Новости компаний Самары
|
|
Не доплыли до Европы«ЦСКБ-Прогресс» сконцентрирует «Аквалайны» на российском рынке "ЦСКБ-Прогресс" не удалось наладить экспортные поставки катеров "Аквалайн" в Европу. По мнению экспертов, основная причина заключается в жестких требованиях, которые предъявляет не только европейский рынок, но и предполагаемые партнеры российского производителя за рубежом. На самом предприятии теперь планируют увеличивать продажи внутри страны. Катера "Аквалайн" появились на российском рынке в 1997 году. Партнером ЦСКБ выступила компания "Аквалайн", специализирующаяся на выпуске стеклопластиковых катеров. Тогда производилось всего шесть моделей. Катера выпускались на площадях завода "Прогресс", а тюнинг под каждого клиента и продажу взял на себя "Аквалайн". За восемь лет у фирмы появились дилеры в четырех городах России - Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде и Сочи. Позднее "ЦСКБ-Прогресс" и "Аквалайн" изменили условия сотрудничества, и продажей катеров стал заниматься сам завод. О готовящихся экспортных поставках в Европу говорил весной 2007 года генеральный директор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин. По его словам, в 2006 году в Швейцарию поставили пробную партию из 20 катеров "Аквалайн-170" и "Аквалайн-210". В этой стране партнером ЦСКБ должна была выступать компания "Альбатрос-Трейдинг", через которую планировалось осуществлять товарные поставки за рубеж. Уже в тот момент владельцы российских салонов водной техники сочли подобные планы слишком амбициозными, мотивируя это тем, что российской технике весьма проблематично конкурировать с европейской в силу ее недостаточно высокого качества. Между тем участники рынка сходились во мнении, что максимальное количество катеров "Аквалайн", которое можно будет реализовать за год на европейском рынке, составит не более 100 экземпляров. Однако и эта цифра оказалась завышенной. Как сообщил СО источник на "ЦСКБ-Прогресс", в настоящее время попытки выхода на зарубежный рынок временно приостановлены. По каким причинам это произошло, на предприятии не комментируют. Генеральный директор салона водной техники "Клуб капитанов" Артур Вахитов полагает, что одной из причин фиаско "Прогресса" в Европе могла стать необходимость больших финансовых вливаний в раскрутку нового для Запада бренда. По словам Артура Вахитова, ни один европейский партнер не возьмет на себя бремя продвижения товара, а потребует именно с производителя вложений в адекватную рекламную кампанию. "Это в России, если компания берется продавать тот или иной катер, то начинает его активно рекламировать самостоятельно. В Европе такой практики нет. И нет катеров российского производства. Я не могу оценивать финансовые ресурсы ЦСКБ, но думаю, что у них не хватит свободных средств на развертывание масштабной рекламы", - считает Вахитов. По мнению участников рынка, заявления самарского предприятия о выходе в Европу - не более чем пиар-ход, направленный на повышение своего имиджа, в первую очередь на внутреннем рынке. Хотя, по словам одного из игроков, "ЦСКБ-Прогресс" достаточно активно участвует в международных выставках, а в ходе их легко найти компании, занимающиеся продажами катеров, которые будут рады новому поставщику из России. "Одно дело договориться о сотрудничестве и подписать протокол о намерениях. Это совершенно нетрудно сделать. Гораздо сложнее потом поставить партнеру конкурентоспособный товар, который действительно будет востребован европейцами", - добавляет Артур Вахитов. Директор компании "ЧиКо" Юрий Чесаков отмечает, что даже пробную партию в Швейцарию, скорее всего, ЦСКБ было достаточно проблематично поставить. "Чтобы это сделать, нужно сначала получить европейский сертификат, а для этого пройти ряд испытаний, что стоит немалых денег - порядка 100 тысяч евро на 1 модель. Учитывая европейские стандарты, российская продукция далека от идеала", - отметил Юрий Чесаков. В свою очередь, на "Прогрессе" заявляют, что те две модели, которые планировалось реализовывать за рубежом, уже прошли всю необходимую сертификацию. Это подтверждает и директор ООО "Аквалайн" (экс-компаньон "Прогресса" по производству катеров) Валентин Курчаткин. Эксперты инвесткомпаний считают, что планы ЦСКБ по более активному освоению российского рынка вполне оправданы. На территории России катера отечественного производства могут конкурировать с импортными, поскольку в настоящее время ввозные пошлины сильно завышены. "На нашем рынке в пользу российских производителей играет искусственный рост цен на границе", - уверены эксперты.
Константин РОМАНОВ, аналитик ИК "Финам" - Выход на европейский рынок сопряжен с рядом технических требований к качеству, дизайну и сервисному обслуживанию моделей. Однако на данный момент российское производство катеров не может в полной мере соответствовать требованиям европейских стандартов, и главным преимуществом производителя остается цена. Между тем постоянно поддерживать цены на низком уровне экономически невыгодно, поэтому экспансия производителя на европейский рынок с самого начала имела очень смутные перспективы на успешную реализацию, учитывая низкую конкурентоспособность по ряду параметров российской продукции с мировыми аналогами. Если говорить о востребованности нашей техники на Западе, то нашему судостроению пока очень тяжело состязаться с мировыми производителями, и спроса на его продукцию практически нет. А рост числа российских потребителей в сегменте, в котором выпускается "Аквалайн", сдерживается проблемами развития малого флота. Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 25.10.2007 |
14 декабря 3:30
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |