Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Попадет под ТОАП

OAO "Авиакор-Авиационный завод" рассчитывает заключить контракт с ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) о поставке уже в этом году пяти самолетов Ан-140-100 и еще 50 самолетов в течение пяти лет. Эксперты сомневаются, что предприятие сможет выполнить этот контракт. Не исключено, что в результате "Авиакору" в ближайшие полгода самому придется искать для выполнения обязательств $40 млн.
Работающий на рынке авиационного топлива ТОАП заявил о планах создания регионального авиаперевозчика, для чего было создано ООО "Губернские авиалинии". Как рассказал СО генеральный директор ТОАП Евгений Островский, в июле планируется завершить переговоры с ОАО "Авиакор-Авиационный завод" о приобретении 5 самолетов Ан-140 до конца этого года и еще 50 в течение следующих 5 лет. "Вначале мы хотели закупить иностранные лайнеры, однако они менее привлекательны по цене, а при их эксплуатации неизбежно возникает проблема дорогостоящего сервиса. Мы рассчитываем приобрести Ан-140 за $9-10 млн", - говорит Островский.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что "Авиакор" справится с заказом, так как ранее его бывший гендиректор Сергей Лихарев заявлял, что к 2008 году планируется производить 10, а с 2010 года 12 самолетов в год. "Нынешняя каталожная цена Ан-140 - порядка $10 млн. В этом несомненное преимущество самолета, иностранный аналог которого стоит от $15 млн", - говорит аналитик. Однако эксперты, знакомые с ситуацией на "Авиакоре", сомневаются, что предприятию удастся выполнить заказ такого объема. К настоящему моменту завод уже значительно задерживает поставку последнего самолета авиакомпании "Якутия". Как прокомментировал СО источник, близкий к "Авиакору", "ТОАП идет на риск, заключая подобные сделки с "Авиакором". Завод обещал 10 машин в этом году и качественно не сделал ни одной. Не урегулированы отношения с конструкторским бюро Антонова по поводу доработки конструкторской документации. Не отлажены отношения с поставщиками основных комплектующих, которые составляют до 80% себестоимости самолета До сих пор отсутствует производство крыла. Фюзеляжи в небольшом количестве еще возможно сделать, но самолет в целом - нет. Сегодня положение дел таково, что первый самолет может быть выпущен на рынок не ранее чем через год".
Как заявил СО Евгений Островский, "если "Авиакор" не справится с заказом, обговаривается возможность выкупа у других компаний самолетов, выпущенных заводом ранее. Авиационный завод просто перекупит их и продаст нам". Между тем к настоящему моменту "Авиакором" собрано лишь два самолета, которые сегодня эксплуатирует авиакомпания "Якутия". Кроме того, в Украине, Азербайджане и Иране летают Ан-140, собранные Харьковским государственным авиационным производственным предприятием. По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, выкуп уже летающих судов у других компаний сложен, так как Ан-140 произведено немного, и все они находятся в эксплуатации. "Полагаю, что если все же "Авиакор" сможет договориться о выкупе судов, то он их будет приобретать с дисконтом от первоначальной цены. Это будет сумма порядка $7,5-8 млн. Так как в данной ситуации свои обязательства не сможет выполнить именно "Авиакор", то вполне логично, что борта должны быть проданы за эту же сумму, то есть это будет своеобразный "штраф", наложенный на завод", - считает аналитик.
Таким образом, не исключено, что если контракт между "Авиакором" и ТОАПом будет заключен, для его выполнения самарскому заводу уже в этом году придется изыскивать $40 млн на выкуп судов. При этом остается открытым вопрос, захотят ли эксплуатирующие самолеты авиакомпании продать их.
Получить комментарии в авиакомпаниях на момент сдачи номера СО не удалось. На самом "Авиакоре" и в пресс-службе холдинга "Русские машины" отказались комментировать незавершенную сделку.
Ольга ЛАШИНА, «СО»

19.06.2008
Новости компаний
ВТБ в Самарской области нарастил кредитный портфель на 18% ВТБ в Самарской области нарастил кредитный портфель на 18%
сегодня 15:45

сегодня В Волгу выпустили 31 тысячу мальков стерляди
04.08.20 Продажи автомобилей Lada вернулась на уровень до самоизоляции
03.08.20 Цифровая трансформация: НТК нефтяников прошла в онлайн-режиме
27.07.20 АВТОВАЗ ушел в отпуск до середины августа
Новости Самары

  19:17 
С 12 августа изменено место расположения пригородных билетных касс на вокзале Самара
  17:25 
В день матча «Крылья Советов» - «СКА-Хабаровск» будет организовано транспортное сообщение до стадиона «Самара Арена»
  15:50 
Изменились правила для граждан, прибывающих в Самарскую область воздушным транспортом
  15:45 
ВТБ в Самарской области нарастил кредитный портфель на 18%
  15:27 
Любители баяна со всего мира сразятся на Самарской сцене за звание лучшего

Новости Самары



11 августа 20:41


© 2006 - 2020 ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети интернет необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу сайта samru.ru, в иных случаях - публиковать или озвучивать название сайта