Новости Самары
|
|
Голубой станет красным. Железная дорога меняет имиджДо конца года на подвижном составе Куйбышевской железной дороги появится новый логотип. ОАО «Российские железные дороги» осуществляет ребрэндинг, производя замену корпоративного светло-синего цвета на ярко-красный. Изменится и дизайн логотипа.
Новый логотип РЖД - это монограмма красного цвета, представляющая собой кириллическую аббревиатуру.
До конца года будут разработаны логотипы для «дочек» РЖД с использованием нового знака, сменится вся деловая документация. В 2008 году перекрасят подвижной состав, заменят логотипы на имуществе пассажирских вагонов, сменят вывески вокзалов и станций. Скоро завершится работа над созданием новой униформы сотрудников, а первого сентября появится железнодорожный билет нового образца.
Глава PR-агентства «Пра-Тон» Татьяна Мокшина высказала мнение, что «у компании ОАО «Российские железные дороги» на данный момент появились лишние деньги, которые она могла бы потратить более разумно: на ремонт мостов, подвижного состава и путей, на маркетинговые мероприятия, проводимые в интересах потребителей». С имиджевой точки зрения забота компании о безопасности пассажиров значительно важнее разработки нового логотипа.
По словам Мокшиной, существующий брэнд РЖД адекватен обстоятельствам и решает возложенные на него задачи. «Как профессионал я понимаю, сколько будет стоить ребрэндинг компании, - сказала она. - Вопрос в том, оправдывает ли цель средства? Разработка нового брэнда, как правило, связана с усиливающейся конкуренцией либо с выводом на рынок нового продукта. С кем собирается конкурировать монополист РЖД? Какой продукт собирается вывести на рынок?» По ее мнению, РЖД совершает «серьезную репутационную ошибку».
Заместитель директора по маркетингу газеты «Время» Александр Кулагин пояснил, что такие маркетинговые методы, как ребрэндинг и рестайлинг, без причины никогда не используются. «Должны быть веские предпосылки. Кроме значительных средств, существуют и риски неприятия нового образа, - считает маркетолог. - В любом случае такие меры являются антикризисными».
По мнению Кулагина, маркетологи провели тщательные исследования, прежде чем предложить РЖД ребрэндинг. «Причина наверняка в снижении или отсутствии повышения продаж и лояльности, - предполагает Кулагин. - Что касается эффективности, то она бесспорна и прямо пропорциональна затратам. Речь идет не просто о смене логотипа, что тоже недешево. Только разработка корпоративного стиля обошлась одной сотовой компании в $280 тысяч. А теперь добавьте к этому все визуальное оформление РЖД начиная с фирменных бланков и заканчивая вокзалами». Получить комментарии относительно готовящегося ребрэндинга у железнодорожников «Времени» не удалось.
Юлия Янова
Время. События. Мнения. Тенденции08:07 30.05.2007 |
15 декабря 13:57
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |