Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Интегратором создания нового электропривода шасси станет самарский «Авиаагрегат»

Холдинг «Авиационное оборудование» и Объединенная авиастроительная корпорация приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi Superjet 100.

Основным исполнителем проекта по созданию электропривода станет самарский «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование». В кооперации принимают участие ОАК,  ГСС, АК «Рубин», «Электропривод», ФГУП «ЦАГИ», «Аэроэлектромаш», ФГУП «НИИСУ».

Электропривод снижает расход топлива, уменьшает вредные выбросы, уровень шума и позволяет самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники, сообщает «Ростех». В 2015 году «Авиационное оборудование» создаст первый в России опытный образец инновационного электрического привода колеса шасси (ЭПК ВПУ) для самолета SSJ 100 и проведет его стендовые испытания.

Электрический привод снизит время использования маршевых двигателей самолета на земле, уменьшив, таким образом, расход топлива. Кроме этого, использование ЭПК снижает количество вредных выбросов и уровень шума, а также позволяет самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники. Для выполнения работ используются как собственные средства предприятий, так и финансирование в рамках федеральной программы «Развитие гражданской авиационной техники».

По словам генерального директора холдинга «Авиационное оборудование» Максима Кузюка, запланированный объем инвестиций в разработку и постановку в серийное производство инновационного продукта составит около 600 млн рублей до 2015 года.

Этот проект  является инновационным не только для «Авиационного оборудования», но и для всего авиастроения в целом, причем в мировом  масштабе.  Как рассказал генеральный директор холдинга Максим Кузюк, «Авиационное оборудование» – первая в России компания и вторая в мире, которая работает в этом перспективном направлении. «Сейчас европейские требования по безопасности, шуму, уровню вредных выбросов подвергаются пересмотру, и со временем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты», – отметил глава холдинга.

Устройство представляет собой систему руления, которая позволяет воздушным судам  за счет электроэнергии самостоятельно без использования основных двигателей и помощи аэродромных тягачей совершать руление, в том числе хвостом вперед, по взлетно-посадочной полосе  перед взлетом и после посадки.

Электрические двигатели размещаются на стойках шасси и приводят в движение колеса самолета. Это сокращает время использования маршевых двигателей самолета на земле на 30-40 минут за один вылет и существенно снижает расход топлива. Применение электропривода колеса также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу. Кроме того, существенно сокращается уровень шума.

За счет повышения мобильности воздушного судна возрастает интенсивность движения, что приводит к сокращению времени нахождения самолета на земле и увеличивает рентабельность авиаперевозок.

Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом проводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013 году «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование», закончил электронный макет электропривода и провел предварительные расчеты. В качестве самолета-демонстратора был выбран пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100.

Демонстрация движения Sukhoi Superjet 100 с электроприводом планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. В дальнейшем инновационный электропривод будет создан и для других воздушных судов, в том числе для новейшего пассажирского самолета МС-21.

Напомним, что завод «Авиаагрегат» образован в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» госкорпорации Ростех.

Юлия Жукова

03.06.2014



Новости компаний
Возобновлены прямые рейсы из Самары на курорты Вьетнама и Таиланда Возобновлены прямые рейсы из Самары на курорты Вьетнама и Таиланда
28.11.25 16:38

29.08.25 Частоту прямых авиарейсов из Самары в турецкую Анталью увеличат до 25 в неделю
16.05.25 Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений
30.10.24 Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
Новости Самары

  11:46 
В аэропорту Самары установили стойку для самостоятельной сдачи багажа
  10:58 
Поезд Деда Мороза можно будет увидеть на вокзале Тольятти 17 декабря до 18:00
  10:24 
Дом социального обслуживания для пожилых людей достраивают в Самаре на 8 просеке
  09:50 
Плата за техосмотр транспорта в Самарской области вырастет с 1 января 2026 года
  09:16 
Улицы и зоны отдыха Самары украсили новогодними световыми конструкциями

Новости Самары



15 декабря 18:21


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru