Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Надеется на Чили, Малайзию и Иран

ОАО «АвтоВАЗ» хочет построить сборочное производство в Чили, закупать коробки передач в Иране и сотрудничать с малайзийской корпорацией Proton. Параллельно будет продолжаться работа над проектом «С» совместно с канадской Magna. По всей видимости, Волжский автозавод сейчас пытается по максимуму подстраховаться, привлекая как можно больше зарубежных партнеров.
В последние три года продажи автомобилей иностранного производства в России увеличиваются. Доля же отечественных автомобилей на рынке падает с каждым годом. Многие российские автопроизводители, понимая безвыходность ситуации, уже приступили к сборке иномарок по лицензиям. К примеру, на «ИжАвто» собирают автомобили KIA, на «Северсталь-Авто» - SsangYong и FIAT, на ТагАЗе - Hyundai. Только Волжский автозавод пока не освоил сборку иномарок, продолжая выпускать автомобили Lada.
До смены руководства на ВАЗе никто даже и не думал о сотрудничестве с иностранными автопроизводителями. Изменения начались только с приходом на завод выходцев из ФГУП «Рособоронэкспорт». Сразу же было заявлено, что ВАЗ ведет переговоры сразу с несколькими иностранными автопроизводителями. Правда, с какими именно, предпочитали умалчивать. Наибольшего успеха удалось в переговорах добиться с канадской Magna, с которой было подписано соглашение о совместной работе над проектом «С». За прошедший год в этом направлении было сделано достаточно много. В частности, было принято решение, что новую модель будут все же собирать непосредственно на мощностях ВАЗа. А совсем недавно Волжский автозавод подписал меморандум о взаимопонимании с итальянским концерном FIAT.
Все бы хорошо, но сотрудничество с иностранными производителями означает, что ВАЗ со временем перестанет быть производителем недорогих автомобилей. Свою роль в этом играет и введение экологических норм. Из-за «Евро-3» вырастет цена на все модели АвтоВАЗа. В том числе, и на «классику», которая является сейчас наиболее продаваемой из-за своей низкой цены.
Теряя из-за иномарок рынок, ВАЗ ищет пути получения дополнительной прибыли. Одним из них является организация сборки моделей Волжского автозавода в странах Ближнего Востока и Южной Америки, где та же «классика» будет пользоваться популярностью. Уже работает сборочное производство в Египте, есть определенные договоренности об организации сборки автомобилей Lada в Иордании. При этом АвтоВАЗ не останавливается на достигнутом, а идет все дальше. Как следует из ежеквартального отчета дочерней структуры завода ОАО «АВВА», в планах «АвтоВАЗа» построить завод в Чили. По этому поводу уже прошли переговоры с представителями корпорации «Корфо» (Государственное агентство содействия экономическому развитию Чили) и компанией «Чили Консалтинг», и даже состоялось посещение свободной экономической зоны в городе По-рвенир (место возможного строительства автосборочного производства). Также были достигнуты предварительные договоренности о предоставлении дополнительных льгот в случае строительства завода в указанной зоне, а также о предоставлении проекту государственной поддержки со стороны властей Чили.
Кроме того, представители «АВВА» в интересах АвтоВАЗа провели переговоры в Малайзии с представителями корпорации Proton о возможном сотрудничестве в области автомобилестроения и в Иране с компанией NMI по рассмотрению технического предложения компании по закупке коробок передач для Волжского автозавода.
По какой причине ВАЗ старается все больше и больше работать за рубежом, вполне понятно. Во многих странах экологические нормы не такие жесткие и производить устаревшие модели можно еще достаточно долго. Также можно предположить, что сейчас ВАЗ пытается также минимизировать свои затраты на закупке комплектующих, пытаясь найти более дешевые детали, чем российские или европейские. Правда, к чему это может привести, пока моно только гадать. Ведь давно известно, что гонка за дешевизной не всегда приводит к желаемому результату.
Дмитрий Яковенко,
исполнительный директор Самарской гильдии финансистов
- Не стоит забывать, что у АвтоВАЗа даже сейчас за рубежом порядка 100 дочерних предприятий. По большей части, это сервисные станции и точки продаж. Покупатели на его продукцию за рубежом есть. Особенно это касается «Нивы». Не стоит забывать, что у ВАЗа есть своя ценовая ниша и сейчас по цене очень мало аналогов его моделям. Это если не затрагивать качество. Логика развития Волжского автозавода за рубежом вполне понятна. Предприятие ведет захват новых рынков, чтобы полученную там прибыль вложить в развитие своего производства в России.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник»

15.11.2007



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  18.05 
В преддверии 9 Мая в Самарскую область прибывает «Поезд Победы»
  11.40 
В майские праздники в Самарской области изменится график почтовых отделений
  10.46 
Возле остановок в Самаре могут установить торговые аппараты с напитками
  10.21 
Бассейн в Куйбышевском районе Самары на 116 км откроют для посещения в мае
  09.39 
Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области

Новости Самары



24 апреля 4:46


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru