Обзоры по недвижимости
Портал города Самара samru

В Тольятти не осталось свободных территорий под жилищное строительство, кроме промышленных площадок

В городской Думе Тольятти в ближайшее время должна решиться судьба нескольких земельных участков, на которых планируется строительство жилых домов.

Речь идет о площадке в Комсомольском районе, где ранее располагался молококомбинат, территории бывшего Пассажирского автокомбината на улице Победы, 29, в Центральном районе, о земле в Автозаводском районе, напротив профилактория «Прилесье», а также «отстойнике» для рейсовых автобусов по улице Спортивной. Ситуация с возможной застройкой осложняется тем, что согласно утвержденному градостроительному плану Тольятти все эти территории изначально не предназначались для жилищного строительства. Но так как в городе в последние годы уже вовсе не осталось места под новые дома, то застройщики вынуждены были обратить свое внимание на эту землю.

Участок по улице Громовой, 25, принадлежащий компании «Айрон», относится к зоне промышленных предприятий и складов 4-5 классов вредности. Радиус санитарной зоны вокруг нее должен быть более 100 метров. Последние лет 15 вся деятельность в этом месте замерла, и предприниматели задумали построить там жилой комплекс. Но для этого им необходимо изменить в документах зонирование территории из промышленной в жилую. На вчерашнем заседании градостроительной комиссии в ТГД депутат Олег Мельников обратил внимание на то, что раньше на Громовой, 25, значились склады лакокрасочной продукции и серной кислоты. Возможно ли возведение многоэтажек на этой неблагополучной территории?

Руководитель компании «Айрон» Александр Довгомеля заявил, что сегодня на этом месте пустая площадка. «Производственная деятельность здесь прекращена лет 15 назад, а ядовитые вещества были вывезены и того раньше», - сказал он. Его слова подтвердил заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Департамента по строительству и архитектуре мэрии г. о. Тольятти Игорь Петров: «Прежде чем получить разрешение на возведение жилого комплекса, застройщику понадобится пройти экспертизу в управлении ГО и ЧС, которая проверит территорию на все возможные неблагоприятные воздействия для человека». Думская комиссия посчитала такие доводы заслуживающими доверия, и председатель комиссии Петр Булгаков даже высказал идею о том, что в таком случае всю заброшенную промышленную площадку Комсомольского района вместе со свалками и гаражами надо «переквалифицировать» и со временем застраивать новыми зданиями. Но это дело будущего.

Вторая площадка, требующая изменения зонирования, находится в Центральном районе. Около двух лет назад Пассажирское автотранспортное предприятие, расположенное практически в центре жилого микрорайона на улице Победы, было закрыто. А бывшие корпуса и гаражи постепенно начали реконструировать под торговые комплексы. В будущем там же планируется построить и многоквартирные дома для тольяттинцев. Но по документам эта территория относится к зоне промышленных предприятий и складов, требующей установления санитарной зоны радиусом в полкилометра. Компания «ФинСтрой-Сервис», обладающая правами на эту землю, ходатайствовала об изменении статуса. Председатель думской комиссии по градостроительству Петр Булгаков считает, что если в центре жилого квартала исчезнет «черная дыра» промышленной площадки, а вместо этого появится торгово-выставочный комплекс и жилые дома, то это пойдет лишь на пользу городу и его жителям. «Застройщикам, которые берут на себя труд возводить строения на таких территориях, мы только спасибо должны сказать», - считает Булгаков.

Последняя территория, потребовавшая пристального депутатского внимания, находится в Автозаводском районе. Еще в 2003 году мэрия предоставила компании со звучным названием Фонд социальной помощи «Союз» земельный участок площадью 5,5 га по улице Спортивной, южнее автостанции «Набережная». Самым важным условием договора было обязательство Союза «завершить строительство комплекса плоскостных спортивных сооружений со вспомогательными зданиями для спортсменов с реконструкцией существующих футбольных полей». Предприниматели также получили разрешение на проектирование здания многоцелевого использования с жилыми квартирами. Год был отведен на проектные работы и два с половиной - на строительство. Но до сих пор на месте футбольных полей и спортивных площадок лишь пустырь.

Теперь компания просит городские власти перевести данную территорию из зоны объектов спортивно-зрелищного назначения в зону жилой застройки. По словам управляющего ФСП «Союз» Валерия Калашникова, строительство спортивных сооружений не начато из-за того, что до сих пор не выбран подходящий проект. А смена зонирования требуется для того, чтобы облегчить жизнь владельцев будущих квартир, поскольку у них могут возникнуть проблемы с регистрацией жилья в зданиях многоцелевого назначения. Теперь речь идет уже не об одном строении, а о целом комплексе в 35 тысяч квадратных метров элитного жилья. Правда, Калашников заверил, что обещанные футбольные поля из проекта никуда не исчезнут.

Ситуация осложняется еще и тем, что рядом с предполагаемым элитным комплексом находится автодиспетчерская и автобусный «отстойник», где ежедневно дымят выхлопными газами десятки «Икарусов». Впрочем, автобусы осложняют судьбу не только проекта ФСП «Союз». Дело в том, что эта земля уже числится за строительной компанией «Тольяттистройзаказчик», которая также планирует строить жилье. Но пока не решен вопрос, куда денутся автобусы. Есть предложение перебазировать муниципальный транспорт на площадку около железнодорожного вокзала по улице Вокзальной. Но на это требуются миллионные затраты.

Так, руководитель транспортного управления мэрии Владлен Кабанов в служебной записке на имя мэра Николая Уткина указал, что на эти цели необходимо около 40 миллионов рублей. Кабанов также уведомил руководство, что перенос диспетчерских пунктов потребует «продления маршрутов, изменения схем движения и увеличения «нулевых» пробегов». И как следствие этого - увеличатся расходы автотранспортных предприятия и произойдет рост стоимости перевозок. Кто будет платить: власти, застройщик или обычный горожанин? До прояснения вопроса с автобусным «накопителем» депутаты решили отложить принятие решения по этой территории.

Судьба всех площадок должна решиться на последующих заседаниях городской Думы

Цифра:
40 миллионов рублей потребуется для переноса конечной автобусной станции и диспетчерских пунктов с улицы Спортивной на улицу Вокзальную.

Факт:
Известно, что по санитарным нормам не рекомендуется вести жилую застройку восточнее улицы Ленина из-за близости химпредприятий. Еще в прошлом году главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко направил в адрес регионального подразделения Роспотребназора письмо с рекомендацией создать защитную и рекреационную зону для микрорайонов, прилегающих к северному промузлу, или переселить людей, проживающих в этой части города. Пока нереально сделать ни то ни другое.

Анна Кондратьева, «Площадь Свободы», Тольятти

13.09.2007



все новости нашего города

на неделю, 14 дней


5 мая 18:43


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Раздел Дом - информация для владельцев недвижимости, дольщиков, инвесторов, риэлторов, строителей и архитекторов, словом для тех, кто тем или иным образом связан с недвижимостью в Самаре.

Раздел Дом: новости, советы по строительству, ремонту и дизайну. Объявления: по аренде и продаже квартир (комнат) в Самаре; продажа домов, коттеджей и земельных участков. Много предложений по аренде и продаже коммерческой недвижимости нашего города.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru