Новости компаний Самары
|
|
Хенкину освежат память историей банкротства судоремонтного заводаБанкротство ОАО «Самарский судоремонтный завод» (СРЗ) может снова стать предметом для нового разбирательства. По информации «Времени», правоохранительные органы в рамках дела ОАО «Волготанкер» неожиданно заинтересовались историей банкротства ССРЗ. Силовиков интересует история с пропажей 12 млн рублей, которые «Волготанкер» должен был судоремонтному заводу. Деньги пароходство перечислило, но до получателя они не дошли.
Один из финансистов нынешней выборной кампании мэра Виктора Тархова, бизнесмен Александр Хенкин, в очередной раз попал в поле зрения сотрудников правоохранительных органов. По информации «Времени», на свет может быть извлечено дело по банкротству ОАО «Самарский судоремонтный завод», не последнее участие в судьбе которого принял Александр Хенкин. В данный момент завод не работает, его производственные цеха сдаются в аренду, на базе предприятия организована стоянка для водной техники. Неофициальным владельцем активов считается Александр Хенкин. Сейчас к бизнесмену возникли вопросы относительно обстоятельств банкротства завода.
СРЗ был признан банкротом весной 1999 года. Инициатором банкротства выступило малоизвестное ООО «Водолей», на тот момент являвшееся одним из кредиторов СРЗ. От лица «Водолея» в судебных заседаниях выступал его учредитель, бывший военнослужащий Владимир Порало (в данный момент управляет ООО «Старая гавань», к которому перешли активы СРЗ). После того как суд удовлетворил поданный им иск, арбитражным управляющим АООТ «Самарский судоремонтный завод» по настоянию кредиторов был назначен Владимир Громов. Летом 1999 года на базе действующего завода было создано новое юридическое лицо - ООО «Самарский судоремонтный завод», учредителями которого стали ООО «Дион-сервис» и некто Михаил Гуляев. ООО «Дион-сервис» к тому времени являлось владельцем долга ОАО «Самарский судоремонтный завод» перед ООО «Водолей».
Сразу после регистрации ООО «СРЗ» в его штат начали переводить рабочих, прежде числившихся в одноименном ОАО. В это же время общество получило в аренду с последующим правом выкупа значительную часть имущества, а заодно и все ликвидные активы, и начало оттягивать на себя основную долю доходов юридического предшественика. Таким образом новая команда убивала сразу двух зайцев, изменяя первоначальную категорию «старого» предприятия и превращая его, по сути дела, в «пустышку», на которой мертвым грузом продолжали висеть все образовавшиеся за последние годы долги, в том числе и перед бюджетом - всего более 13 млн рублей.
Впрочем, запланированный ход событий прервали налоговики. Следственной частью УФСНП было возбуждено уголовное дело в отношении Владимира Громова. На основании выявленных фактов Громову инкриминировали неуплату налогов в размере 1,6 млн рублей. Чуть позже в историю вмешалась транспортная милиция. Предметом ее интереса стал ряд сделок, проведенных заводом с его основным заказчиком, пароходством «Волготанкер». Задолженность пароходства перед СРЗ за ремонт судов составляла порядка 12 млн рублей. Пароходство не отказывалось от своих обязательств и готово было их погасить. Но расплачиваться по долгам «Волготанкеру» было предложено совсем не с СРЗ. Сначала право требования долга с «Волготанкера» оказалось у некой фирмы «Стройгарант». О том, что деньги надо перечислять именно ей, пароходство уведомил сам Владимир Громов. «Волготанкер» требование выполнил. Но на завод «Стройгарант» вернул только 1,4 миллиона рублей. Остальные деньги исчезли. Они были переброшены на четыре фирмы-однодневки - «Транссервис», «Квест-лайн», «Самараснабресурс» и «Снабресурс», которые обналичили деньги и затем прекратили свое существование. Впоследствии выяснилось, что рекомендованная управляющим компания «Стройгарант» была открыта по утерянному паспорту, а ее директор на момент, когда в нее пришли деньги пароходства, числился среди пропавших без вести. После того, как все это стало известно, транспортная прокуратура возбудила по данному факту уголовное дело. Сразу после этого ситуацией заинтересовался Александр Хенкин или, как писали, человек, очень похожий на него. Двойник слонялся по кабинетам прокуратуры, налоговой полиции. Интересовался вроде бы без особого интереса, как идут дела, чем он может помочь в расследовании. Одним словом, при тогдашнем ресурсе Хенкина во властных структурах ему удалось замять историю. Транспортная прокуратура закрыла дело, УФСНП - приостановило.
Позже дело СРЗ ушло в архив, и все облегченно вздохнули. Сейчас же его извлекли на свет божий, с какой целью - остается только догадываться.
Сергей Александров, Время. События. Мнения. Тенденции 21.02.2007
|
![]() |
![]() |
2 мая 19:25
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |