Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

По аналогии с GM? "АвтоВАЗ" ведет переговоры о создании еще двух совместных предприятий

В среду на Байкальском экономическом форуме, глава госкорпорации "Ростехнологии", председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов заявил о том, что Японский автопроизводитель Nissan ведет переговоры с Волжским автозаводом о создании совместного производства автомобилей в Комсомольске-на-Амуре.

В этот же день стало известно, что вазовское руководство участвует еще в одном переговорном процессе с компанией Caterpillar о создании СП по производству строительной и горной техники (крупнотоннажных самосвалов, экскаваторов и бульдозеров) в Новосибирке. Эксперты отнеслись к новым идеям главы госкорпорации с осторожностью. И не верят в быструю окупаемость заявленных проектов.

По словам Сергея Чемезова для организации производства машин марки Nissan в Комсомольске-на-Амуре можно использовать пустующие цеха авиа- и судостроительных предприятий, давно прекративших работать. Здесь же, по мнению г-на Чемезова, можно найти и специалистов нужной квалификации. Кроме этого, в перспективе АвтоВАЗ не исключает аналогичного сотрудничества с компанией Renault, но уже в Иркутске. А все три вышеназванные компании ("АвтоВАЗ", Renault и Nissan) могут стать акционерами создаваемого "Рос-технологиями" холдинга по производству автокомпонентов, который возглавит Владимир Аветисян.

Все эти начинания госкорпорации с участием тольяттинского автогиганта выглядят довольно внушительно. Однако их эффективность ставится экспертами авторынка под сомнение. Исключение, пожалуй, составляет проект с Caterpillar. Но особенно аналитики сомневаются в успехе СП АВТОВАЗ-Nissan в Комсомольске-на-Амуре. Местный рынок в настоящее время наводнен автомобилями импортного производства. По мнению аналитика ИГ "КапиталЪ" Ивана Завадского,проект по организации сборки автомобилей на КНААПО в Комсомольске-на-Амуре и расположенном рядом судостроительном заводе является "весьма долгосрочным и связанным со многими рисками". Дело в том, что на Дальнем Востоке большой популярностью пользуются подержанные иномарки из Японии, и составить им конкуренцию автомобилям российской сборки будет сложно. Для этого придется ужесточить ограничения на ввоз подержанных автомобилей.

При этом, все эксперты сходятся во мнении, что сборка иномарок на производственных мощностях российских автопроизводителей дело весьма выгодное и перспективное. В том числе и для "АвтоВАЗа". Но успешному развитию проектов с Nissan и Renault изначально мешает то обстоятельство, что на сегодняшний день решения о размещении в России своих производств уже приняли Toyota, Suzuki, Mitsubishi, Volkswagen и тот же Nissan. В этих условиях завоевать часть рынка "АвтоВАЗу" будет нелегко. Слишком велика конкуренция.

В то же время, сдержанные экспертные оценки в отношении новых проектов автогиганта не мешают стабильному состоянию акций ВАЗа. Так, например, аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Ирклисчитает, что партнерство с иностранным концерном Renault-Nissan уже нашло отражение в стоимости акций компании. "В конце прошлого года - начале текущего котировки акций "АвтоВАЗа" существенно выросли на фоне поиска стратегического партнера и достигли справедливых уровней", - говорит эксперт. В будущем большое значение для рынка акций •завода, по ее мнению, будет иметь дальнейшая стратегия развития холдинга, которую компания должна опубликовать осенью. Не исключено, что озвученные Сергеем Чемезовым на байкальском экономическом форуме проекты, как раз и являются составляющими частями вышеназванной стратегии и перед тем, как обнародовать окончательный вариант документа руководство компании проверяет реакцию на свои перспективные инициативы. И пока, надо сказать, эйфории от вазовских проектов у экспертов не наблюдается. Но в то же время первенство тольяттинского автогиганта на российском рынке никто не оспаривает, и "АвтоВАЗ" еще долгое время будет контролировать на нем самую большую долю - в районе 20 процентов. А вот ее сохранение или возможное увеличение, как раз и будет зависеть от выбранной стратегии развития предприятия.

Алексей ГОЛЕВ, «Репортер»

12.09.2008



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11.52 
Репетиции парада Победы пройдут на площади Куйбышева в Самаре 6 и 7 мая
  10.52 
На Аллее хорошего настроения по Подшипниковой в Самаре установили арт-объекты
  10.19 
Ремонт Зубчаниновского шоссе в Самаре завершится до конца мая
  09.40 
Памятник Алексею Толстому установят в Литературном сквере Самары в 2024 году
  09.20 
Победительница конкурса «Учитель года» в Самарской области получила автомобиль

Новости Самары



7 мая 7:10


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru