Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

«Остапа» понесло

Группа компаний «Остап» начала выпуск одноименного пива, которое реализуется в сети супермаркетов и заведениях общепита компании. Объемы производства и сумма инвестиций в проект не раскрываются. Аналитики считают, что компании вряд ли удастся занять заметную долю пивного рынка. Кроме того, «Остап» неверно выбрал ценовой сегмент и время вывода нового товара, что затрудняет его успех в сегменте private label.

Ассортимент товаров собственного производства (private label) группы компаний «Остап» пополнился новым продуктом - разливным пивом «Остап». Оно появилось в сети супермаркетов, сети пиццерий «Сицилия» и баре «Пивная лука», принадлежащих холдингу, совсем недавно. Полная география распространения, сумма инвестиций в проект и предполагаемая доля рынка, которую может занять пиво «Остап», пока неизвестны. Генеральный директор группы «Остап» Сергей Симонов от комментариев отказался, сославшись на то, что еще слишком рано говорить об этом.

Как заявили «Советнику» в ОАО «Жигулевское пиво» и ОАО «Балтика-Самара», пиво «Остап» производится не у них. По всей вероятности, группа построила собственную пивоварню, производительность которой аналитики рассчитать затруднились.

По данным «Советника», единственной сетью, имеющей собственный бренд пива («Пятый океан»), является торговый дом «Перекресток». Впервые компания выпустила свою марку пива в 2002 году, оно варилось в Татарстане на пивоваренном заводе ОАО «Красный восток», в настоящее время принадлежащем ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес». В марте этого года ТД «Перекресток» сменил производителя своего бренда пива: им стал челябинский завод, принадлежащий ОАО «Вена».

Что же касается самарских частных пивоварен, то собственные мощности есть у ресторанного холдинга «Рестория» (на базе ресторана «Тинькофф» и «Чешский пивовар»), группы «ВИД», выпускающей бренд «Русская охота», реализующийся в одноименном ресторане, сети трактиров «Жили-были» и «Вееrлога». Также владельцы ресторана «Старый Георг» выпускают пиво с таким же названием.

По мнению участников пивного рынка, новый маркетинговый ход группы «Остап», как минимум, странный. Во-первых, пиво «Остап» выведено на рынок в неподходящее время: по словам пресс-секретаря ОАО «Балтика-Самара», наиболее эффективно было бы сделать это весной, в преддверии повышенного спроса на напиток. Во-вторых, по

мнению ретейлеров, private label характеризуется низкой ценой в группе аналогичных товаров. Стоимость «Остапа» составляет 45 рублей за 1 л в рознице и 100 рублей за 0,5 л в «Сицилии» и «Пивной луке», тогда как, например, продукция ОАО «Жигулевское пиво» в супермаркетах «Остап» колеблется в пределах 33 - 35 рублей за 1 л, а пиво «Русская охота» в заведениях группы «ВИД» - 80 рублей за 0,5 л.


Зачем «Остапу» пиво?

Владимир РЫЖКОВ,
директор самарского филиала ТД «Перекресток»
- Почему, на ваш взгляд, группа компаний «Остап» занялась производством пива?

- Вообще, private label - популярное явление. Эта программа направлена на снижение цены товара и продвижение бренда. Но в данном случае руководство компании нарушило один из принципов private label, по которому эти товары должны находиться в низкой ценовой категории. Возможно, пиво «Остап» позиционируется как более качественное, но тогда этот бренд необходимо раскручивать.

- Как можно расценить вывод новой марки пива в октябре?

- Это неудачная идея, осенью потребление пива снижается. Его надо было запускать в начале лета.

- Какую долю рынка может занять пиво «Остап»?

- Трудно сказать. У компании достаточно развитая розничная сеть и сеть заведений, где новый продукт будет реализовываться. Возможно, это пиво будет поставляться и в другие торговые точки. Но многое зависит от маркетинга. Пока, как я уже сказал, он идет в разрез с классическими канонами, что не позволит добиться высоких показателей реализации. По всей видимости, пиво очень любит кто-то из владельцев компании и у них есть свободные площади для размещения пивоварни.

Елена ЧЕЧЕНИНА, «Самарский советник»

25.10.2007



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  17:05 
Некоторые дороги Самарской области перекрыли 12 декабря из-за непогоды
  11:39 
В Самаре могут провести фестиваль выпускников по аналогии с «Алыми парусами»
  10:42 
На поддержку молодежного «Движения Первых» в Самаре направят 50 млн рублей
  10:08 
Ревнивец из Самары напал с ножом на жену и дочь, пытавшуюся ее защитить
  09:49 
Из Самарской области выдворили 2,4 тысячи иностранцев, нарушивших закон

Новости Самары



12 декабря 23:44


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru