Круто
Портал города Самара samru

Звук вокруг

Знаешь, на свете так много музыки! Каждый день выходит несколько новых альбомов, которые самые раскрученные исполнители впоследствии продают миллионными тиражами. Куча музыкальных направлений, разобраться в которых сразу непросто, да и вообще - музыка повсюду! К счастью, мы живем в «музыкальной» стране с сильной культурой и фольклором. Также очень хорошо, что, помимо фольклора, Россия с удовольствием «впитывает» в себя и зарубежную музыку. Да посмотри сам - музыка везде!
Садишься утром в маршрутку - играет музыка (пусть даже и такая жуткая). Не нравится музыка в маршрутках - включаешь плеер. Заходишь в магазин - там тоже музыка, выходишь - доносится с музыкального стеллажа близлежащего рынка. А уж если какая-нибудь суперзвезда диск выпустила - можешь даже не сомневаться - она все равно тебя настигнет. Хоть ты обвяжи голову подушками и уйди отшельником в горы - все равно пробьется в уши и заставит полюбить ее. Так устроен мир.
 Так почему же у нас так сложно, а порой и вовсе невозможно, достать музыку?
 Сегодня я постараюсь проанализировать ситуацию в Самаре.
 Итак, музыку мы покупаем в основном:
1) В музыкальном магазине.
 Смешная шутка, правда? Шутка потому, что с нашими финансами, сорвавшими голос от романсов, по магазинам не наездишься. Да, там торгуют лицензионной продукцией. Да, там выше шанс купить что-то действительно стоящее. Да. Но, к сожалению, «стоящее» часто превращается в «дорогостоящее». Отваливать за один диск от трехсот до полутора тысяч рублей - это ли не абсурд?
Не спорю, пиратство - плохо. Но, к сожалению, доход большинства твоих и моих сотоварищей таков, что покупать музыку, чтобы потом сосать полмесяца лапу - как минимум, тупо.
Конечно, я не хочу обидеть товарищей коллекционеров, покупающих «лицензию» из - за красивенького буклетика или просто «чтоб было красиво и гордо на полке». Эти люди - высшая каста меломанов, и простым студентам, вроде тебя и меня, их не понять.
К сожалению, большие музыкальные магазины типа «Союза», что в ТТЦ «Московский», пока не выдерживают никакой конкуренции с американской сетью магазинов «Virgin», в каждом из магазинов которой можно реально потеряться, такое там изобилие.
У нас дела обстоят так, что всего мало и все нереально дорого.
2) На Книжном рынке.
Я считаю, «Книжка» - вечна. Арестовывали - арестовывали продавцов, дисков навыкидывали немерено, а она все равно - цветет и пахнет!
Ни для кого не секрет, что Книжка - оплот пиратов. Поэтому я не удивлюсь, если в один прекрасный день увижу развивающегося над входом «Веселого Роджера». Книжка хороша тем, что там можно многое найти. А если еще удастся воспроизвести всю эту восьмидесятирублевую «красотищу» дома - вообще отлично. Но, предупреждаю сразу, может и не удаться. Понимаешь, продавцы ведь - тоже люди, стоят на морозе по полдня, водочкой греются….
Диски, кстати, переживают все эти погодные условия вместе со своими продавцами. А еще возможна вот такая «веселая шутка»: Купишь, допустим, диск Мадонны с плохо напечатанной на принтере обложкой, вставишь в проигрыватель - а там «Развратные Школьницы 4» какие-нибудь окажутся. Зато дешево. Но уж больно сердито. Даже для пиратов.
3) На рынке за домом.
Чувак, ты болен. Это я тебе говорю со всей ответственностью. Ты только посмотри на эти милые и дружелюбные испитые лица, пытающиеся впарить тебе нового Шуфутинского с Лаймой Вайкуле впридачу! Нет, я ничего не имею против Миши или, тем более, Лаймы. Просто больше у них ничего нет! Стандартный набор у таких «бизнесменов» таков:
А) Дискотека 80-х. Много.
Б) Песни того народа, от которого продавец не так давно эмигрировал в Россию. Тоже валом.
В) Старинный рок. Редко, но есть. Пара дисков. Пыль протирают тряпочкой.
Г) Русская попса. Нереально много.
Д) Шансон. На любой вкус, цвет и срок.
Ну вот, в общем-то, и все. А еще, когда соберешься пополнить свою коллекцию «дисков, которые можно выкинуть не разворачивая» помни: Большинство рыночных продавцов музыки совершенно в ней не разбираются! Тебе повезло, если продавец понимает по-русски. Но шансы приобрести что-нибудь реальное в этих смешных палатках равны нулю.
И да, там тоже дешево.
Как известно, только дураки учатся на своих ошибках. Умные учатся на чужих. Поэтому, если ты уже устал бродить от одного прилавка к другому, в поисках диска, о котором прочитал в Rolling Stone, и слышать «Нету таких, а че играют-то хоть?» - слушай сюда.
У нас в Самаре есть два реальных места, где можно купить практически любую музыку. Это старый добрый магазин «Блюз», что на улице Ленинградской и «Муззона» на улице Куйбышева.
«Блюз» хорош тем, что там полно всякого рока. А еще там просто суперски обаятельные продавцы.
«Муззона»- рай для меломанов. Здесь есть практически любая музыка. А еще это просто рай для готов, так как именно там самый большой выбор готической и окологотической музыки. А вообще, в этих двух магазинах можно найти абсолютно любую музыку.
Поэтому, джедай, дорога тебе одна. На улицу Куйбышева, 110 в магазин «Муззона». Именно там находится решение абсолютно всех музыкальных проблем, а заправляет всем этим «добрый Доктор Айболит» Игорь «Гоша» Набойченко.
А сегодня этот талантливый предприниматель и милейший человек в гостях у SAMRU.RU! И, разумеется, у нас к нему есть несколько вопросов.
-Скажите, Игорь, как Вы находите музыку?
 
Игорь: В смысле - как нахожу? В основном, диски мне присылают по почте. То есть, я просто заказываю то, что мне нужно - и через неделю-полторы диск у меня. Так можно практически любой диск достать. Нужно лишь чуточку терпения. Да и то, все это при условии, что нужного диска у меня в наличии нет. Но это случается очень редко.
 
-А как люди узнают о Вашем магазине?
 
Игорь: Ну, из того, что мне говорили - в основном, от друзей. Эдакое «сарафанное радио». То есть, мне практически не приходится тратиться на рекламу- все обо всем узнают сами.
-Сколько дисков продается в месяц?
Игорь: Около тысячи. Но это - только у меня. А ведь со мной работает еще напарник. То есть, получается примерно полторы-две тысячи. На самом деле, это довольно мало.
-Мало?
Игорь: Ну, мы же не «Союз» какой-нибудь, не мегамаркет. Там, конечно же, совершенно другие цифры. Но на жизнь хватает. Однако, сразу скажу: сразу ждать прибыль - бессмысленно. Моему магазину уже почти 4 года, и только недавно он стал приносить более-менее нормальную выручку.
-А вообще, реально у нас в стране зарабатывать, продавая диски?
Игорь: Конечно, реально! Нужно только с умом подходить к делу. В определенном смысле, мне приходится отдуваться за кучу народа. У нас ведь нет огромного помещения с длиннющими стеллажами, вдоль которых бегают вышколенные консультанты. Так что мне самому приходится держать все это неимоверное количество самой разнообразной музыки в голове, самому отслеживать и заказывать кучу новинок в самых разных направлениях. Разумеется, все это приходит не сразу. Очень сложно поначалу умещать все эти названия и стили в уме. Потом ничего, привыкаешь. Музыки ведь на свете очень много, и одна из главных задач - отследить и располагать как можно большим количеством этой музыки. От старого хард-рока до техно.
-А с умом - это как?
Игорь: Прежде всего - любить музыку и разбираться в ней. Учитывать интересы покупателя. Но главное - любить музыку всей душой. И не теряться в сложных ситуациях. Например, когда клиент не помнит или не знает названия полюбившейся группы. Приходит и поет « Короче, я тут по радио услышал…трам - парарам - пам - пам, тыц-тыц…знаешь такую песню?». И приходится не только знать, но и сделать так, чтобы он не ушел. Иначе теряется клиент, а вместе с ним - выручка и авторитет. Нет такой группы - подскажи подобную. Не хочет подобную - убеди заказать у тебя нужный диск. Клиент не терпит невнимания. Если ты безучастно сидишь за прилавком, пожевывая жвачку и лениво отбрехиваясь, то вряд ли к тебе захотят прийти еще раз.
-Вы говорите, «интересы покупателя». А какие они, эти интересы?
Игорь: Мне в этом плане, можно сказать, повезло. Ко мне приходят совершенно разные люди. Как-то раз заходила преподавательница немецкого. Лет ей было, кажется, за 70. Попросила в подарок подруге на День Рождения «что-нибудь, где красиво поют по-немецки». И мы нашли то, что ей понравилось. Через неделю пришла за вторым диском. Но все-таки мой магазин - это именно то место, где можно найти ту музыку, которая не продается в привычных магазинах и на рынках. И именно поэтому у меня в постоянных клиентах множество интересных людей. Конечно, я стараюсь им угодить. Это моя работа.
В общем, руки в ноги - и в «Муззону!». Если не знаешь, с чего начать - не стесняйся, спрашивай. Гоша и покажет, и расскажет. Он такой. Наш человек!

Дарья Боголюбова

 



точный прогноз на 6-14 дней


24 сентября 7:41


© 2006 - 2025 г. Самара
Раздел Оторвись - гороскопы, тесты, гадания, предсказания. Самарская тусовка. Советы парням и девушкам. Фотоотчеты событий Самары. Стихи и проза самарских талантов.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru