Новости Самары
Портал города Самара samru

О футболе и коммерции

Фанат обязан быть экипирован. Фанат без экипировки - это… В общем, это черт знает что такое!
В Самаре, как и в любом другом городе, проблем с  фанатской экипировкой нет.
Это -  если говорить о шарфах, головных уборах, вымпелах, футболках. Если же вы хотите превратить ваш дом в некий футбольный храм, дабы каждая деталь напоминала о любимой команде, начиная с кружки и заканчивая настенными часами, то ,думаю,  посещением одного магазина вы не ограничитесь. Придется все-таки побегать.
Александр Юрьевич Сергеев( 26 лет, менеджер спортивного магазина и наш сегодняшний консультант):
- Я бы не стал утверждать, что зимой мы сидим без дела. Зимний болельщик, по моему мнению, наверное,  самый активный. Связано это скорее всего с тем,  что рядовой фан. скучает по футболу. И, покупая футбольную продукцию в нашем магазине,  он пытается таким образом не расставаться с любимой командой.
Особой популярностью зимой у  торсиды пользуются шарфы. Но это,  наверное,  и неудивительно. На втором месте по количеству проданных вещей стоят (не поверите!) - коврики для компьютерных мышек.
 
- Интересно. А вот, скажи,  пожалуйста, почему, шарфов «Крылья советов» в вашем магазине 6 «видов», тогда как майка всего лишь одна? Не слишком удачный коммерческий ход.
- Почему?  Наоборот!  Вот ты на «Металлург» ходишь в клубной атрибутике? Шарф поднимаешь к небесам, приветствуя любимую команду? А ты думаешь один такой? Был один забавный случай. Буквально на днях в наш магазин зашел болельщик «Крыльев», долго ходил, присматривался, выбирал что-то. После десятиминутного знакомства с товаром подошел ко мне и с счастливой улыбкой на лице протянул три фанатских шарфа. Эксплуатировать он их собирался следующим образом. Два повязывает на руки, один, что логично, -  на шею.
Подумай, наша команда образовалась в 1942 году, именно с этой даты берет начало история Самарского клуба.  Практически каждый новый сезон  клубное руководство меняет официальные разработки уже существующих моделей. Не только шарфов, но и всей фанатской атрибутики. Связано это, конечно,  в первую очередь с коммерческой стороной вопроса. Именно такие выводы напрашиваются. Вот посмотри: фактически каждый шарф, который ты видишь на стенде, символизирует отдельно взятый сезон. Вот этот «сезон- 2000», он самый раритетный, следующий за ним «сезон- 2002», и так далее, по возрастающей, до наших дней, сезона 2007.
- А по поводу майки?
- Пока, товар данной категории, продается не так активно, как хотелось бы. Да и при покупке маек Самарского клуба потребитель в первую очередь обращает внимание не на качество и размер, а на фамилию игрока на спине. Кому-то нравиться Гусин, кому-то  -Бобер, всем не угодишь. Вот и приходиться продавать одну единственную, c нейтральным номером «12» на спине.
- Что, на твой взгляд, отличает ваш магазин от ваших прямых конкурентов?
- У нас в продаже есть продукция футбольного клуба «Торпедо - ЗиЛ». Шарф, три значка, и фанатский флаг. Наверное,  даже в Москве вы не найдете подобной продукции. Понимаешь, спортивные магазины,  торгующие футбольной атрибутикой, похожи друг на друга. За редким исключением, вы найдете какие-то грани,  отличающие наш магазин от магазина напротив. Товар практически везде одинаков: бейсболки, подставки для мобильных, брелки, мягкие подушки, настенные часы, коврики для мышек, флаги, вымпелы…
- Качество товара зависит от цены?
- Ну посмотри:  у нас товар не очень дорогой. Шарф- 200 рублей. Бейсболка - 300 руб. Вязаная шапочка - 300 руб. Футболка «Крылья Советов» c «12» номером - 600 руб. И жалоб пока еще не было. Обратно товар не возвращали. Думаю,  этот факт говорит сам за себя.
Размышляя на тему конкуренции, Александр не назвал многочисленные Интернет-магазины, торгующие футбольной атрибутикой. Самым известным и наиболее посещаемым остается Fanshop. Не стоит также забывать и о интернет магазинах Клубов Российской премьер лиги. К примеру,  на сайте самарских «Крыльев» создан свой собственный «магазин на диване» торгующий исключительно продукцией клуба.
- Что купил? Рассказывай! - поймал я на выходе типичного фана.
- Шарф «сезона- 2007» (опять шарф!) подруге в подарок приобрел.
- Как относишься к интернет - магазинам? Почему  не заказал все, что тебе нужно по Интернету, а пришел сюда?
- К интернет- магазинам отношусь нормально. Буквально месяц назад заказал там футболку. Понимаешь, я болею за Валлийский клуб «Кардиф Сити». Футболку клуба, выступающего в первом дивизионе Английской лиги, найти в Самаре невозможно. Вот и пришлось прибегнуть к услугам интернета. На второй же вопрос отвечу еще проще - я здесь живу рядом. А еще - здесь работают люди, действительно разбирающиеся в футболе. Не приходится по полчаса объяснять,  что тебе нужно.
Ну а теперь - несколько цифр. Для размышления.
«Крылья Советов», как известно, не страдают от избытка финансовых вливаний. Более того, достаточно часто клуб слышит упреки в том, что содержится за счет областного бюджета. Имея такую многочисленную и абсолютно преданную родному клубу торсиду?
«Большинство английских клубов зарабатывает 900−1 000 евро с одного болельщика.
 Одним из базовых пунктов стратегии Manchester United является превращение большего числа фанатов в клиентов. Его клиенты - это не только 67,7 тыс. человек на матчах, но и около 1,9 млн человек, официально зарегистрированных в базе данных клуба и являющихся потребителями самого разнообразного спектра услуг от сервиса мобильной связи (108 тыс. номеров телефонов) до экспресс-кредитования (72 тыс. банковских счетов). Клуб внедрил электронную систему взаимоотношений с болельщиками (клиентами), задача которой - узнать как можно больше об интересах поклонников, их увлечениях помимо футбола.»
В России делаются некоторые подвижки в этом направлении, но до европейского уровня еще очень далеко. Так, московское « Динамо» имеет собственную постоянно пополняемую базу болельщиков, которая составляет 1,5 тыс. человек. «База данных - это своего рода „золотой запас“ болельщиков, для которых футбол - это уже часть жизни. Она помогает поддерживать связь с болельщиками как с целью обеспечения лояльности к клубу и повседневных коммуникаций (например, поздравление с днем рождения), так и с рекламной целью - базу может использовать спонсор клуба. Клуб может выступать лидером мнения - „Наши игроки носят костюмы от такой-то компании“. Таким образом продвигаем марку своего спонсора», - рассказал директор по маркетингу и рекламе клуба Андрей Симонов.  «Эксперт»
Задумался о жизни и  «Спартак».
«Связной-Загрузка», дочерняя компания группы компаний «Связной», и футбольный клуб «Спартак», объявляют о совместном проекте по предоставлению мобильного контента болельщикам клуба.
 «SMS-сервисы и мобильный контент - простой и доступный способ дать нашим болельщикам дополнительную возможность постоянно чувствовать себя причастными к коллективу спортивных фанатов. Немногие могут себе позволить постоянно носить атрибутику команды, тогда как загрузить в телефон стильную спартаковскую тему или фотографию игрока теперь может каждый. Уникальный «спартаковский» звонок будет служить своего рода маяком - фанаты «Спартака» всегда смогут отличить своего единомышленника», - считает коммерческий директор футбольного клуба «Спартак» Федор Шаповал.
 «Кроме того, теперь мы можем отслеживать активность наших болельщиков, наладить с ними постоянную обратную связь, предоставляя им все более интересные и актуальные мобильные сервисы.
Футбольные фанаты - активная и восприимчивая аудитория. Это люди, желающие постоянно быть в курсе всех новостей клуба. Мобильные сервисы помогут им круглосуточно быть «на спартаковской волне». СайберCекьюрити.Ру
...Фанаты ручейком тянулись к дверям магазина. А я размышлял о том, как связать высокую страсть футбола и коммерцию… И пытался угадать - кто из них отказался бы закачать в свой мобильник победную  песню «Крыльев»…
Анатолий Люсин

20:00 18.03.2007



Главные события

Новости Самары

  11:39  Весенние полевые работы начались в Самарской области
  10:53  Жителям Самарской области раздадут 50 тысяч георгиевских ленточек до 9 мая
  10:14  Меры общественной безопасности в Самаре планируется усилить на майские праздники
  10:03  Мошенница забрала у 90-летней жительницы Самары 600 тысяч рублей за снятие порчи
  09:36  Жители Самары получат квитанции за тепло с ежегодной корректировкой за 2023 год
  09:00  Еще 13 территорий в Самаре благоустроят по проекту «СОдействие» в 2024 году


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


29 апреля 4:36


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru