Новости Самары
|
|
Штрафной удар по кошельку туриста![]() - Насколько остро стоит сейчас проблема задержки рейсов? Действительно ли введение новых штрафов поможет эффективно ее решить?
- Нас, к счастью, Бог миловал. Но вообще, конечно, такая проблема есть, никуда от нее не денешься. Только я хочу сказать так: кто дешево платит, тот и пожинает соответствующие плоды. 99,9%, когда клиент вынужден по часу, по два просиживать в аэропорту из-за задержки рейса - это чартеры, то есть самые дешевые туры. И всегда, когда человек выбирает чартер, ему объясняют, что это такое, в чем отличие от регулярных рейсов. Как правило, человек знает обо всех возможных рисках. Есть нормальные авиакомпании, которые, как показывает практика, почти не дают сбоев в работе, в полетах: «Люфтганза», «Чешские авиалинии», «Аэрофлот» - масса вариантов. Если готов рисковать, платить меньше - будь готов к внештатным ситуациям.
- Как скажется введение европейской систему штрафов на нашем туристическом рынке? На крупных компаниях и на мелких?
- Вообще любая задержка рейса влечет за собой значительные затраты - авиакомпания должна обеспечить пассажира питанием, разместить с комфортом, оплатить этот злополучный штраф, выплачивать неустойки аэропорту. А если эти штрафы еще и поднимут в десятки раз, да переведут в евро… Боюсь большинству туроператоров придется пересматривать свои контракты с авиакомпаниями. А тем, что поменьше, специализирующимся на дешевых турах и чартерах, и вовсе трудно будет удержаться на рынке.
Вообще ситуация с огромным количеством застрявших в аэропорту пассажиров, из-за которой наши власти решили поменять размеры штрафов, случается каждый год. В Новогодние праздники, майские дни и бархатный сезон (август-сентябрь) мы наблюдаем одну и ту же картину. И компания «ВИМ-Авиа», из-за которой, собственно, начался весь сыр-бор, особенно тут ничем не отличилась. Изначально это была очень приличная компания, когда ее деятельность начиналась лет 5 назад. Всегда работала четко и ответственно. Не знаю, что произошло.
Главная объективная причина этой не слишком красивой ситуации - у нас слишком много авиакомпаний, которые выполняют чартерные рейсы. И у большинства - старые самолеты. Часто турист просто приходит и говорит: «Взлетели только благодаря тому, что самолет просто крыльям махал». Разваливаются на глазах. Это объективные технические причины. Парк давно пора менять! Не зря же этим самолетам не разрешают летать над Европой. И вместо того, чтобы этим заняться - европейские штрафы.
- Кто юридически несет ответственность перед клиентом за длительное ожидание вылета?
У нас в стране всегда работает единая логика - «Я не при чем!» И каждый старается спихнуть ответственность на другого. У авиакомпании есть контракт с туроператором. И в случае задержки рейса все выплаты, всю вину должна, теоретически, нести авиакомпания. Оператор говорит: «Мы юридически не при чем». Авиакомпания, в свою очередь, отвечает: «Какой рейс заказал оператор, такое питание мы и поставили. Такие условия размещения предоставили». Турагент вообще открещивается от всего - над ним есть туроператор. А турист-то за деньгами приходит к турагенту.
Вот и получается, что штрафы, которые нужно взыскать с авиакомпании, сначала нужно просить у турагента. И дальше все зависит только от порядочности и финансового состояния турагентства. Потому что для того, чтобы получить эти 250 евро за час простоя в аэропорту, клиент подает заявление в суд не на авиакомпанию, а на турагентство, потому что с ним имеет договорные отношения. А уж оно, в свою очередь, должно взыскать это с авиакомпании. Как правило, это тяжело. И не каждый раз получает несчастный турист свои деньги.
- То есть для турагентов это невыгодная экономическая политика?
- Конечно, с одной стороны, это должно дисциплинировать нас. Но для многих это очень и очень невыгодная политика.
- Как отразится новый закон на ценах на путевки?
- Я думаю, цены на путевки повысятся. Конечно, некоторые повышения мы наблюдаем каждый год, и в этом году они будут, во многом из-за новой системы штрафов. Может, чуть больше вырастут, чем обычно. Опять же, в конечном итоге, за все заплатит турист.
|
![]() |
![]() |
3 мая 18:26
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |