Интервью о недвижимости
Портал города Самара samru

Максим Куприн: «Мы хотим найти общий язык с областными властями»

Постановление Правительства Самарской области об установлении в регионе предельных максимальных цен на работы по проведению территориального землеустройства участков, подпадающих под «дачную амнистию», вызвало многочисленные отклики землеустроителей. Они считают принятые расценки слишком низкими и ставящими под угрозу сложившийся рынок землеустроительных работ. Отстаивать интересы профессионального сообщества взялось Некоммерческое Партнерство «Кадастровые инженеры Поволжья». Мы беседуем с его исполнительным директором Максимом Куприным.
   

- Максим Валерьевич, как давно существует НП «Кадастровые инженеры Поволжья»? И почему партнерство называется именно так?
    - Организация зарегистрирована в конце 2006 года, и на ее основе мы предполагаем создать полноценную региональную саморегулируемую организацию землеустроителей. Предполагается, что в этом году у нас появится новая специальность - кадастровый инженер, объединяющая в себе геодезистов и инвентаризаторов. И все они должны будут состоять членами саморегулируемой организации.
    Сейчас активно формируются рабочие органы партнерства. И, надо сказать, постановление Правительства о максимальных ценах только ускорило эту работу. Партнерство, являясь саморегулируемой организацией, должно одновременно контролировать деятельность своих членов и защищать их интересы перед госструктурами. Мы рассчитываем, что членами партнерства станут как минимум 50 землеустроительных организаций, хотя на территории Самарской области их работает более 300.

   - Какова главная мысль высказываний землеустроителей относительно постановления о предельных максимальных ценах?
    - Есть реакция многих землеустроительных организаций, которые занимаются межеванием земли для физических лиц. Все геодезисты, которые откликнулись на это постановление, однозначно высказались, что установленные правительством цены значительно ниже себестоимости работ, доказывая это своими примерами и подробными расчетами. В частности, в городе Самаре больше 2 тысяч рублей идет только на оплату работы с планшетами и нанесение красных линий. Поэтому цена 2000 рублей за участок никак не может быть приемлемой.
    Можно предположить, что при таких ценах местные геодезисты, дабы не нарушать постановление, будут искать другие пути, чтобы для них эта деятельность все-таки была рентабельной. Работать себе в убыток сегодня сложно заставить даже муниципальные предприятия.

   - А вообще, геодезисты выступают против данного размера цен или против любого ограничения цен?
    - Нет. Против ограничения как такового абсолютно никто не выступает. Региональный рынок землеустроительных работ существует уже больше 10 лет, и если на нем установились определенные цены, значит, они установлены самим рынком. То есть, кто-то готов по этим ценам платить, а кто-то соответственно - работать.
    Кстати, с небольших участков геодезист зачастую может и не получать прибыли. Потому что цены на услуги прописаны в прайс-листе и в договоре, а расходы далеко не всегда можно предвидеть. Например, при заключении договора геодезист не знает, на скольких планшетах будет находиться участок. Если на одном, то это 600 рублей. Если на двух - 1200. А если вдруг он окажется на четырех планшетах - то 2400 рублей.
    Также геодезист не знает, сколько раз ему придется ездить на участок. Один раз, два раза или больше. Бывает разная конфигурация участка, разные постройки. Играет роль и удаленность объекта от месторасположения геодезической конторы, его труднодоступность. Особенно в районах.
    То есть, заключая договор, геодезисту приходится назначать цену на свой страх и риск. В некоторых случаях он может получить 50% прибыли, а в некоторых случаях может вообще ее не получить.
    Поэтому, принимая предельные цены, следовало исходить хотя бы из минимальных расценок, действующих на рынке. На мой взгляд, наиболее приемлемым вариантом было бы просто замораживание существующих цен на срок действия закона о «дачной амнистии».

   - Возвращаясь к вопросу о возможных последствиях постановления: какие варианты имеют в качестве перспективы землеустроительные компании?
    - Может быть, они и смогут формально исполнять постановление, если будут отказываться от части работ, перекладывая ее на самого заказчика. Тогда заказчик вместо упрощения оформления получит новую головную боль и новые расходы. А это не входит в задачи закона о «дачной амнистии».
    Второй вариант - он возьмет эти деньги черным налом. Или оформит по другому договору, который формально не будет относиться к землеустроительным работам (например, консультационные услуги). То есть, посредством данного постановления деньги будут просто уводиться в тень.
    Третий вариант - фирма просто перестает работать. Потому что все наши сегодняшние члены партнерства и многие другие организации привыкли работать открыто, легально, цивилизованно и вряд ли захотят возвращаться в своих методах работы на десятилетие назад.
    Поэтому хочу еще раз обратить внимание Правительства Самарской области и разработчиков постановления на размер установленных цен. Отражают ли они реальные затраты геодезических организаций? Потому что есть ощущение, что эти цены были установлены без каких-либо более или менее серьезных расчетов.

   - Разработчики утверждают, что они взяли за основу методику Татарстана, где цены на землеустроительные работы начинаются от 900 рублей за участок.
    - Надо понимать, что Татарстан - это особый регион, с особой ролью государственной власти. И я думаю, что эти работы там наверняка дотируются, то есть, все расходы свыше 900 рублей покрываются за счет государства. Закон N93-ФЗ одной статьей говорит, что каждый субъект федерации может установить свои предельные максимальные цены, а другой статьей говорит, что муниципалитеты могут закладывать в свои бюджеты расходы на территориальное зонирование. И я думаю, что в Татарстане запущены такие механизмы.
    Кстати, в ряде субъектов РФ уже действуют подобные постановления. Так, например, в Нижнем Новгороде действует цена 3500 рублей за участок. Где-то она доходит до 5 тысяч. Но я думаю, что по Самарской области надо устанавливать цены, опираясь на местные условия, на самарский рынок, а не на те цены, которые установлены в других регионах. Везде абсолютно разная ситуация с той же кадастровой основой.
    Еще один важный момент, который бы стоило, по моему мнению, заложить в предельные цены, это размер участка. Например, участок до 6 соток включительно оформляется по установленной фиксированной цене, а каждая последующая полная или неполная сотка добавляет к цене определенную сумму. Потому что участки тоже бывают разные. У некоторых «дачников» имеются участки по 2,5 гектара под садоводство и огородничество. И все это межевать за 2 тыс. рублей абсолютно нереально.

   - Ваше некоммерческое партнерство планирует какое-либо официальное обращение к Правительству Самарской области по поводу данного постановления?
    - Да, конечно, планируем. Я думаю, что это произойдет еще до майских праздников. Мы планируем не только призвать к пересмотру цен, но выступить с инициативой совместного совершенствования этого документа. Мы очень заинтересованы в том, чтобы найти точки соприкосновения, общий язык, наладить конструктивное взаимодействие между партнерством и областными структурами.
    В принятых ценах не учтены многие факторы. И если подходить к делу серьезно, то следовало бы вывести некую формулу максимальной цены.

   - Кроме размеров максимальных предельных цен, что еще в данном постановлении требует, на Ваш взгляд, доработки или пересмотра?
    - Сроки оформления. В постановлении говорится, что срок оформления участка не должен превышать одного месяца со дня заключения соответствующего договора. Но надо понимать, что далеко не все зависит от геодезиста. Он может осуществить все работы за месяц только в том случае, если все соответствующие организации, в которых он запрашивает и получает сведения, от которых он зависит по срокам, тоже будут выдерживать заданные им сроки.
    Например, заказ сведений из кадастра у нас по закону должен занимать 10 дней, а фактически он бывает от месяца до двух. Планшеты можно ждать до полугода, потому что они могут находиться в работе у какой-то другой конторы. Поэтому в Самаре у нас межевые дела занимают в среднем срок от трех месяцев до девяти. Согласование землеустроительного дела в Роснедвижимости также занимает месяц.
    Как при всем этом геодезист может уложиться в месяц? Да, в некоторых районах это можно сделать достаточно быстро, но чаще всего все затягивается на срок, превышающий один месяц.
    То есть, данный пункт для выполнения требует заинтересованности органов местного самоуправления, налаживания эффективного взаимодействия с муниципалитетами.

    Алексей Сергушкин, SamRu.ru

24.04.2007



все новости нашего города

на неделю, 14 дней


27 апреля 8:59


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Раздел Дом - информация для владельцев недвижимости, дольщиков, инвесторов, риэлторов, строителей и архитекторов, словом для тех, кто тем или иным образом связан с недвижимостью в Самаре.

Раздел Дом: новости, советы по строительству, ремонту и дизайну. Объявления: по аренде и продаже квартир (комнат) в Самаре; продажа домов, коттеджей и земельных участков. Много предложений по аренде и продаже коммерческой недвижимости нашего города.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru