Новости Самары
|
|
Образ фармацевта привел «Имплозию» к суду. Аптечная сеть «Имплозия» намерена обжаловать признание своей рекламы ненадлежащейВ Арбитражном суде Самарской области состоялось слушание по иску фармацевтической компании «Имплозия» к УФАС по Самарской области. Юристы «Имплозии» считают, что антимонопольная служба необоснованно наложила штраф в размере 200 тысяч рублей за использование компанией в своей рекламе изображения женщины в белом халате. Представители «Имплозии» утверждают, что фигура медицинского работника использовалась как реклама медицинских услуг, что не противоречит Закону «О рекламе». У ФАС и областного минздрава - другое мнение.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области усмотрело нарушения Закона «О рекламе» в использовании фармацевтической компанией «Имплозия» баннеров, изображающих женщину в белом халате, с очками в руках. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» использование образов медицинских и фармацевтических работников запрещено. Исключение в данном законе составляет только та реклама, которая направлена на специалистов здравоохранения, места расположения которой также ограничены: специализированные выставки, издания, семинары, конференции. Реклама аптек «Имплозия» была адресована широкому кругу лиц, что, по мнению УФАС, послужило строгим нарушением закона РФ. В результате фармацевтическая компания была привлечена к административной ответственности - штрафу в размере 200 тысяч рублей. Однако руководство сети аптек с ФАС не согласилось и направило два иска в Арбитражный суд Самарской области. Одно судебное разбирательство по обжалованию предписания о прекращении нарушения «Имплозия» уже проиграла. 28 апреля суд вынес решение об отказе в удовлетворении требований фармацевтической фирмы. 10 мая состоялось заседание суда по второму иску «Имплозии» к ФАС об обжаловании решения о признании рекламы ненадлежащей. В своем иске «Имплозия» намерена доказать, что, используя образ женщины в белом халате, компания рекламирует медицинские услуги, а не аптекарский ассортимент, что соответствует Закону «О рекламе». Ссылаясь на классификатор медицинских услуг, юристы компании настаивают, что консультация по подбору лекарственных средств и оказание первой помощи, осуществляемые сетью аптек «Имплозия», являются медицинскими услугами. На состоявшемся заседании суда ФАС опровергла эти доводы. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области направило ответ на запрос антимонопольной службы, который подтверждает, что деятельность аптеки не носит медицинского характера. «Консультация провизора по подбору лекарственных средств безрецептурного отпуска и аналоговой замене, а также оказание первой медицинской помощи гражданам в неотложных случаях не являются медицинскими услугами», - говорится в письме. Как отметили на суде представители ФАС, сам факт, что в «Имплозии» работают дипломированные провизоры, не говорит о наличии в компании квалифицированных медицинских кадров. Объектом профессиональной деятельности провизора являются лекарственные препараты и все, что с ними связано. К тому же, как было замечено на судебном заседании, сам факт оказания медицинских услуг предполагает наличие соответствующей лицензии, которую «Имплозия» так и не представила. На последнее заседание суда представители от фармацевтической компании не явились, в связи с чем рассмотрение дела было перенесено на 29 июня. «Времени» руководство «Имплозии» отказалось давать какие-либо комментарии по этому делу. Стоит отметить, что фармацевтическая сеть «Имплозия» изначально знала позицию антимонопольного ведомства. Как пояснили «Времени» в пресс-службе УФАС, еще до вступления в силу Закона «О рекламе» ООО «Имплозия» обращалось в орган с просьбой дать разъяснения о правомерности использования образа фармацевтического работника в оформлении аптек готовых лекарственных средств. В свою очередь, ФАС предупредила фармацевтическую компанию, что указанная реклама будет противоречить закону РФ. Справка: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в начале 2007 года были проведены проверки рекламы, распространяемой по сети супермаркетов «ПАТЭРСОН», МЕТRО, «ПЕРЕКРЕСТОК», «КОПЕЙКА», в результате которых были выявлены нарушения Закона РФ «О рекламе». В рекламных каталогах данных магазинов была распространена реклама алкогольной продукции, вопреки требованиям законодательства не содержащая обязательного предупреждения о вреде ее употребления. Екатерина ШУЛЕПОВА
|
![]() |
![]() |
16 июля 14:33
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |