Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Группа "СОК". Спрос на мосты

В уходящем году половина крупнейших мостостроительных подрядчиков сменила собственников. Рынок объемом $2 млрд внезапно стал привлекательным для инвесторов. Контрольный пакет “Мостотреста” собрали менеджеры - совладельцы “Северстальтранса”, а “Дальмостостроя” - бывший топ-менеджер РАО “ЕЭС России” Михаил Абызов и совладельцы “Трансмашхолдинга”. “Сибмост” достался “Системе”, “Волгомост” - группе “Сок”.
“Россия задыхается без новых дорог, и в ближайшие год-два страну ожидает бум новых проектов в автодорожном строительстве”, - уверен гендиректор “Антанта-Капитала” Евгений Коган. Мостостроение считается самым рентабельным сектором в автодорожной отрасли, так что игроки этого рынка должны получить самые высокие доходы, соглашается аналитик “Тройки Диалог” Михаил Ганелин. Рынок мостостроения составляет около $2 млрд и растет минимум на треть ежегодно, заключает глава департамента управления акциями “Ренессанс Управление инвестициями” Андрей Иванов.
За последний год мостами решили заняться крупнейшие компании России: cтруктуры АФК “Система” купили блокпакет “Сибмоста”, одного из ведущих дорожно-строительных подрядчиков в Западной Сибири, группа “Сок” заполучила свыше 70% саратовского “Волгомоста”.
К игрокам из первой тройки мостостроителей (подробнее см. таблицу) особый интерес проявили инвесторы, тесно связанные с железными дорогами, ведь один из крупнейших заказчиков мостов - “Российские железные дороги”.
Контрольный пакет крупнейшего мостостроителя - московского “Мостотреста” в этом году собрали менеджеры - совладельцы транспортной компании “Северстальтранс” (50% в ней владеет хозяин “Северстали” Алексей Мордашов), напоминает представитель “Северстальтранса” Анна Вострухова. По данным самого “Мостотреста”, он занимает около трети рынка, а его план по выручке на этот год - около $600 млн. В сентябре новые акционеры поменяли менеджмент “Мостотреста” и доверили его руководство бывшему гендиректору Коломенского завода Владимиру Власову. Правда, в последние годы “Мостотрест” отошел от железнодорожных строек, отмечает один из топ-менеджеров компании.
Третьего игрока на рынке - “Дальмостострой” поделили сразу две группы инвесторов. Первая - структуры бывшего топ-менеджера РАО “ЕЭС России” Михаила Абызова. Вторая - совладельцы крупнейшего производителя железнодорожной техники “Трансмашхолдинга”, в частности Сергей Глинка и Максим Ликсутов, говорит близкий к партнерам источник.
Абызов и совладельцы “Трансмашхолдинга” давно сотрудничают. Крупнейший акционер “Трансмашхолдинга” и “Кузбассразрезугля” Искандер Махмудов в 2005 г. даже доверил Абызову управление своим угольным холдингом. В автодорожной отрасли партнеры сначала купили “Новосибирскавтодор”, который занимается ремонтом автодорог, а потом и свыше 50% акций “Дальмостостроя” - у менеджеров. После того как Абызов ушел с поста управляющего “Кузбассразрезугля”, акционеры “Трансмашхолдинга” решили продать ему свои доли в автодорожном бизнесе и недавно договорились о сделке, говорит близкий к переговорам источник.
Сам Абызов эту тему комментировать отказался.
Второй игрок на рынке - питерский “Мостоотряд-19” пока, судя по его отчетности, остается под контролем менеджмента. Интересовались ли им сторонние инвесторы, в компании вчера не комментировали. Еще одним петербургским подрядчиком - “Мостостроем № 6” - “интересовались”, признает его менеджер. Но пока компания остается “независимой”.
Неясна и ситуация с “Дормостом”. Свыше 50% его акций, по данным Единого реестра юридических лиц, контролирует гендиректор московской компании “Мосинжстрой” Геннадий Животинский. Еще 28,7% акций “Дормоста” - у самого “Мосинжстроя”. Летом стало известно, что основной владелец “Мосинжстроя” - находящийся в розыске глава концерна “Нефтяной” Игорь Линшиц выставил компанию на продажу. Но сменились ли акционеры “Мосинжстроя”, юристы подрядчика прокомментировать вчера отказались. С Животинским связаться не удалось.
Петербургские и московские подрядчики будут пользоваться повышенным спросом у инвесторов и те, что сейчас контролируются менеджментом, будут проданы, уверен один из менеджеров “Мостотреста”. Он охлаждает пыл будущих покупателей - пока рентабельность бизнеса у мостостроителей не так велика, как рисуют инвестбанкиры: “Сейчас рентабельность по чистой прибыли редко превышает 10%, а исторически никогда не поднималась выше 30%”.
“Цены на стройматериалы растут быстрее, чем стоимость заказов, так что многие мостостроители сейчас в сложном положении”, - соглашается исполнительный директор ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов.
ВЕДОМОСТИ

 



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11.40 
Пятиэтажный планетарий на пр. Ленина в Самаре откроют в 2025 году
  10.58 
Деревянный туалет установили на улице Победы в Самаре из-за частых засоров
  10.20 
Переписка на сайте знакомств закончилась для жителя Самары пропажей 3 млн рублей
  09.50 
Организован выездной штаб по подготовке теплосетей Самары к зиме
  09.28 
На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги

Новости Самары



19 мая 7:19


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru