекламного рынка в России. Если  в 2006 году наша страна занимает 13-е место по развитию рекламного рынка, то в 2008 году она станет восьмой в списке стран, а в 2009 году - седьмой.
 
Российский рынок - самый динамичный
Прогнозы западных экспертов совпадают с прогнозом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). За шесть месяцев рост рекламного рынка составил 28%, оборот рынка - $2,82-2,85 млрд. Эксперты АКАР утверждают, объем российского рекламного рынка превысит $6 млрд. Почти в два раза увеличился объем российского рынка интернет-рекламы:  он составил в первом полугодии 2006 года $45 млн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот сегмент вырос в два раза - $20 млн. Но пока  потенциал онлайн-рекламы не исчерпан, ее доля на общем фоне остается незначительной. Сегодня доля интернет-рекламы составляет около 1,5% от всего объема российского рекламного рынка ($2,8 млрд).
 
Считается, что росту интернет-рекламы в определенной степени способствует  новый  закон «О рекламе», который накладывает ряд ограничений на рекламу алкоголя, табака в печатных изданиях, радио, кино, на ТВ, наружных рекламных щитах. Таким образом,  всемирная паутина  оказывается практически единственным средством, пригодным для массового распространения рекламы таких товаров. Правда сейчас порталы, зарегистрированные как СМИ, тоже не могут рекламировать в неограниченных объемах «запрещенную» продукцию.
 
На потребление интернет-рекламы влияет и возрастной фактор. Основная часть пользователей интернета  - люди до 35 лет.
 
Частично объем интернет-рекламы увеличился за счет  подорожания эфирного времени и площадей полос  в печатных СМИ.
 
Одним из преимуществ Интернета является то, что эффективность рекламы можно измерить. Службы маркетинга ежедневно могут получать цифры, с помощью которых оценивают насколько тот или иной  способ продвижения товара через Интернет подходит для их клиентов. Однако определить заранее, сколько точно будет потрачено денег на интернет-рекламу невозможно и здесь. Некоторые поисковики только позволяют прогнозировать бюджет в зависимости от показов заказанных под рекламные объявления слов и фраз
 
Уникальность Интернета  в том, что его реклама в отличие от  телевизионной не настолько навязчива. Человек сам решает куда ему кликнуть. Правда, сейчас некоторые  интернет-сайты  эту уникальность утрачивают, расширяя свои рекламные бюджеты. Они делают интернет-рекламу навязчивой для пользователя: все чаще определенный видеоряд преграждает доступ к интересующей информации.
 
Несмотря на то, что у интернет-рекламы больше плюсов, чем минусов, она  будет отставать от телевизионной. Хотя бы по той причине, что ТВ аудитория несравнимо больше пользователей. По данным исследования Gallup, в нашей стране до сих пор Интернетом пользуется ограниченное количество  граждан, а  рекламу своей продукции большинство рекламодателей адресуют массовому потребителю.
 
Заранее зная, что медиазатраты не подразумевают сконцентрированного просмотра телевизора или слушания радио - достаточно фонового прослушивания. Тем не менее большинство рекламодателей предпочитают вкладывать деньги в рекламу товара по ТВ. Об этом свидетельствуют темпы роста рекламы в этом  сегменте. В этом году  показатели за первое полугодие превысили прошлогодние, 35% против 33% соответственно.
 
Вывод
Эксперты  прогнозирует, что рост рекламного рынка продолжится. Реклама в России к 2008 году суммарно вырастет примерно на 40%, но темпы роста замедлятся. АКАР ожидает рост рекламы телевидения, интернет-рекламы.
Мария Петербургская, отдел экономики и финансов KMru

 



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11:39 
Маршруты общественного транспорта в Самаре изменятся в мае из-за Дня победы
  10:21 
В историческом центре Самары перекроют дороги со 2 до 9 мая из-за Дня Победы
  09:47 
Заморозки до -3 градусов ожидаются в Самарской области со 2 до 4 мая
  09:35 
Липовую аллею высадили на Московском шоссе в Самаре в рамках акции «Лес Победы»
  09:11 
Прямые авиарейсы из Самары в Норильск запустили с 30 апреля

Новости Самары



2 мая 17:03


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru