Новости Самары
|
|
Первый для малой. Тольяттинские конструкторы начали испытания нового авиадвигателяВ июле начнутся летные испытания отечественного двигателя для малой авиации. Его авторами являются тольяттинские конструкторы во главе с инженером Александром Прагиным. Новый авиадвигатель создан на базе автомобильного. По мнению специалистов, в серию двигатель может быть поставлен на двух региональных предприятиях - ОАО «Моторостроитель» и ОАО «АвтоВАЗ». По мнению экспертов, стоить он будет в два раза дешевле известных заграничных аналогов.
Идея создания авиадвигателя на базе автомобильного витает в воздухе достаточно давно. Уже есть положительный опыт у таких компаний, как BMW и Volkswagen. А популярный в России австрийский авиадвигатель «Ротекс» был создан на базе «снегоходного» двигателя. Между тем отсутствие отечественного двигателя для малой авиации уже несколько лет волнует конструкторов. Так, на базе Самарского государственного аэрокосмического университета разработкой такого двигателя занимаются уже почти десять лет. Правда, пока, как говорят в университете, «…особо похвастать нечем, но разработки продолжаются». Попытки создать такой двигатель предпринимались и в других регионах страны, например, в Казани. Одним из инициаторов разработки «тольяттинского» двигателя выступило некоммерческое партнерство «Легкая авиация». Двигатель разрабатывают тольяттинские конструкторы во главе с Александром Прагиным. Это будет 140-сильная силовая установка, разработанная на базе двигателя вазовской «восьмерки». Она уже прошла стендовые испытания, а в июле этого года должна начаться серия летных испытаний. На этом этапе к тольяттинским разработчикам подключатся специалисты СГАУ. Летные испытания пройдут на базе именно этого университета. По мнению экспертов «Времени», если двигатель «Ротекс» сейчас стоит порядка полумиллиона рублей, то «тольяттинский» двигатель может стоить раза в два дешевле. Участники процесса разделились во мнениях, какое именно региональное предприятие может поставить эту силовую установку на серию. По мнению одних, в перспективе ее производителем может стать ОАО «Моторостроитель», по мнению других - исключительно АвтоВАЗ. Получить комментарий «Моторо-строителя» «Времени» не удалось. Эксперты уверены, что после сертификации этот двигатель сможет значительно подвинуть на российском рынке иностранные аналоги. И в первую очередь именно из-за цены. Не последнюю роль в ценообразовании играет и тот факт, что отечественный двигатель не надо растаможивать. «Правда, пока о цене говорить рано, - заявили «Времени» в СГАУ, - так как двигатель еще должен пройти процесс сертификации».
Сдержан в оценках нового двигателя специалист по поршневым двигателям Самарского конструкторского бюро машиностроения Игорь Ниппард. Как следует из его комментария «Времени», основная ценность этой разработки в том, что она все-таки появилась.
Елена РИВЛИНА
Время. События. Мнения. Тенденции
|
11 декабря 15:28
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |