Новости компаний Самары
|
|
«КуйбышевАзот» пересел на колеса. Завод Виктора Герасименко пошел на удорожание новокуйбышевского сырьяООО "Самараоргсинтез" возобновило поставки фенола на ОАО "КуйбышевАзот", прерванные в результате давления на СОС группы "Ренова". Однако, поскольку конфликт новокуйбышевского завода с московским холдингом не урегулирован, КуАЗ предпочел получать фенол автомобильным транспортом вместо железнодорожного, что делает сырье в 3,5 раза дороже.
Из-за конфликта "Самараоргсинтеза" и подконтрольного холдингу "Ренова" ЗАО "Нефтехимия", пытающегося поглотить новокуйбышевское предприятие, весной этого года были прекращены подача-уборка вагонов для СОСа. В результате завод оказался отрезан от железнодорожной ветки и был вынужден остановить отгрузку по ней своей продукции. Пострадавшим оказалось ОАО "КуйбышевАзот", при выпуске капролактама ежемесячно потребляющее до 2,5 тысячи тонн фенола производства СОСа. (то есть до 50% всей выработки продукта в Новокуйбышевске). Летом 2007 года КуАЗ был вынужден остановить часть производства капролактама. Для замещения сырья химики обратились на "Омский каучук" и в "Саратоворгсинтез", в результате чего себестоимость производства выросла примерно на 52%. По оценкам аналитиков, ущерб от этого мог составить порядка 500 млн рублей.
Как рассказал "СО" генеральный директор ООО "Самараоргсинтез" Олег Вигуляр-ный, с августа поставки фенола на "КуйбышевАзот" были полностью возобновлены. Однако, несмотря на то, что, по словам Вигулярного, через арбитражный суд заводу удалось заставить "Нефтехимию" вновь начать обслуживать предприятие по железнодорожной ветке, продукция переправляется из Новокуйбышевска в Тольятти не по железнодорожным путям, а автомобильным транспортом. В управлении информации КуАЗа рассказали "СО", что поставки фенола с СОСа сегодня идут за счет перераспределения автопарка тольяттинского предприятия. Как прокомментировала ситуацию руководитель управления информации КуАЗа Елена Косова, "этот способ перевозки является альтернативным ж/д и дает возможность "КуйбышевАзоту" получать сырье вне зависимости от проблем "Самараоргсинтеза". "Если будет возможность получать фенол по железной дороге, то мы используем этот вариант", - заявила "СО" Косова.
Однако аналитики считают, что поставки фенола на КуАЗ железнодорожным транспортом возобновятся не скоро. В одной из самарских инвесткомпаний это объясняют эскалацией конфликта между СОСом и "Нефтехимией". "О том, что конфликт исчерпан, говорить рано. Его подоплекой стало желание "Реновы" поглотить СОС. "Ренова" предприняла попытки давления на завод с целью повлиять на переговорный процесс по его покупке. Но это вылилось в конфликт, в результате которого переговоры о сделке свернуты - "Ренова" не добилась своего. Вряд ли локальная победа СОСа в арбитраже скажется на планах группы Виктора Вексельберга, и "Ренова" продолжит искать пути захвата завода", - считает источник.
Как сказались поставки фенола автотранспортом на себестоимости производства КуАЗа, на предприятии не комментируют. По мнению аналитика ИК "Финам" Владимира Сергиевского, по сравнению с железнодорожными перевозками автомобильная транспортировка фенола обходится химикам в 3,5 раза дороже, но это дешевле, чем везти сырье из Омска и Саратова.
Василий ЛЯМИН, «СО» 24.09.2007 |
15 декабря 22:56
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |