Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

С неба на землю. Аэропорт «Курумоч» готовит иск в суд о взыскании 25 млн рублей с авиакомпании «Самара»

Долги крупнейшего самарского авиаперевозчика за наземное обслуживание самолетов перед аэропортом «Курумоч» еженедельно увеличиваются почти на 3 млн рублей. Несмотря на проблемы со своевременным получением средств от авиакомпаний, в аэропорту пока не допускались задержки рейсов на длительный срок. Это выгодно отличает Самарскую область от других регионов России. Финансовые проблемы авиакомпании «Самара» могли быть преднамеренно инициированы с целью вхождения этого актива в состав госкорпорации «Ростехнологии».
 
Общая задолженность компаний авиаальянса Air Union перед аэропортом «Курумоч» за наземное обслуживание самолетов составляет около 26 млн рублей, сообщила начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Елена Давыдова. По ее словам, львиная доля этой суммы приходится на кредиторскую задолженность авиакомпании «Самара» - она уже превысила 25 млн рублей. Еще около 1 млн рублей задолжала компания KrasAir. Давыдова пояснила, что более 5 млн рублей составляет задолженность авиакомпании «Самара» по исполнительному листу за 2005 год. «Вся остальная сумма - текущая задолженность авиаперевозчика. Именно ее погашения мы и будем требовать в судебном порядке. Основные неплатежи пришлись на последние два-три месяца», - сообщила Давыдова. По ее словам, авиакомпания не предпринимает для погашения задолженности никаких мер. «Долги копятся, как снежный ком, еженедельно увеличиваясь почти на 3 млн рублей», - заявила Давыдова.
 
В пресс-службе аэропорта подчеркнули, что, несмотря на эти проблемы, большинство рейсов, обслуживаемых в аэропорту «Курумоч», выполняются в соответствии с расписанием. «Есть лишь единичные случаи отмен, совмещения или незначительных задержек рейсов авиакомпаний альянса Air Union. Они связаны с несвоевременным прибытием их воздушных судов. Задержки составляют не более одного-двух часов и позволяют аэропорту работать в штатном режиме», - пояснили в пресс-службе аэропорта «Курумоч». Давыдова также сообщила, что с момента вхождения авиакомпании «Самара» в альянс Air Union ее удельный вес в общей структуре обслуживания авиаперевозок в аэропорту постепенно снижался. «В 1994 году, когда «Самара» выделилась в самостоятельное акционерное общество, это доля превышала 60%. Сейчас она - чуть более 20% и этот показатель продолжает снижаться», - заявила она. По ее словам, аэропорт рассчитывает на взыскание задолженности с авиакомпании «Самара». «Для нас это важно потому, что в настоящее время наше предприятие реализует масштабный проект реконструкции и модернизации всего аэропортового комплекса», - пояснила Давыдова. В то же время, по ее словам, сумма долга не настолько критична, чтобы оказать серьезное влияние на финансово-хозяйственную деятельность компании. В самой авиакомпании «Самара» от каких-либо комментариев отказались.
 
Эксперты связывают возникновение крупных сумм задолженности с финансовыми проблемами, которые испытывает авиаальянс в целом. По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, главная причина проблем самарского авиаперевозчика - долги альянса перед разными компаниями в различных регионах страны. «Эта задолженность появилась раньше. Компании альянса время от времени расплачивались по своим долгам, а, начиная с лета, перестали это делать, потому что начался сезон перевозок и топлива стало требоваться все больше и больше. В альянсе посчитали более важным своевременно оплачивать стоянки и техническое обслуживание самолетов», - полагает Баранов. По его информации, с начала года цены на авиационный керосин выросли примерно вдвое и доходили до 30-35 тыс. рублей за тонну. После проведенного ФАС расследования по поводу монопольного положения ТЗК, средние цены на керосин снизились и в конце августа - начале сентября составили 27-28 тыс. рублей за тонну.
 
Однако эксперты подчеркивают, что рост цен на топливо послужил лишь одним из фактором возникновения этой ситуации. Исполнительный директор Самарской гильдии финансистов Дмитрий Яковенко полагает, что удорожание керосина может снизить рентабельность работы компаний, но целиком обрушить бизнес один этот фактор не способен. Эксперты подчеркивают, что на самарском рынке работают много компаний,например, «Аэрофлот», «ЮТейр». Они не испытывают особых проблем, хотя также вынуждены закупать керосин по высоким ценам. По мнению Баранова, в холдинге «хромала» финансовая дисциплина, а рост цен на керосин ускорил развитие этой ситуации. Яковенко также обратил внимание, что примерно два месяца назад практически все компании альянса резко снизили цены на пассажирские авиаперевозки. «Расценки на рейсы авиакомпании «Самара» по маршруту «Самара-Москва» снизились на 40-50%», - сообщил он. По его словам, в данном случае ценовой демпинг говорит о финансовых проблемах игроков, вынуждающих их дешево продавать свои услуги. Вместе с тем эксперт подчеркнул, что самарский авиаперевозчик осуществляет достаточно рентабельные рейсы, по которым отмечаются высокие показатели заполняемое™ самолетов, особенно по, маршрутам «Самара-Москва» и «Самара-Санкт-Петербург». «Я не исключаю, что финансовые проблемы авиаперевозчика могли быть связаны с перераспределением финансовых потоков на уровне всего альянса. Возможно, за счет «Самары» хотят решить финансовые проблемы других авиакомпаний холдинга, в частности, KrasAir», - подчеркнул Яковенко. Эксперты не исключают и того, что финансовый кризис авиаальянса мог быть преднамеренно инициирован заинтересованными госструктурами.
Косвенным подтверждением этому служит усиленно раздуваемый федеральными СМИ и Интернет-ресурсами миф о всеобщих отменах и задержках рейсов. «На общероссийском уровне это также единичные случаи. Но в сумме они как раз и дают ту самую статистику, которая поражает воображение. Так как в несколько городов летают самолеты авиакомпаний альянса, создается впечатление, что там настоящая катастрофа с отменой рейсов», - пояснил Баранов.
 
Какие именно структуры могли инициировать финансовый кризис, стало ясно из официального заявления «Ростехнологий». Эта госкорпорация совместно с правительством Москвы и администрацией Красноярского края объявила о создании новой авиакомпании, в которую войдут маршрутные сети и воздушный парк альянса Air Union, авиакомпаний «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «КавМинВодыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток авиа». Госпакеты всех компаний, кроме «Атлант-Союза», находящегося в собственности московского правительства, будут переданы «Ростехнологиям».
 
Дмитрий ЯКОВЕНКО,
исполнительный директор Самарской гильдии финансистов
- Ваэропорту «Курумоч» работает довольно много авиакомпаний. Наличие пусть даже и существенной задолженности у одной из них не в такой уж степени отражается на рентабельности работы предприятия. Речь в данном случае может идти лишь о 15-20% всех платежей. Аэропорт в такой ситуации не несет убытки, а просто недополучает часть прибыли.
 
 
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ, “Время”

09.09.2008



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11.40 
Филиал Центрального музея связи им. Попова откроют в Самаре в особняке Неронова
  10.41 
Клещи укусили 682 жителя Самарской области с начала эпидсезона
  09.54 
Более 120 тысяч детей отдохнут в летних лагерях Самарской области в 2024 году
  09.33 
Второй этап ремонта трамвайных путей на Ново-Садовой в Самаре начнется летом
  09.02 
Свободные места в муниципальных детских садах Самары распределят 17 мая

Новости Самары



11 мая 0:09


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru