Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Предприятия Дмитрия Святаша прекратят сборку российских автомобилей

Вчера российская Группа «АвтоВАЗ» заявила о намерении с 2008 года прекратить крупноузловую сборку автомобилей марки ВАЗ на предприятиях корпорации «АИС» предпринимателя Дмитрия Святаша и продолжить их производство только на заводах корпорации «Богдан» Петра Порошенко и «УкрАвто» Тариэла Васадзе. К такому решению компания пришла из-за того, что АИС занялся сборкой китайских автомобилей, что расходится с планами АвтоВАЗа. По мнению экспертов, теперь АИС может потерять до 3% украинского рынка новых легковых автомобилей.

Как заявил вчера первый вице-президент Группы»АвтоВАЗ» Александр Пронин, с 2008 года эксклюзивным производителем автомобилей марки «ВАЗ» на Украине станет альянс корпораций «Богдан» и «УкрАвто». «Решение принято в рамках стратегического сотрудничества,- пояснил он.- Будущее по выпуску автомобилей (ВАЗ. - „Ъ“) только у того, кто сможет организовать полномасштабное производство». Так, группа уже в следующем году намерена свернуть производство ВАЗов на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ), входящем в корпорацию АИС. «КрАСЗ не создал мощностей по полномасштабному производству, у них есть сейчас китайская программа, и в течение года мы намерены разрешить этот вопрос»,- объяснил господин Пронин.

Напомним, что в конце марта КрАСЗ объявил о заключении соглашения с китайской Geely на производство порядка 2 тыс. автомобилей этой марки в 2007 году. Тогда директор направления «Иж» и «ВАЗ» корпорации «АИС» Павел Новиков заявлял, что основным конкурентом Geely являются «ВАЗы» (см. „Ъ“ от 20 марта). В корпорации «АИС» вчера подтвердили „Ъ“, что КрАСЗ намерен отказаться от производства ряда моделей «ВАЗ» в пользу Geely. «Наше предприятие действительно планирует завершить сборку автомобилей ВАЗ, но только серии ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104,- сообщила пресс-секретарь корпорации «АИС» Елена Федорей.- Выпуск ВАЗ-2107 уже завершен, и в этом году планируется свернуть производство ВАЗ-2104». По ее словам, это связано с падением популярности данных моделей, и АИС «с трудом продает произведенные автомобили этого класса». При этом в АИСе заявили, что дилерская сеть корпорации останется задействована в продажах автомобилей марки «ВАЗ».

Управляющий директор российской Ad Capital (миноритарный акционер АвтоВАЗа) Александр Агибалов утверждает, что главным фактором для продления сотрудничества с «Богданом» и «УкрАвто» является то, что подконтрольные им заводы собирают автомобили крупноузловым способом. «В результате это снижает себестоимость авто»,- отметил он. Согласно достигнутой договоренности, на протяжении последующих 2-5 лет АвтоВАЗ намерен увеличить объем продаж марки «ВАЗ» на Украине на 30-50 тыс. - до 170-180 тыс. единиц, в том числе за счет увеличения объемов производства.
В «УкрАвто» заявили, что в этом году на Запорожском автомобилестроительном заводе планируется выпустить более 35 тыс. автомобилей марки «ВАЗ». По словам пресс-секретаря корпорации Марины Грушевской, увеличение производства диктуется рыночными тенденциями и спросом на продукцию. «Тенденция последних лет говорит об увеличении популярности автомобилей ВАЗ, главным образом за счет небольшой цены, что для небогатого украинского потребителя является очень весомым фактором»,- сообщила она.

«Из-за отказа от производства ВАЗов корпорация «АИС» может потерять существенный процент,- полагает директор компании AutoConsulting Олег Омельницкий.- Доля марки «ВАЗ» на Украине остается достаточно большой - около трети рынка». По данным AutoConsulting, АИС занимает порядка 11% украинского рынка легковых автомобилей. «Таким образом АИС может потерять около 2,7% рынка»,- сказал господин Омельницкий. По оценкам экспертов, объем продаж ВАЗов в прошлом году составил порядка $960 млн.
Сергей Решодько,
Александр Черновалов, Киев
Коммерсант "Ъ"

28.05.2007



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  11:38 
Жителям Самары предлагают пройти опрос о качестве питания в школах
  10:39 
Жительница Самарской области лишилась 500 тысяч после звонка о доставке цветов
  10:03 
В Куйбышевском районе Самары 85 человек тушили пожар в частном доме
  09:30 
Новый маршрут электрички «Ласточка» появится в Самарской области в 2025 году
  09:10 
Программу реставрации «100 объектов культурного наследия» запустят в Самаре

Новости Самары



11 декабря 18:59


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru