Новости Самары
Портал города Самара samru

Завершаются пуско-наладочные работы на новом четырехвагонном поезде самарского метро

В электродепо «Кировское» завершаются пуско-наладочные работы для старта эксплуатации нового четырехвагонного поезда. Его муниципальному предприятию «Самарский метрополитен» передал подмосковный завод-изготовитель «Метровагонмаш» группы компаний «Трансмашхолдинг».

Новый подвижной состав самарского метрополитена

Все работы выполняются в рамках контракта, подписанного в октябре прошлого года – на условиях софинансирования бюджетов Самарской области и городского округа Самара.

Новый подвижной состав представлен вагонами, которые отвечают современным требованиям, в том числе, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок. Отметим, что поезда подобной модификации используются не только в «подземке» разных городов нашей страны, но и в других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Отмечено, что новые вагоны будут удобны всем пассажирам, включая граждан с ограниченными возможностями здоровья. Так, для перевозки инвалидов-колясочников предусмотрены места с соответствующими креплениями. Кроме того, дверные проемы оборудованы системой, предупреждающей зажатие, в том числе, дополнительной световой сигнализацией закрытия дверей - специально для людей с ослабленным слухом. Имеется и система улучшенного освещения – установлены светильники типа «световая линия».

Салон нового вагона метро

За воздухообмен как во время движения, так и во время остановок отвечает современная принудительная потолочная вентиляция.

Для обеспечения безопасности электропоезд оснащен целым комплексом систем. В частности, салоны вагонов укомплектованы системой видеонаблюдения (с записью). Управлением замками торцевых дверей - дистанционное: система разблокировки управляется из кабины машиниста. Это позволит в случае необходимости организовать более быструю эвакуацию пассажиров, тогда как в случае аварийной остановки старых составов машинисту приходилось выходить из своей кабины, проходить через состав и самостоятельно вручную открывать торцевые двери.

«Для выхода на железнодорожные пути эвакуационный трап предусмотрен и в лобовой части головного вагона - через кабину машиниста, что тоже является существенным отличием нового электропоезда. Также завод-изготовитель использовал современные износостойкие трудногорючие материалы для внутренней отделки стен и настила пола. В отличие от старых вагонов новые оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара. А также установлен регистратор параметров движения поезда – это напоминает так называемый черный ящик самолетов, в котором содержатся данные о работе всех систем локомотива. Порядок действий машиниста можно досконально проконтролировать благодаря видеосистеме», - пояснил директор МП г. о. Самара «Самарский мерополитен» Сергей Шамин.

Есть экстренная связь «пассажир-машинист» со встроенными видеокамерами, помехозащищенной системой оповещения, системой аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда. Между новыми вагонами - переходные площадки и ограждающие устройства, которые позволят исключить возможность падения людей в межвагонное пространство. Всем этим не были оборудованы старые вагоны.

Сама же кабина головных вагонов – аэродинамичная, при этом ее площадь на 1/3 больше, нежели у вагонов предыдущих модификаций. Тем, кому предстоит управлять составом, будет комфортнее. Кресло машиниста - с системой поглощения вибрации. Пульт управления – эргономичный, с бесконтактным контроллером, совершенной системой индикации, со встроенным блоком управления цифровым информационным комплексом, управления тепловентилятором, индикатором скорости, дисплеем системы обнаружения и тушения пожара.

Как отмечает руководство самарского метрополитена, машинисты и пассажиры оценят не только эти, но и другие новшества. В частности, повышена шумоизоляция, улучшены конфигурация поручней и конструкция кузова и тележки (усилены балки в раме кузова; тележки модернизированы – они с зубчатыми муфтами и обновленной конструкцией рамы, что позволяет продлить срок ее службы до 31 года).

Таким образом, все это вместе с ходовыми частями обеспечит плавный и безопасный ход подвижного состава.

Задействовать модернизированный поезд в регулярных перевозках планируется не позднее второй половины мая текущего года. При этом будут приложены все усилия, чтобы на линию электропоезд вышел к 9 Мая.

20:22 27.03.2020



Главные события

Еще 6 новых низкопольных трамваев «Львенок» выпустили на маршруты Самары Еще 6 новых низкопольных трамваев «Львенок» выпустили на маршруты Самары
Трамваи «Львенок» перевезли уже более 220 тысяч самарских пассажиров
 
Новости Самары

06:31   
Автобусы семи маршрутов в Самаре будут ходить по временной схеме с 18 до 28 мая
16 мая
  16:42  Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений
  11:39  Жителя Самары оштрафовали за оскорбление полицейского в супермаркете
  11:00  13 самарских сел подключат к высокоскоростному интернету и мобильной связи
  10:18  В самарском селе Вязовка и поселке Нижняя Кондурча построят новые медпункты
  10:09  Самара получила награды премии «Туристические города» в четырех номинациях



Новости Самары


18 мая 13:04


© 2006 - 2025 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru