Новости Самары
|
|
Консалтинговое агентство в области телекоммуникаций J’Son&Partners откроет представительство в СамареКонсалтинговое агентство в области телекоммуникаций J’Son&Partners в этом году откроет представительство в Самаре, об этом «Времени» сообщил руководитель агентства Карл Йоханнессон. Он посетил наш город для участия в церемонии награждения лауреатов конкурса «ТелекомМедиа», который проводится при поддержке PR-агентства Пра-Тон. Помимо планов по выходу на местный рынок господин Йоханнессон поделился своим мнением об актуальных тенденциях в сфере сотовой связи.
- По нашей информации, ваше агентство начнет свою деятельность у нас в регионе. Это действительно так? - Да, мы действительно начинаем работу в Самаре и уже в этом году планируем открыть здесь свое представительство. Причина прихода в этот регион довольно проста. Наша компания работает с целым рядом фирм в Москве и Санкт-Петербурге, у нас также есть много иностранных клиентов. Но, как вы знаете, реальное будущее коммуникативных услуг в России - это, конечно, регионы. Все новое происходит именно там. Новые люди, новые идеи, новые пользователи. Наша компания просто не может игнорировать это. Признаюсь, моя давняя мечта - отправиться в российские регионы. Не знаю почему, но, думаю, истинная Россия находится именно там. Кроме того, для нас очень важно быть в городах, где есть университеты. У вас очень много квалифицированных молодых людей. - Что вы можете сказать о проекте виртуального оператора MVNO «Евросети», который развивается в Самаре? Сможет ли он занять заметную долю на рынке? - В настоящий момент «Евросеть» - один из наших клиентов, поэтому не можем сейчас говорить о ряде вещей, которые входят в договор о конфиденциальности. Но кое-что я все-таки озвучу. «Евросети» сейчас нужно искать новые пути в бизнесе, чтобы поддерживать свой рост. Конкуренция растет, компания сейчас постепенно уходит от продажи трубок, начинает торговать цифровыми камерами и оказывать другие услуги. В подобной ситуации одна из возможностей использовать брэнд «Евросети» - это как раз оказание мобильных услуг. По-моему, им вполне по силам с этим справиться. Но вы же понимаете, что с этим проектом в России у них могут возникнуть проблемы. Для MVNO требуется достаточно либеральная среда. К тому же контролирующие данную сферу органы, в частности Минсвязи, должны подталкивать операторов к этому виду деятельности. Но российские операторы в этом вопросе весьма консервативны. Они не очень-то хотят брать на себя подобные обязательства. Я не говорю, что это плохо. Но, полагаю, «Евросеть» на MVNO вряд ли сможет достаточно много заработать. Хотя в любом случае она весьма агрессивная и преуспевающая компания. Можно предположить, что оператор хочет наработать определенный опыт за счет запуска MVNO, что окажется полезным впоследствии, когда через 3-4 года начнется открытие рынка. Для владельца «Евросети» Чичваркина очень важно первое размещение IPO. И тут может помочь проект MVNO. Правда, «Евросеть» с MVNO вряд ли сильно повлияет на рынок. Возможно, что мощность этой сети и будет использоваться другими операторами, но сейчас в Россию приходит 3G. И тут возникает вопрос, так ли необходимо MVNO России? Тем более что среднемесячный счет абонента ARPU в России составляет всего $7. А на Западе эта цифра гораздо выше. - За прошедший год появлялось немало слухов о возможной продаже межрегионального оператора сотовой связи СМАРТС, базирующегося в Самаре. На ваш взгляд, действительно ли Геннадий Кирюшин хочет продать компанию? - Насколько мне известно, многие компании пытались вести переговоры о покупке СМАРТСа, но дело тормозил вопрос правильного времени и правильной цены. СМАРТС, в принципе, весьма преуспевающий оператор. Наверное, «Tele2» может больше всего выиграть от приобретения СМАРТСа. Но вопрос, будут ли они покупать компанию, нужно задавать им, а не мне. - Как вы считаете, смогут ли региональные операторы выжить на рынке в конкурентной борьбе с федеральными компаниями? - Региональные операторы очень важны для рынка, поскольку ситуация заставляет их быть инновационными. К тому же за последние годы их рыночная доля увеличилась. В то же время возможно, что через 3-5 лет они исчезнут. Причина в том, что новые направления в телекоммуникациях, как, например, 3G, им в дальнейшем окажутся не по силам. - На ваш взгляд, не получится ли так, что операторы «большой тройки», получившие лицензии на 3G, создадут сети нового стандарта только в Москве или Санкт-Петербурге, а регионы останутся ни с чем? - Еще раз мне хотелось бы сказать, что российские операторы слишком консервативны. Они не очень хотят идти на риск. За рубежом, за исключением Японии, Кореи и Италии, 3G оказалось самым большим финансовым фиаско, способным попасть в десятку самых великих провалов наряду с крушением дирижабля Цеппелина. Были потеряны несколько миллиардов долларов. Для успешной реализации 3G в России нужны новые услуги и сервисы. Однако операторы пока не знают, как это осуществить. Кроме того, для создания всего этого нужны большие инвестиции, именно поэтому российские операторы, скорее всего, пойдут в наиболее очевидные рыночные сегменты. Конечно, иметь телефон 3G будет очень престижно. Но большинство россиян пока не готовы платить большие суммы за новые услуги. И прежде чем 3G станет массовым, вероятно, произойдет смена поколений. Хотя, надо отметить, никто на рынке коммуникаций не может предсказать, что произойдет в ближайшие два года, рынок весьма быстро изменяется. - Кто из операторов «большой тройки» может первым построить сеть 3G в Самарской области? - Если честно, я не знаю. Этот вопрос лучше задавать непосредственно операторам. Вообще, у «МегаФона» есть шанс за счет быстрой динамики развития и хорошего руководства. - Как вы думаете, есть ли будущее у сети сотовой связи «СтриЖ», которую в нашей губернии вывела на рынок компания «ВолгаТелеком»? - Сейчас очень трудно выжить на рынке с небольшой клиентской базой. Но любой, у кого больше 500 подписчиков, в принципе может выйти на рынок и заявить: «Купите меня!». Даже если у вас небольшая домашняя сеть с 600 клиентами, вы всегда можете заинтересовать кого-нибудь из банковского сообщества. Но это не означает, что «ВолгаТелекому» нужно продавать свой проект. Я не думаю, что он долгосрочный. Подобные проекты обычно не отвечают ожиданиям рынка. Хотя некоторым провайдерам все же удается выживать с малым числом абонентов. Правда, такое выживание напоминает плавание в подводной лодке. - Возможна ли продажа «СтриЖа» компании «Скайлинк», которая тоже работает в стандарте CDMA-450? - Говорить об этом довольно сложно. Это дитя родителей, которые никак не могут определиться с его будущим. Сама ситуация со «Скайлинком» напоминает мне люксембургские танцы, когда делается три шага вперед и один назад. Валерий УЛЬЯНОВ «Время. События. Мнения. Тенденции» Время. События. Мнения. Тенденции 07:49 30.05.2007 |
12 декабря 22:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |