Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Димитровград ушел от СОКа

Самарски й холдинг лишился традиционных рычагов контроля над частью своих активов
ОАО "АвтоВАЗ" поменяло структуру управления димитровградским автоагрегатным заводом. В конце прошлого года из совета директоров и членов правления предприятия были исключены топ-менеджеры, близкие к группе "СОК".
Контроль над смежником ВАЗа - димитровградским автоагрегатным заводом - СОК установил в 1999 году. Формально ОАО "ДААЗ" оставался собственностью ВАЗа, поскольку все 100% акций предприятия по-прежнему принадлежали тольяттинскому заводу, однако активы компании были переданы СОКу в оперативное управление.
Таким образом, все ключевые товарные потоки ДААЗа и его дочерних предприятий контролировались менеджерами, близкими к самарской группе. По оценкам аналитиков, ежегодная выручка от деятельности ДААЗа и его дочерних предприятий (семь компаний, поставляющих продукцию на тольяттинский завод) составляла порядка 6 млрд рублей.
С приходом на ВАЗ новой команды управленцев из "Рособоронэкспорта", делегированной государством, одной из ее первоочередных задач стало возвращение предприятию контроля над дочерними предприятиями и аффилированными структурами. Первыми в сферу интересов новых собственников попали три предприятия-смежника ВАЗа, подконтрольные СОКу: генеральный перевозчик завода "АвтоВАЗтранс" (АВТ), производитель компонентов трансмиссии, кузова, рулевого управления и подвески тольяттинское ЗАО "Мотор-супер" и ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод".
На прошлой неделе ДААЗ опубликовал отчет за 4 квартал 2006 года. Согласно содержащейся в нем информации, в конце 2006 года из совета директоров ДААЗа были исключены сразу несколько менеджеров, лоббировавших на предприятии интересы СОКа Совет покинули заместитель генерального директора по стратегическому и корпоративному управлению ОАО "ДААЗ" Евгений Кормашов, заместитель начальника управления имущества ОАО "АвтоВАЗ" Олег Тюрин, начальник управления внешней кооперации службы вице-президента по закупкам ОАО "АвтоВАЗ" Анатолий Лескин, первый заместитель генерального директора-директор по производству ОАО "ДААЗ" Израил Коднер, заместитель генерального директора по экономике - директор по экономике и финансам ОАО "ДААЗ" Наталья Лазарева и заместитель генерального директора по коммерции ОАО "ДААЗ" Федор Балин. При этом Федор Балин, Наталья Лазарева и Израил Коднер лишились не только места в совете директоров, но и занимаемой должности на предприятии. Согласно отчетности ДААЗа за 4 квартал 2006 года, размещенной на сайте sparkinterfax, в конце прошлого года место директора по коммерции занял Эльдар Волков, заместителем генерального директора по производству назначен Сергей Родионов. Вместо Натальи Лазаревой к выполнению обязанностей директора по экономике и финансам ДААЗа приступил Николай Елистратов.
Как пояснил "СО" член совета директоров ДААЗа и директор по работе с персоналом Владимир Кулик, исключение из числа топ-менеджеров предприятия лиц, аффилированных с СОКом, скорее всего, связано со сменой собственника на ВАЗе. "Как отразится проводимая "Рособоронэкспортом" политика непосредственно на димитровградском заводе, пока прогнозировать сложно. Кардинальных перемен после исключения из совета директоров некоторых менеджеров мы пока не ощутили", - заявил Владимир Кулик.
 Аналитик ИК "Финам" Денис Горев отметил, что в настоящее время "Рособоронэкспорт" продолжает проводить стратегию консолидации активов под своим управлением. "Сейчас идет этап вытеснения "чужих" менеджеров из дочерних и аффилированных структур. Для СОКа потеря оперативного контроля над предприятием означает дальнейшее ослабление влияния компании на ВАЗ и российский авторынок в частности. Для ВАЗа смена менеджмента может помочь разобраться в издержках и повысить эффективность бизнеса", -подчеркнул Денис Горев.
Руководитель самарского филиала ФГУП "Рособоронэкспорт" Юрий Богословцев считает события, происходящие на ДААЗе, "рабочим моментом, который никак не связан с генеральной политикой "Рособоронэкспорта". В группе "СОК" "СО" сообщили, что не имеют отношения к ДААЗу. Ранее в информационном меморандуме ООО "СОК-Автокомпонент", выпущенном в марте 2005 года, ОАО "ДААЗ" значится в числе предприятий, входящих в дивизион группы "Автокомпоненты". В этом документе также указана выручка предприятия за 9 месяцев 2004 года, которая составила более 4 млрд. рублей. Предприятия группы "ДААЗ" до сих пор упоминаются на сайте группы как входящие в нее. Получить комментарии на ВАЗе "СО" не удалось.
По мнению аналитика ИК "Метрополь" Александра Жукова, все происходящее сегодня на ДААЗе хорошо укладывается в канву последних событий. "О том, что стратегия Рособоронэкспорта предполагает установление контроля над производителями автокомпонентов для вазовских машин и над всеми другими дочерними компаниями, было заявлено еще до того, как эта государственная структура зашла на завод. Как только это произошло, новые управленцы потихоньку начали укреплять свои позиции, отбирая оперативное управление "дочками" у тех компаний, которым оно ранее было отдано. Видимо, к настоящему моменту дело дошло и до димитровградского предприятия", - отметил Александр Жуков. Аналитик также отметил, что новым владельцам будет легко убрать СОК с ДААЗа, поскольку предприятие было передано группе лишь в управление, а формально оставалось вазовской собственностью.
Цена вопроса
Потеря ДААЗа может повлечь за собой и изменение финансовых показателей СОКа. Годовой оборот предприятий, входящих в группу "СОК", по итогам 2005 года составил 2,3 млрд. долларов США.
В ноябре 2006 года группа продала один из своих ключевых промышленных активов - сызранский "Пластик" - одному из бывших его совладельцев - группе "Криста". Годовой оборот "Пластика" достигал в 2005 году 5,5 млрд рублей, а недавно оставленного ДААЗа - 6 млрд. рублей, т.е в совокупности группа осталась без предприятий с оборотом не менее 11,5 млрд. рублей, занимавших чуть менее 20% в ее общем объеме реализации. Начиная с 2006 года СОК пытается замещать эти потери, перестраиваясь на операции с землей, недвижимостью и на строительный сектор.
Чем владеет ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод»
- OOP "Димитровградская финансовая компания" (доля в уставном капитале 100%). Выручка за 2005 год составила порядка 1,4 млрд. рублей. Чистая прибыль за 2005 год - около 7 млн. рублей
- ООО "Димитровградский завод светотехники" (доля в уставном капитале 99,97%). Выручка за 2005 год составила около 1,3 млрд рублей. Чистая прибыль за 2005 год - порядка 2,5 млн. рублей
- ООО "Новочеремшанское сборочное производство" (доля в уставном капитале 99,96%). Выручка за 2005 год составила около 122 млн. рублей. Чистая прибыль за 2005 год - порядка 1,5 млн. рублей
-ООО "Димитровградский завод порошковой металлургии" (доля в уставном капитале 99,95%). Выручка за 2005 год составила около 390 млн. рублей. Чистая прибыль за 2005 год - порядка 16 млн. рублей
- ООО "Димитровградский завод вкладышей" (доля в уставном капитале 99,9%). Выручка за 2005 год составила около 350 млн. рублей. Чистая прибыль за 2005 год - порядка 13,5 млн. рублей
- OOО "Димитровградский завод радиаторов" (доля в уставном капитале 99,89%). Выручка за 2005 год составила около 1 млрд рублей. Чистая прибыль за 2005 год - порядка 10 млн. рублей
- OOО "Димитровградский инструментальный завод" (доля в уставном капитале 99%). Выручка за 2005 год составила около 240 млн. рублей. Чистая прибыль за 2005 год - порядка 4,2 млн. рублей
- OOО "Димитровгоад-ВАЗ-комплект" (доля в уставном капитале 33%). Выручка за 2002 год составила около 430 тыс. рублей. Чистая прибыль за 2005 год - порядка 31 тыс. рублей
Источник: "СПАРК-Интерфакс"
  
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

27.02.2007



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11.41 
График выплаты пенсий в Самарской области изменится из-за майских праздников
  10.44 
В Промышленном районе Самары снесут 43 дома по проекту комплексного развития
  10.01 
Дороги на улице Врубеля и Четвертом проезде в Самаре обновляют по нацпроекту
  09.33 
Три трехсекционных трамвая планируется приобрести в лизинг в Самаре в 2024 году
  09.06 
Власти Самары перевели 19 маршрутов на оплату транспортной работы

Новости Самары



4 мая 2:04


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru