Новости Самары
|
|
О футболе и коммерцииФанат обязан быть экипирован. Фанат без экипировки - это… В общем, это черт знает что такое!
В Самаре, как и в любом другом городе, проблем с фанатской экипировкой нет.
Это - если говорить о шарфах, головных уборах, вымпелах, футболках. Если же вы хотите превратить ваш дом в некий футбольный храм, дабы каждая деталь напоминала о любимой команде, начиная с кружки и заканчивая настенными часами, то ,думаю, посещением одного магазина вы не ограничитесь. Придется все-таки побегать.
Александр Юрьевич Сергеев( 26 лет, менеджер спортивного магазина и наш сегодняшний консультант):
- Я бы не стал утверждать, что зимой мы сидим без дела. Зимний болельщик, по моему мнению, наверное, самый активный. Связано это скорее всего с тем, что рядовой фан. скучает по футболу. И, покупая футбольную продукцию в нашем магазине, он пытается таким образом не расставаться с любимой командой.
Особой популярностью зимой у торсиды пользуются шарфы. Но это, наверное, и неудивительно. На втором месте по количеству проданных вещей стоят (не поверите!) - коврики для компьютерных мышек.
- Интересно. А вот, скажи, пожалуйста, почему, шарфов «Крылья советов» в вашем магазине 6 «видов», тогда как майка всего лишь одна? Не слишком удачный коммерческий ход.
- Почему? Наоборот! Вот ты на «Металлург» ходишь в клубной атрибутике? Шарф поднимаешь к небесам, приветствуя любимую команду? А ты думаешь один такой? Был один забавный случай. Буквально на днях в наш магазин зашел болельщик «Крыльев», долго ходил, присматривался, выбирал что-то. После десятиминутного знакомства с товаром подошел ко мне и с счастливой улыбкой на лице протянул три фанатских шарфа. Эксплуатировать он их собирался следующим образом. Два повязывает на руки, один, что логично, - на шею.
Подумай, наша команда образовалась в 1942 году, именно с этой даты берет начало история Самарского клуба. Практически каждый новый сезон клубное руководство меняет официальные разработки уже существующих моделей. Не только шарфов, но и всей фанатской атрибутики. Связано это, конечно, в первую очередь с коммерческой стороной вопроса. Именно такие выводы напрашиваются. Вот посмотри: фактически каждый шарф, который ты видишь на стенде, символизирует отдельно взятый сезон. Вот этот «сезон- 2000», он самый раритетный, следующий за ним «сезон- 2002», и так далее, по возрастающей, до наших дней, сезона 2007.
- А по поводу майки?
- Пока, товар данной категории, продается не так активно, как хотелось бы. Да и при покупке маек Самарского клуба потребитель в первую очередь обращает внимание не на качество и размер, а на фамилию игрока на спине. Кому-то нравиться Гусин, кому-то -Бобер, всем не угодишь. Вот и приходиться продавать одну единственную, c нейтральным номером «12» на спине.
- Что, на твой взгляд, отличает ваш магазин от ваших прямых конкурентов?
- У нас в продаже есть продукция футбольного клуба «Торпедо - ЗиЛ». Шарф, три значка, и фанатский флаг. Наверное, даже в Москве вы не найдете подобной продукции. Понимаешь, спортивные магазины, торгующие футбольной атрибутикой, похожи друг на друга. За редким исключением, вы найдете какие-то грани, отличающие наш магазин от магазина напротив. Товар практически везде одинаков: бейсболки, подставки для мобильных, брелки, мягкие подушки, настенные часы, коврики для мышек, флаги, вымпелы…
- Качество товара зависит от цены?
- Ну посмотри: у нас товар не очень дорогой. Шарф- 200 рублей. Бейсболка - 300 руб. Вязаная шапочка - 300 руб. Футболка «Крылья Советов» c «12» номером - 600 руб. И жалоб пока еще не было. Обратно товар не возвращали. Думаю, этот факт говорит сам за себя.
Размышляя на тему конкуренции, Александр не назвал многочисленные Интернет-магазины, торгующие футбольной атрибутикой. Самым известным и наиболее посещаемым остается Fanshop. Не стоит также забывать и о интернет магазинах Клубов Российской премьер лиги. К примеру, на сайте самарских «Крыльев» создан свой собственный «магазин на диване» торгующий исключительно продукцией клуба.
- Что купил? Рассказывай! - поймал я на выходе типичного фана.
- Шарф «сезона- 2007» (опять шарф!) подруге в подарок приобрел.
- Как относишься к интернет - магазинам? Почему не заказал все, что тебе нужно по Интернету, а пришел сюда?
- К интернет- магазинам отношусь нормально. Буквально месяц назад заказал там футболку. Понимаешь, я болею за Валлийский клуб «Кардиф Сити». Футболку клуба, выступающего в первом дивизионе Английской лиги, найти в Самаре невозможно. Вот и пришлось прибегнуть к услугам интернета. На второй же вопрос отвечу еще проще - я здесь живу рядом. А еще - здесь работают люди, действительно разбирающиеся в футболе. Не приходится по полчаса объяснять, что тебе нужно.
Ну а теперь - несколько цифр. Для размышления.
«Крылья Советов», как известно, не страдают от избытка финансовых вливаний. Более того, достаточно часто клуб слышит упреки в том, что содержится за счет областного бюджета. Имея такую многочисленную и абсолютно преданную родному клубу торсиду?
«Большинство английских клубов зарабатывает 900−1 000 евро с одного болельщика.
Одним из базовых пунктов стратегии Manchester United является превращение большего числа фанатов в клиентов. Его клиенты - это не только 67,7 тыс. человек на матчах, но и около 1,9 млн человек, официально зарегистрированных в базе данных клуба и являющихся потребителями самого разнообразного спектра услуг от сервиса мобильной связи (108 тыс. номеров телефонов) до экспресс-кредитования (72 тыс. банковских счетов). Клуб внедрил электронную систему взаимоотношений с болельщиками (клиентами), задача которой - узнать как можно больше об интересах поклонников, их увлечениях помимо футбола.»
В России делаются некоторые подвижки в этом направлении, но до европейского уровня еще очень далеко. Так, московское « Динамо» имеет собственную постоянно пополняемую базу болельщиков, которая составляет 1,5 тыс. человек. «База данных - это своего рода „золотой запас“ болельщиков, для которых футбол - это уже часть жизни. Она помогает поддерживать связь с болельщиками как с целью обеспечения лояльности к клубу и повседневных коммуникаций (например, поздравление с днем рождения), так и с рекламной целью - базу может использовать спонсор клуба. Клуб может выступать лидером мнения - „Наши игроки носят костюмы от такой-то компании“. Таким образом продвигаем марку своего спонсора», - рассказал директор по маркетингу и рекламе клуба Андрей Симонов. «Эксперт»
Задумался о жизни и «Спартак».
«Связной-Загрузка», дочерняя компания группы компаний «Связной», и футбольный клуб «Спартак», объявляют о совместном проекте по предоставлению мобильного контента болельщикам клуба.
«SMS-сервисы и мобильный контент - простой и доступный способ дать нашим болельщикам дополнительную возможность постоянно чувствовать себя причастными к коллективу спортивных фанатов. Немногие могут себе позволить постоянно носить атрибутику команды, тогда как загрузить в телефон стильную спартаковскую тему или фотографию игрока теперь может каждый. Уникальный «спартаковский» звонок будет служить своего рода маяком - фанаты «Спартака» всегда смогут отличить своего единомышленника», - считает коммерческий директор футбольного клуба «Спартак» Федор Шаповал.
«Кроме того, теперь мы можем отслеживать активность наших болельщиков, наладить с ними постоянную обратную связь, предоставляя им все более интересные и актуальные мобильные сервисы.
Футбольные фанаты - активная и восприимчивая аудитория. Это люди, желающие постоянно быть в курсе всех новостей клуба. Мобильные сервисы помогут им круглосуточно быть «на спартаковской волне». СайберCекьюрити.Ру
...Фанаты ручейком тянулись к дверям магазина. А я размышлял о том, как связать высокую страсть футбола и коммерцию… И пытался угадать - кто из них отказался бы закачать в свой мобильник победную песню «Крыльев»…
Анатолий Люсин 20:00 18.03.2007 |
29 апреля 4:36
© 2006 - 2024 ООО «Связьконсалт» г. Самара, ул. Мирная, 3 |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
| |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |