Новости Самары
|
|
ВЛАДИМИР ПЛЕТНЕВ: За этот год на метрополитен не израсходовано ни рубля![]() - По поводу продолжения строительства метро я ничего сказать не могу. Поскольку с января прошлого года функции заказчика строительства самарского метрополитена переданы Министерству строительства и ЖКХ, Леонтьеву. Все те деньги, о которых сейчас говорят, - это, скорее, добрые пожелания. Я могу сказать, что с Нового года до сегодняшнего дня на метрополитене не израсходовано, практически, не рубля. Потому что передача средств от города к области еще не закончена. И те деньги, что пришли, не войдут в работу. И если до этого строительство как-то и теплилось, то только потому, что «Волготрансстрой» за собственные деньги его поддерживал. Почти на 50 млн. было построено.
Метрополитен сейчас занимается своими прямыми обязанностями - перевозка пассажиров, содержание хозяйства, обеспечение безопасности. Дело в том, что заказчиком метро является субъект федерации - область. Но в свое время областные власти передали это городу, Лиманский, бывший тогда мэром, передал, соответственно, департаменту строительства. И его руководители, Пирогов и Мирошниченко, заключали договор с дирекцией строящегося метрополитена. А мы выступали как отдел капитальных работ - такая схема.
- Планируется открыть станцию метро «Российская» к 2007 году. Как Вы думаете, это возможно?
- Строительная готовность там очень хорошая. Что касается «Российской», то мы ее практически ввели еще три года назад в работу. Почти все работы там завершены, остались только отделочные. Еще пару лет назад нужна была только небольшая подвижка со стороны губернатора и мэра. Сейчас, мне кажется. Можно открыть «Российскую» к маю 2007 года - это свободно. Закупай оборудование, делай обкладку - и запускай! Можно было бы даже попытаться открыть ее к марту, и порадовать наших дорогих женщин новой станцией метро.
- Со следующего года повышается оплата проезда в муниципальном транспорте. А в метро?
- Если повысится везде, то, несомненно, и мы повысим. Энергоносители-то дорожают. Не думаю, что сильно - на рубль-два. Себестоимость проезда - 20 рублей, а в Казани, скажем, - 42 рубля. Вообще, метрополитен - «плановоубыточное» предприятие.
Другое дело, что сегодня рубль, завтра - рубль. А за месяц кругленькая сумма набегает. Но, с другой стороны, я бы проголосовал за повышение. Почему? - большая проблема в метро - дать рубль сдачи. Очень часто нет сдачи с десяти рублей. Были даже жалобы, когда из-за этого человек не мог проехать в метро. Не хочется из-за мелочи настроение людям портить. А вообще, я не сторонник повышения цен.
|
![]() |
![]() |
3 мая 5:31
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |