Новости компаний Самары
|
|
Храпатый взялся за старое. Создатель «Самара-Продукта» запускает новую продуктовую сетьБывшие учредители розничной сети "Самара-Продукт" планируют вновь заняться продуктовым ретейлом. Четыре магазина новой сети откроются осенью. Под каким брендом они начнут работать, пока неизвестно.
Региональная сеть "Самара-Продукт" была создана в 1999 году Борисом Храпатым, Леонидом Лябахом, Юрием Макаровым и Алексей Шалагиным (последний вышел из состава учредителей в 2004 году, занявшись недвижимостью) . У только что созданного "Самара-Продукта" конкурентов практически не было. Конкуренция стала ощутимой только с 2003 года, когда на самарский рынок стали выходить федеральные ретейлеры "Патэрсон", "Перекресток", а также дискаунтеры, такие как сеть "Магнит".
Сеть "Самара-Продукт" была заметным участником городского продуктового рынка, несмотря на ряд недостатков, которые были свойственны и другим региональным операторам.
В частности, по словам источника в одной из сетевых компаний, недостатком СП была неформатность. Магазины нельзя было отнести ни к супермаркетам, ни к дискаунтерам. Однако сеть находила своего покупателя и динамично развивалась.
В июне 2006 года владельцы сети продали 100% ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт" федеральной компании ОАО "ТД "Копейка". На момент продажи сеть "Самара-Продукт" включала 18 магазинов в Самаре, четыре в области и один в Димитровграде. 30% магазинов были расположены на площадях, которые остались в собственности у бывших владельцев сети. Стороны не разглашали сумму сделки, но по неофициальной информации она составила $22 млн. Сегодня, как рассказал "СО" исполняющий директор региональной дирекции ОАО "ТД "Копейка" Артур Аглинскас, магазины "Копейка" развиваются на арендованных площадях. Уточнить, сколько магазинов арендовано у бывших владельцев "Самара-Продукта", он отказался, отметив лишь, что по всем занимаемым "Копейкой" торговым площадям заключены долгосрочные договоры аренды, в среднем сроком на 5-10 лет.
Уходя из ретейлового бизнеса, бывшие учредители "Самара-Продукта" планировали заняться коммерческой недвижимостью. В частности, Борис Хра-патый заявлял "СО", что намерен управлять офисными и складскими помещениями. В числе прочего речь шла о создании складского терминала на Заводском шоссе. Храпатый сохранил за собой складской терминал площадью более 20 тысяч квадратных метров и намеревался увеличить его в два раза.
Вернувшись к продуктовому ретейлу, Храпатый выйдет на рынок, обладая сильной логистической базой, что существенно сократит время поставок товара и позволит работать с меньшей наценкой. По информации "СО", пока речь идет об открытии в Самаре четырех магазинов площадью около 1000 квадратных метров каждый. Известно, что первой площадкой станет новый торговый центр близ ТЦ "Пирамида" на улице Ново-Садовой: бизнесмен выкупил первый этаж строящегося объекта. Подробности проекта у Бориса Храпатого узнать не удалось, т.к. он вчера находился за рубежом. Отказался от комментариев и другой учредитель сети, Юрий Макаров.
Поставщикам уже известно о выходе на самарский продуктовый рынок новой сети. Как рассказал "СО" директор компании "Стандарт" Михаил Тимошин, "мы разговаривали с Борисом Храпатым некоторое время назад, и тогда речь шла об открытии двух магазинов".
Пока неизвестно, в каком формате и под какой торговой маркой будет работать сеть. По мнению участников рынка, компания вряд пойдет в премиальный сегмент, скорее выберет формат, рассчитанный на среднего потребителя. В настоящее время на рынке отмечается перекос в сторону дискаунта, в то время как магазинов, рассчитанных на среднего потребителя, недостаточно. По оценкам участников рынка, сейчас открытие супермаркета площадью 800-1200 квадратных метров оценивается в $1,5-2 млн без учета стоимости помещения или арендной платы.
Как прокомментировал "СО" Артур Аглинскас, "Самара-Продукт" был востребован в своем формате, его место заняли дискаунтеры "Копейка", и сейчас они также востребованы, но у другой аудитории.
Новой продуктовой сети придется выходить на жесткий высококонкурентный рынок. К тому же в ближайшее время рынок подрастет, прежде всего за счет федеральных и иностранных ретейлеров. В ноябре анонсирует открытие "Ашан", ищет площадки под магазины калининградская сеть "Вестер", открывает магазины "Розницио". От менеджмента новой продуктовой сети потребуется значительно больше профессионализма. Как прокомментировал источник в сетевой компании, сейчас рынок не допустит размытой концепции, которая была у "Самара-Продукта".
В свое время "Самара-Продукт" был очень популярен, и в условиях нехватки на рынке магазинов аналогичного формата возвращение привычного и еще не забытого бренда может существенно облегчить продвижение новой сети. Как прокомментировала "СО" директор самарского представительства юридической фирмы "Яковлев & партнеры" Татьяна Кормилицына, сейчас магазинами "Копейка" управляет ООО "ТФ "Самара-Продукт". Если новая сеть возьмет себе прежнее наименование, это может вызвать некоторую путаницу, по крайней мере среди поставщиков. Однако вряд ли возникнут какие-либо юридические споры. Предмет для разбирательства, как говорит Кормилицына, возникнет только в том случае, если торговый знак зарегистрирован.
Виктор МАНАДЫШЕВ,
генеральный директор сети "Главпродукт "
- В свое время сеть "Самара-Продукт" выглядела очень прилично, у нее был свой покупатель, и она успешно работала на самарском рынке. Но сейчас рынок достаточно жесткий, наступают федеральные сети, которые уже оттягивают на себя значительную часть покупателей. С открытием "Ашана", который будет выступать прежде всего как центр выходного дня, конкуренция еще больше возрастет. Однако перспективы есть и у региональных сетей. Развитие продуктовой торговли сдерживает дефицит коммерческой недвижимости.
Галина КОНСТАНТИНОВА, «СО»
|
14 декабря 2:49
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |