Новости Самары
|
|
Можем!!! Наш газотурбовоз - лучший в мире
В Самару прибыл первый отечественный локомотив-газотурбовоз. В ближайшее время на КбшЖД будут проводиться стендовые испытания. И, если они пройдут нормально, газотурбовоз отправится на перегон Безымянка - Жигулевское море, где его начнут проверять уже в "полевых условиях".
3 года назад по заказу ОАО «Российские железные дороги» самарский ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» приступил к разработке первого газотурбинного двигателя НК-361 на основе авиационных двигателей. 4 ноября 2006 года состоялся запуск двигателя, тем самым был успешно завершен первый этап работы над газотурбовозом. В прошлом году на Воронежском тепловозоремонтном заводе им. Дзержинского приступили к сборке испытательной группы локомотивов с установкой на них газотурбинных двигателей.
Рассказывает Мария Алмазова, начальник пресс-службы по связям с общественностью КбшЖД .
-Мария Александровна, скажите что послужило причиной создания локомотива?
-Сегодня стало очевидным, что отрасли необходим новый тип локомотива, отличающийся от существующих большей экологичностью, экономичностью и мощностью.
Поэтому в начале 2005 года ОАО «РЖД» совместно с ОАО «СНТК им. Кузнецова» (город Самара) приступили к разработке двигателя для нового типа локомотивов - газотурбовоза, который работает на более дешевом и экологичном топливе - сжиженном газе.
-Что представляет собой этот локомотив?
-Это локомотив с газотурбинным двигателем или комбинированным двигателем, соединенным с газовой турбиной. Он призван заменить действующие двух- и трехсекционные тепловозы, которые работают на дизельном топливе, что позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, а также сократить финансовые и трудовые расходы при обслуживании локомотивов. КПД локомотивов с газотурбинным двигателем превышает показатель ведущих зарубежных разработок.
На сегодняшний день средний вес грузового состава составляет 6 - 8 тысяч тонн, мощность тепловоза - 6,5 МВт. А мощность новой модели - 8,5 МВт и он будет испытан для тяги состава весом 9 - 10 тысяч тонн. Экономичность нового локомотива, по примерным подсчетам, составит более 30%. К тому же, при этом значительно снижаются и эксплуатационные расходы - за счет меньшего износа поршневых колец и цилиндров двигателя, меньшего потребления масла и так далее.
Более того, эффективность эксплуатации газотурбовозов будет возрастать по мере опережающего роста цен на нефтепродукты. Как я уже говорила, локомотив работает на природном газе, а значит, по сравнению с тепловозами наносит меньше вреда экологии. Выбросы вредных веществ у газотурбинных двигателей в 20 (!) раз меньше, чем у дизельных.
-Где будет эксплуатироваться газотурбовоз?
-Несмотря на то, что двигатель был разработан в Самаре, работать локомотиву предстоит в Сибири и в регионах Севера, где производится добыча природного газа. Хотелось бы добавить, что создание газотурбинного двигателя отвечает стратегической линии ОАО «РЖД» по поддержке отечественного производителя. Заказ ОАО «РЖД» по разработке двигателя обеспечит загрузку производственных мощностей СНТК им. Кузнецова и поддержит развитие отечественного научного потенциала. 09:54 22.05.2007 |
15 декабря 7:36
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |