Новости Самары
|
|
«Самараоблавтотранс» предлагают приватизировать за убыточностьСчетная палата губернской Думы признала убыточной деятельность ОАО «Самараоблавтотранс», находящегося в областной собственности, и предложила правительству приватизировать его. Депутаты и гендиректор предприятия уверены, что акционерное общество можно вывести из кризисной ситуации и другими способами.
В 2003-2004 годах в ходе приватизации регионального имущества в уставный капитал ОАО «Самараоблавтотранс» из областного имущества было передано 160 транспортных средств на сумму 29,853 млн руб. В связи с этим 99,51% от уставного капитала предприятия сегодня принадлежит областному правительству. Счетной палатой была проведена проверка в «Самараоблавтотрансе», в результате которой было направлено письмо в правительство области. «Это необходимо для того, чтобы власти рассмотрели вопрос о персональной ответственности лиц, допустивших необоснованное расходование бюджетных средств», - говорит аудитор Счетной палаты Александр Колодяжный. По его словам, в результате проверки Счетной палаты выяснилось, что из 160 автобусов, переданных правительством области «Самараоблавтотрансу», пришло в негодность 72, из них 36 было продано. Сейчас на балансе организации состоит 96 единиц подвижного состава, из которых 85 имеют 100% износ. Кроме того, в последние два года предприятие работало в убыток: в 2005 году он составил 10,685 млн руб., за девять месяцев 2006 года - 2,107 млн рублей. Кредиторская задолженность «Самараоблавтотранса» на момент проведения проверки (октябрь 2006 года) насчитывала 10,610 млн рублей, дебиторская - 11,532 млн рублей. В целом аудиторы Счетной палаты оценивают финансово-хозяйственную деятельность «Самараоблавтотранса» как убыточную и предлагают правительству Самарской области рассмотреть вопрос о целесообразности его дальнейшего функционирования и возможности проведения приватизации акций общества, принадлежащих области. В свою очередь, депутат губернской Думы Александр Колычев заявил «Времени»: «Необходимо предложить министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области подготовить программу вывода предприятия из кризиса. На мой взгляд, у «Самараоблавтотранса» есть потенциал для того, чтобы работать дальше». Новый гендиректор предприятия Владимир Титов сообщил «Времени», что руководит предприятием всего год, и за это время произошло снижение кредиторской задолженности и убытков за счет распределения закупки запчастей, а также перераспределения труда водителей. «Сегодня мы работаем без какой-либо поддержки, нам не выделяется никаких средств, и мы уже безубыточно работаем «в ноль», - говорит Титов. По мнению юриста Олега Казачека, привлечь руководство предприятия к административной ответственности будет необходимо. «За нецелевое расходование средств должен ответить прежний руководитель, для этого понадобится не только аудиторская, но и бухгалтерская экспертиза. И если установят, что это были умышленные действия, то необходимо будет соблюсти закон. Если эти деньги были направлены на развитие предприятия, то это уже совсем другая ответственность. В любом случае закон нарушен», - считает он. Справка: «Самараоблавтотранс» специализируется на перевозке пассажиров автомобильным транспортом по междугородным и внутрирайонным направлениям, а также на сдаче транспорта в аренду. Автобусы «Самараоблавтотранса» работают на 35 междугородных и 15 межрайонных маршрутах. Ирина ОПАРИНА «Время. События. Мнения. Тенденции» Время. События. Мнения. Тенденции 04:43 03.05.2007 |
12 декабря 18:22
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |