Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

СПЗ-4 поработает на вторичный рынок

Сборочное производство подшипников, располагающееся на площадке СПЗ-4, переедет в 2007 году на территорию завода координатно-расточных   станков.   При этом производство будет переориентировано на вторичный рынок. К поставкам на конвейеры СПЗ-4 вернется после технологической перестройки и модернизации.
Вопрос о переносе мощностей с располагающегося в центре города СПЗ-4 встал после принятия решения об использовании площадки завода под другие цели. Первоначально глава "СПЗ-групп" Александр Швидак заявлял о ее продаже, однако недавно стало известно, что на этой территории "СПЗ-групп" займется собственным девелоперским проектом.
Новое производство "СПЗ-групп" расположится на территории завода координатно-расточных станков и в тестовом режиме начнет работать уже в 2007 году. Возглавит его исполнительный директор ЗАО "СПЗ-4" Евгений Кузьменко. Планируется, что на . начальном этапе будет трудоустроено около 500 сотрудников завода, остальные будут переведены на СПЗ-9. В компании сочли такое решение целесообразным, поскольку в будущем году прогнозируется рост объема заказов СПЗ минимум на 40%.
Новое производство будет ориентировано на вторичный рынок. В руководстве компании "СО" пояснили, что вторичный рынок подшипников качения, на которых специализируется СПЗ-4, гораздо более емкий и доходный, чем первичный (конвейеры автозаводов). Кроме того, его экономика более прозрачна и понятна. Однако полностью отходить от поставок на конвейеры автозаводов в СПЗ-4 не планируют, поскольку это означало бы прекращение отношений с ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КамАЗ", ОАО "ЗАЗ" и другими контрагентами. В качестве : одного из аргументов временной приостановки работы на конвейер называется необходимость технологического перерыва, после которого, по словам президента "СПЗ-групп" Александра Швидака, СПЗ-4 вернется на этот рынок, но уже с принципиально новыми технологическими разработками.
"Безусловно, мы планируем участвовать в поставках комплектующих на локализованные производства, однако сейчас нам требуется время на серьезное изменение технологии, поскольку сегодня почти все российские предприятия работают на технологически устаревшей производственной базе, по крайней мере по сравнению с Западом. Запланированные нами преобразования потребуют инвестиций и определенных усилий менеджмента группы, но мы к этому готовы", - заявил Александр Швидак. По словам президента группы, перерыв в поставках на заводские конвейеры может продлиться 8-10 месяцев. В "СПЗ-групп" полагают, что пауза пойдет компании только на пользу. "Во-первых, мы сохраним и укрепим свои позиции как одного из крупнейших поставщиков шариковой группы на вторичный рынок, а во-вторых, сможем проанализировать перспективы первичного рынка", - заявили в компании.
Конкуренты скептически относятся к целесообразности такого тайм-аута.
По мнению директора департамента коммуникаций "Европейской подшипниковой корпорации" Натальи Святославской, работать на первичном рынке автомобильных подшипников сегодня весьма непросто, поскольку в "живом" состоянии находится не так много российских автопроизводителей, и в этом сегменте рынка очень серьезная конкуренция. "Однако на российский рынок приходят иностранные компании, и мы, в частности, постепенно начинаем сотрудничать с известными западными производителями", - рассказала Наталья Святославская. Тем не менее, в "СПЗ-групп" не опасаются, что за время перерыва место в этом сегменте рынка будет занято.
"То, что предлагают сегодня производители подшипников, до сих пор устраивало отечественных потребителей. Но если мы говорим о мировых стандартах в машиностроении, то надо ориентироваться не на российских производителей, а на SKF, Timken и т.д. А это ресурсосберегающие технологии, автоматические линии, и здесь нет места ручной сборке. Когда мы вернемся на первичный рынок, у нас будет принципиально иной технологический уровень", - уверяет Александр Швидак.
Есть данные
20 млн. $ может составить ежегодный объем продаж СПЗ-4 после переезда
Есть факты
Что такое «СПЗ-групп»
Одна из крупнейшихв России корпораций по производству подшипников качения
В состав входят
-■ Подшипниковые заводы ОАО "СПЗ" (бывший 9 ГПЗ) и ЗАО "СПЗ-4" (бывший 4 ГПЗ)
- 000 "Спецпродукт СПЗ-групп"
-■ Научно-производственное предприятие ОАО "Сталь-Инвест"
-■ Станкоремонтные предприятия ЗАО "КРС" и 000 "Станкоремонт"

 



Новости компаний
Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений
16.05.25 16:42

30.10.24 Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
Новости Самары

  11.39 
Новое медоборудование поступило в Безенчукскую центральную районную больницу
  10.41 
Семь авто, конфискованных у жителей Самары за пьяное вождение, передали на СВО
  09.51 
Возле цирка Самары на улице Молодогвардейской 10 июля спилят аварийные ели
  09.07 
Строительство современного дома культуры началось в селе Усолье под Самарой
  09.01 
Жительница Самары фиктивно поставила на учет в своей квартире 97 иностранцев

Новости Самары



11 июля 3:17


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru