Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

АвтоВАЗ поставил чиновника на конвейер. Развивать производство завода будет выходец из Роспрома

Отвечать за развитие действующего производства АвтоВАЗа будет член совета директоров завода, теперь уже бывший чиновник Роспрома Владислав Капустин, которого на предприятии считают человеком, знакомым с работой автозавода. В свою очередь, аналитики отмечают отсутствие у него опыта работы в автопроме. Между тем от действий господина Капустина во многом зависит, сохранит ли АвтоВАЗ свою долю рынка в ближайшие два года.
 

В минувшую пятницу АвтоВАЗ сообщил, что член совета директоров завода Владислав Капустин назначен вице-президентом управляющей компании предприятия (УК, управляет ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерними обществами) по производству и техническому развитию. До этого господин Капустин возглавлял управление гражданских отраслей промышленности Роспрома. Президент УК АвтоВАЗа Владимир Артяков представил господина Капустина коллективу завода в новом качестве

 
Как пояснил „Ъ“ сам Владислав Капустин, он будет отвечать за развитие действующего производства АвтоВАЗа. В зону ответственности нового топ-менеджера войдет выпуск автомобилей семейств «классика», Samara, Lada 110, Kalina и запуск новой модели Priora, модернизация оборудования завода, сокращение издержек производства и вывод с баланса АвтоВАЗа вспомогательных цехов и дочерних обществ (всего их более 200). Несмотря на то что теперь господин Капустин числится в штате УК АвтоВАЗа (она находится в Москве), большую часть времени он намерен проводить в Тольятти. Виталий Вильчик, назначенный недавно исполнительным директором завода по производству, будет заместителем господина Капустина

 
Таким образом, руководство АвтоВАЗа определилось с фигурой одного из ключевых топ-менеджеров. Ранее Владимир Артяков говорил „Ъ“, что от развития действующего производства зависит, сохранит ли АвтоВАЗ нынешнюю долю рынка (она оценивается в 35-40%) в ближайшие два года (см. „Ъ“ от 18 декабря 2006 года). Вакансия, которую занял господин Капустин, освободилась в декабре, когда Максим Нагайцев переключился на новый проект - строительство в течение двух лет автозавода в партнерстве с канадской Magna (см. „Ъ“ от 25 декабря 2006 года). По данным „Ъ“, решение назначить на его место господина Капустина было принято вечером 25 января главой совета директоров АвтоВАЗа, гендиректором ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергеем Чемезовым по представлению Владимира Артякова. Как пояснил „Ъ“ господин Артяков, в пользу кандидатуры Владислава Капустина сыграло, в частности, то, что с 2006 года он возглавляет ресурсный комитет при совете директоров АвтоВАЗа. Этот комитет отвечает за поставки на завод материалов и компонентов, что, по словам господина Артякова, позволило Владиславу Капустину «детально изучить заводское производство»

 
Вчера пресс-секретарь председателя совета директоров Волжского автозавода Сергея Чемезова Иван Скрыльник назвал Владислава Капустина «производственником» еще и потому, что до прихода на госслужбу он руководил НПО «Квант» (производитель источников тока) и «Росстанкоинструментом» - компанией-преемником Министерства станкостроения СССР, поставляющей оборудование для металлургии, нефтяной промышленности, энергетики и ВПК. Кроме того, по словам господина Скрыльника, «будучи в Роспроме, он (Владислав Капустин) курировал работу АвтоВАЗа».
Однако господин Капустин, как и все остальные управленцы, пришедшие на АвтоВАЗ в декабре 2005 года, не имеет опыта работы в автопроме. Отраслевые эксперты считают этот недостаток довольно существенным. Так, аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова полагает, что господин Капустин может не справиться с развитием производства АвтоВАЗа. Севастьян Козицын из «Брокеркредитсервиса» добавляет, что наиболее сложной задачей для Владислава Капустина будет работа по сокращению издержек. Как ранее неоднократно писал „Ъ“, АвтоВАЗ сокращает их, чтобы остановить рост цен на свои автомобили. В частности, в 2007 году рост цен не должен превысить 2%

 
Еще один ключевой вопрос, который встанет перед господином Капустиным,- судьба «классики». С 2008 года в России вступают в силу экологические требования к автомобилям по соответствию стандарту Евро-3, тогда как «классика» соответствует только Евро-2. Ранее источники „Ъ“ на АвтоВАЗе говорили, что без западного технологического партнера (к примеру, концерна Renault) завод вряд ли сумеет перевести «классику» на Евро-3. Кроме того, этот перевод поднимет цену на «классику», лишив ее последнего конкурентного преимущества (сейчас цена на семейство начинается от $5 тыс.). Но в то же время Владимир Артяков заявил „Ъ“ в пятницу, что «классика» должна остаться на конвейере «минимум до 2009 года». Без этого, полагает господин Артяков, завод начнет терять свою долю рынка из-за снижения объемов производства (конвейер «классики» рассчитан на 220 тыс. машин). По данным „Ъ“, окончательно судьбу «классики» совет директоров АвтоВАЗа определит уже 1 февраля.
Дмитрий Беликов "Ъ"

 



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  06.46 
Установлен запрет на пребывание в лесах Самарской области с 14 по 20 июня
14 июня
  11.45 
Динопарк с движущимися фигурами динозавров откроется в Самаре в парке Дружбы
  10.49 
Поле для мини-футбола оборудуют в Самаре на площади Куйбышева в июне
  10.19 
Водителя такси в Самарской области накажут за оскорбление незрячего клиента
  09.49 
Для заполнения водой озера на Металлурге в Самаре могут построить скважину

Новости Самары



17 июня 5:47


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru