Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

“Классика” не сходит с конвейера .“АвтоВАЗ” будет выпускать ее еще минимум два года

Американский Ford, получив рекордные убытки, готовит к запуску следующее поколение Focus. А вот отечественные производители пока получают прибыль и поэтому продолжают выпускать машины, разработанные во времена СССР. Как стало известно “Ведомостям”, вслед за ГАЗом, раздумавшим снимать с конвейера “Волгу”, продлить жизнь своему семейству “классика” как минимум до 2009 г. решил “АвтоВАЗ”.

В этом году “АвтоВАЗ” намерен продать 776 000 машин. Выручка концерна по РСБУ за девять месяцев выросла на 15,6% до 111,96 млрд руб., чистая прибыль - на 42% до 5,04 млрд руб. Капитализация - $1,98 млрд. Управляет предприятием ФГУП “Рособоронэкспорт”.

Совет директоров “АвтоВАЗа” на своем заседании 1 февраля утвердит модельный ряд автоконцерна до 2012 г. Это ежегодная процедура, но на этот раз изменения в план потребовались с учетом подписанного в декабре соглашения с канадской Magna о разработке новой платформы для машины класса С. Первую из семи моделей на ее базе “АвтоВАЗ” и Magna намерены запустить в производство в 2009 г. До тех пор “АвтоВАЗ” продолжит производство своего самого старого и самого дешевого семейства автомобилей - “классики”, рассказали “Ведомостям” несколько источников в автоконцерне, отмечая, что это будет прописано в программе, вынесенной на рассмотрение совета директоров.
Сейчас “АвтоВАЗ” выпускает две модификации “классики” - Lada 21053 (“пятерка”) и Lada 2107 (“семерка”). Первая стоит сейчас около $5200, вторая - $5600. За первое полугодие 2006 г. была продана 90 381 “пятерка” и “семерка” - столько же, сколько “десяток” (90 422), и немногим меньше, чем семейства Samara (103 658). Данные по производству и продажам за весь год “АвтоВАЗ” пока не раскрыл, но план предусматривал выпуск 225 000 “пятерок” и “семерок” - больше, чем других моделей, в частности в четыре раза больше, чем вазовской новинки Lada Kalina. В отчете “АвтоВАЗа” за III квартал 2006 г. говорится, что производство “классики” будет продолжаться до 2007 г.
Но оно не прекратится и в следующем году, уверен один из руководителей автоконцерна. “Это семейство пользуется хорошим спросом”, - объясняет собеседник “Ведомостей”. По его словам, выпуск “классики” может немного сократиться, а сами модели со временем - модифицированы до стандарта “Евро-3”. В обновленный план планируется вписать увеличение производства “Нивы” и утвердить график выпуска новых модификаций Kalina и ее объемы производства, продолжает собеседник “Ведомостей”.
“АвтоВАЗ” - не первый российский автоконцерн, который продолжает делать ставку на модели, разработанные десятилетия назад, еще во времена СССР. Олег Дерипаска, основной владелец ГАЗа, несколько лет назад пообещал снять с производства “Волгу”. Но эта машина хорошо продается, и ГАЗ больше не собирается прекращать ее производство. В прошлом году Дерипаска пообещал президенту Владимиру Путину продолжить выпуск “Волги”. “Конечно, у каждого продукта есть свой жизненный цикл. У "Волги" он на излете. Но в этом автомобиле практически все, за исключением самой капсулы, уже поменялось”, - объяснял в интервью “Ведомостям” гендиректор “Русских машин” (владеет ГАЗом) Петр Золотарев.
Это правильные решения, убеждены аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова и консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Главным конкурентным преимуществом моделей “АвтоВАЗа” перед иномарками всегда была цена, напоминает Сахнова, а последняя из новинок “АвтоВАЗа” - Lada Kalina в прошлом году фактически сравнялась в цене с французской разработкой Renault Logan. У дешевой “классики” на российском рынке пока практически нет конкурентов, на ней завод сможет стабильно зарабатывать, уверена Сахнова. По ее оценке, в прошлом году “классика” принесла “АвтоВАЗу” десятки миллионов долларов чистой прибыли. Это поможет компании создать финансовую базу для реализации планов по производству новых моделей, резюмирует Бончев.
Глеб Столяров
Юлия Федоринова
Ведомости

 



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11.41 
График выплаты пенсий в Самарской области изменится из-за майских праздников
  10.44 
В Промышленном районе Самары снесут 43 дома по проекту комплексного развития
  10.01 
Дороги на улице Врубеля и Четвертом проезде в Самаре обновляют по нацпроекту
  09.33 
Три трехсекционных трамвая планируется приобрести в лизинг в Самаре в 2024 году
  09.06 
Власти Самары перевели 19 маршрутов на оплату транспортной работы

Новости Самары



5 мая 10:16


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru