Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

«Самараавтодор» пошел вразнос

Как стало известно СО, 30 июля обком профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов направил представителям областных и федеральных властей уведомления о предстоящем пикетировании здания "Самараавтодора". Рабочие намерены требовать от собственников компании выплат зарплаты.
 
ОАО "Самаравтодор" в 2004-2007 годах являлось одним из крупнейших операторов на областном рынке дорожного строительства. Летом 2007 года контрольный пакет акций компании перешел к президенту группы "Техоборонпром" Алексею Леушкину и предпринимателю Александру Фетисову. Новым собственникам, вопреки всем их заявлениям, не удалось договориться с властями области об обеспечении компании подрядами, и ситуация в "Самараавтодоре" стала накаляться. Компания осталась без заказов и попала в финансовый кризис.
 
Весной 2008 года часть имущества компании была продана. Тогда же стало известно о вероятных акциях протеста сотрудников компании. Они не состоялись, но летом коллектив предприятия вернулся к этой идее. 30 июля в ряд властных инстанций поступило уведомление самарского обкома профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов о поддержке акций протеста сотрудников ОАО "Самараавтодор".
 
Как удалось выяснить СО, в минувший вторник в ряде дочерних компаний "Самараавтодора" прошли собрания трудовых коллективов, на которых было принято решение о проведении 12 августа пикетирования здания ОАО ДСК "Самараавтодор" с требованиями выплаты зарплаты и сохранения рабочих мест. Такие собрания, по данным СО, прошли в Красноярской ДС ПМК, Самарском ДСУ, Ки-нель-Черкасском ДСУ и Сызранском ДСУ. Суммарные задержки по выплате заработной плате составили, по словам самих работников около 9,5 млн рублей. Из них 1,2 млн в Красноярской ДС ПМК, 2,6 млн в Кинель-Черкасском ДСУ, 2,5 млн в Самарском ДСУ, 920 тыс в Сергиевском ДСУ и 2,3 млн в Сызранском ДСУ. Помимо текущих задолженностей положение компаний усугубляется отсутствием заказов на строительные работы. По словам рабочих, ряд структур САД фактически не ведут никакой деятельности: техника стоит на приколе до решения вопроса о смене собственников, 350 человек отстранены от работы.
 
Из имеющихся в распоряжении СО листовок забастовщиков следует, что они намерены требовать от собственников компании, Алексея Леушкина и Александра Фетисова, и областного министерства транспорта и связи стабилизации ситуации в компании, выплаты зарплат и возвращения всех отстраненных от работы (по версии забастовщиков незаконно) сотрудников.
 
О возможности подобного развития событий участники дорожно-строительного рынка говорили СО еще месяц назад. "Ситуация в "Самараавтодоре", как и в "Агродорстрое", очень сложная. Без госконтрактов крупный участник рынка существовать не может, поскольку в таком случае будет простаивать техника, будут уходить люди. А найти серьезных специалистов не так просто. Тем более, что уходить они будут к конкурентам, которые эти контракты как раз получают, еще более усиливая свои позиции и ускоряя падение конкурентов, рассказывал СО топ-менеджер одной из компаний.
 
С этим мнением согласен член правления ООО НПФ "ХXI век" Алексей Степанов. По его словам, дорожно-строительная компания без госзаказов может существовать, если только у нее есть параллельные подряды. "Если она занимается только дорожным строительством, то без заказов она просуществует месяц-два. После этого люди просто разбегутся", - считает Степанов.
 
Юристы в данной ситуации оценивают риски владельцев выше, чем менеджмента. "Да, юридически несет ответственность менеджмент компании, который принимал такие решения и подписывал такие договора, которые привели к плачевным последствиям. Однако вину нужно будет обосновать, и прежде всего доказать преднамеренность и злостность действий руководства компании. Политические же риски для владельцев гораздо выше. Власть не любит, когда собственники компаний не могут обеспечить занятость людей, не любят социальных последствий", - заявил СО юрист "Самарского долгового центра" Михаил Малков.
 
Связаться с Алексеем Леушкиным и директором "Самараавтодора" Кронидом Старковым СО не удалось. У них были отключены мобильные телефоны. Александр Фетисов заявил СО, что никогда не владел долями в компании и по этой причине не может пояснить что-либо по поводу складывающейся ситуации. Председатель федерации независимых профсоюзов Самарской области Евгений Егоров также оказался недоступен для комментариев.
 
 
Алексей БУРДЮК, «СО»

04.08.2008



Новости компаний
Возобновлены прямые рейсы из Самары на курорты Вьетнама и Таиланда Возобновлены прямые рейсы из Самары на курорты Вьетнама и Таиланда
28.11.25 16:38

29.08.25 Частоту прямых авиарейсов из Самары в турецкую Анталью увеличат до 25 в неделю
16.05.25 Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений
30.10.24 Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
Новости Самары

  19:18 
Почти половина занятых Самарской области трудится в малом и среднем бизнесе
  12:54 
Новогодний автобус «Мороз Экспресс» будет курсировать по Самаре с 24 декабря
  11:43 
80% выпускников самарских школ выбрали одну тему сочинения для допуска к ЕГЭ
  10:37 
Жительница Самары отдала телефонному мошеннику 1 млн рублей для «декларирования»
  09:48 
В двух селах Елховского района Самарской области откроются новые медпункты

Новости Самары



19 декабря 22:48


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru