Новости Самары
Портал города Самара samru

“Курумоч” свяжут с “Храброво”. Калининградская “КД авиа” намерена летать в Самару

Место петербургской “Пулково”, которая после пяти лет работы на маршруте Самара - Калининград не подала заявку на полеты в 2007 г., может занять калининградская компания “КД авиа”. Как стало известно “Ведомостям”, калининградцы уже ведут переговоры с руководством аэропорта “Курумоч” об открытии с июня 2007 г. регулярного рейса. Компания будет делать ставку на транзитных пассажиров, летящих в Европу.

Авиакомпания “КД авиа” базируется в аэропорту “Храброво”, в парке - 11 самолетов Боинг 737-300. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка в 2005 г. составила 976,7 млн руб., чистая прибыль - 228 000 руб. “Лавеста Финанциал” (Виргинские о-ва) принадлежит 20% авиакомпании, ООО “Скан-групп” - 18%, ООО “Вита” - 16%, ООО “Калининградавиа-инвест” - 16%. Пассажирооборот компании в 2006 г. составил 1,1 млн пассажирокилометров, перевезено 583 720 человек.

Открытие регулярного рейса Самара - Калининград запланировано на 15 июня 2007 г., сообщила “Ведомостям” и. о. руководителя информационной службы “КД авиа” Надежда Галягузова. На днях в аэропорту “Курумоч” прошли переговоры об открытии этого рейса, подтвердила начальник отдела по связям с общественностью международного аэропорта “Курумоч” Елена Давыдова. По словам Галягузовой, все рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Боинг 737-300, принимающих до 148 пассажиров, вылет из Самары в Калининград - утром, обратный рейс - вечером.
Рейс откроется вместе с более чем 20 новыми рейсами, выполняемыми из Калининграда в крупные города России и Европы по принципу Hub & Spoke (узловой аэропорт - калининградский “Храброво”), говорит Галягузова. По ее словам, “КД авиа” намерена привлекать транзитных пассажиров, имеющих интересы в Европе, и серьезной конкуренции в Самаре не ожидает. Давыдова уточняет, что около 20% загрузки авиакомпании составят пассажиры, летящие в Калининград, а остальную часть - трансферные пассажиры, летящие транзитом в одну из 13 точек Европы. “Стыковка происходит в пределах двух часов, а регистрацию и оформление багажа нужно будет пройти только один раз - в Самаре, что удобнее и быстрее, чем при стыковке в Москве”, - говорит Галягузова.
По ее словам, уже разработаны несколько уровней тарифов: из Самары в Калининград минимальный тариф - 3250 руб. в одну сторону и 6500 руб. “туда и обратно”; если же пассажир летит дальше, например в Берлин, то минимальный тариф за перелет Самара - Берлин составит от 135 евро, в Будапешт - от 105 евро за перелет Самара - Будапешт, в Рим - от 160 евро.
Последние пять лет на этом рейсе постоянно летала только “Пулково”, периодически - “Калининградавиа” (в 2002 г.), UTair (в 2003-2004 гг.) и “Самара” (в 2005-2006 гг.), говорит Давыдова. По ее словам, в 2007 г. никто на это направление заявки не делал. Пресс-секретарь “Пулково” Марина Пешехонова не смогла оценить рейс и назвать причины отказа от него. Рейс авиакомпании “Самара” выполнялся в зимнюю навигацию 2005-2006 гг., но в летнюю - от них решено было отказаться, рассказал начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании “Самара” Александр Ирдуллин. По его словам, это связано с тем, что наиболее подходящее воздушное судно - Як-42 - было перенаправлено на другой рейс, а на других самолетах, в том числе на Ту-134, рейс был бы нерентабельным. Использование Боинга 737-300 с его лучшей топливной эффективностью на этом маршруте Ирдуллин считает оправданным. С ним согласен и аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Ирдуллин оценивает направление Самара - Калининград как перспективное, со стабильным пассажиропотоком и не исключает в будущем возможного возобновления рейса и у “Самары”.
Аналитики оценивают проект неоднозначно. Сейчас основной транзитный поток идет через Москву, “КД авиа” сможет конкурировать со столицей, только если грамотно выстроит технологии транзита и получит хорошие слоты, уверен Судаков. По его оценке, транзитные потоки сейчас активно растут, более чем на 10% в 2006 г.

В “КУРУМОЧЕ” ПРИБАВИЛОСЬ ПАССАЖИРОВ

Международный аэропорт “Курумоч” в январе 2007 г. обслужил на 20% пассажиров больше, чем в этот же период 2006 г., сообщает Avia со ссылкой на компанию. В январе 2007 г. этот показатель составил 81 504 человека. Всего за первый месяц нового года было выполнено 1582 взлетно-посадочные операции, что на 18% больше в сравнении с аналогичным показателем за январь 2006 г. Суммарная взлетная масса увеличилась на 14% и составила 45 753 т. Наиболее популярные маршруты - Москва и Санкт-Петербург. Пассажиропоток на московском направлении вырос на 14%, в Санкт-Петербург - на 28%
"ВЕДОМОСТИ"

11:30 21.02.2007



Главные события

Новости Самары

11:40   
Библиотеку на улице Стара-Загора в Самаре обновят с устройством выставочной зоны
10:25   
Ушел из жизни хирург, бывший главный врач онкодиспансера Самары Виктор Тявкин
09:42   
Правительство РФ спишет Самарской области часть задолженности по кредитам
09:21   
Площадки для благоустройства с помощью молодых архитекторов выберут в Самаре
08:50   
Стадион «Чайка» в Красноглинском районе Самары капитально отремонтируют
08:35   
Точки Wi-Fi с бесплатным интернетом развернули в Самаре из-за ограничений



Новости Самары


16 июля 16:41


© 2006 - 2025 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru