Новости Самары
Портал города Самара samru

Дорожная санация. Московское шоссе хотят сделать двухэтажным

Губернские власти планируют еще один крупномасштабный дорожный проект - эстакадную дорогу над Московским шоссе. Ее стоимость может составить порядка 76 млрд рублей, однако власти это нисколько не пугает. В «Белом доме» искренне считают, что вполне могут привлечь, например, китайских инвесторов, для которых участие в таком проекте будет выгодно. Но изначально финансировать проект все-таки будет областной бюджет.
В апреле 2007 года начался процесс передачи Московского шоссе и улицы Ново-Садовой из городской собственности в областную. Перед этим власти неоднократно заявляли о том, что будет проведена полномасштабная реконструкция с расширением проезжей части, введением реверсивных полос и светофоров, строительством надземных переходов. Однако в этом году данным планам не суждено сбыться - глобальную реконструкцию Московского шоссе отменили по причине высокой стоимости работ. Вместо этого начали ремонт дорожного покрытия, хоть и по новым технологиям, но все же только ремонт.
Впрочем, как выяснилось недавно, от глобальных проектов относительно Московского шоссе власти не отказались. Напротив, в настоящее время в «Белом доме» разрабатывают новые, еще более глобальные. Например, строительство эстакадной дороги, которая прошла бы «вторым этажом» над Московским шоссе и могла бы разгрузить автодорожный центр Самары, сократив количество пробок на основных городских магистралях.
Сейчас власти рассматривают различные варианты строительства дороги над Московским шоссе. Министерство транспорта готовит бизнес-план на обоснование инвестиций этого проекта. Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин сообщил «Времени», что уже поручил своим специалистам проработать возможность строительства эстакады над всем Московским шоссе, начиная от 4-го ГПЗ. Власти предполагают, что благодаря эстакадной дороге из города можно будет выехать за 15 минут.
Между тем пока не вполне ясно, как будет осуществляться финансирование проекта. По словам Бориса Ардалина, строительство может обойтись в 76 млрд рублей, которые потом можно будет окупить, например, сделав дорогу платной. В любом случае на первом этапе финансовать проект станет областной бюджет, а уже потом к нему будут привлечены инвесторы, в том числе зарубежные.
Эксперты предполагают, что в качестве инвесторов в строительстве «второго этажа» Московского шоссе могут выступить как иностранные компании, так и местные бизнесмены, владельцы торговых и офисных центров, которые заинтересованы в дорожном строительстве. Например, депутат Самарской губернской думы Василий Янин сообщил «Времени», что видит в качестве инвесторов владельцев торговых центров, заинтересованных в создании подъездных путей к этим зданиям.
Правда, представители ритейл-бизнеса особой заинтересованности в таком предложении пока не проявили. Директор самарского филиала ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» Владимир Рыжков отмечает: «Мы пока не готовы вкладывать деньги в автомобильные дороги, поскольку этот бизнес не принесет нам прибыли. На мой взгляд, инвесторами могут стать строительные компании, специализирующиеся на дорогах. Например, наша компания занимается ритейлом и не видит смысла вести какой-либо непрофильный бизнес. И вообще, «второй этаж» для торговых центров будет только во вред, поскольку мы потеряем часть покупательского потока».
Габибулла ХАСАЕВ,
заместитель председателя правительства, министр экономического развития и инвестиций Самарской области:
- Сегодня у нас нет другого выхода, кроме как строительство «второго этажа» Московского шоссе, а также эстакад, развязок и мостовых переходов через реку Самару. В противном случае мы не решим дорожные проблемы.
Изначально строительство эстакадной дороги над Московским шоссе будет финансировать областной бюджет. А затем, безусловно, будут привлечены сторонние инвесторы. Мы займемся этим проектом вскоре после ремонта шоссе.
Борис АРДАЛИН,
министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:
- Я поручил своим специалистам проработать возможность строительства эстакады над Московским шоссе: от 4-го ГПЗ до выезда из Самары, вторым этажом, грубо говоря, чтобы за 15 минут можно было выехать из города. Строительство ее может стоить 76 млрд руб., но можно привлечь частных инвесторов, сделать эту дорогу платной. Сейчас, например, китайские инвесторы заинтересованы вкладываться в нашу инфраструктуру.
Игорь РУДАКОВ,
начальник ОГИБДД УВД г. Самары:
- Многоуровневые развязки помогут лишь частично разгрузить улицы города. В связи с этим возведение эстакадной дороги над Московским шоссе станет реальным выходом из сложившейся ситуации. Сегодня в утренний и вечерний часы «пик» по основным магистралям города - улице Ново-Садовой и Московскому шоссе - практически невозможно проехать. По нашим данным, в год на дорогах Самары появляется порядка 30 тысяч новых автомобилей, и это только усугубляет ситуацию. Таким образом, уже через два года мы встанем, как в Москве. На мой взгляд, ситуацию с улицей Ново-Садовой необходимо будет разрешить так же, построив там «второй этаж».
Владимир ЗВОНОВСКИЙ,
президент Фонда социальных исследований:
- Строительство дорог ускорит перемещение автомобилей по городу и, таким образом, решит проблемы самарских пригородов - поселка Царевщины, Гранного, Петра-Дубравы и других. Это приведет к снижению стоимости жилья, так как большинство домов будет возводиться не в городе, а именно в пригородах.
Дмитрий ЯКОВЕНКО,
президент Самарской гильдии финансистов:
- Не имеет значения, откуда будут браться средства на строительство дорог. Главное - это привлечение любых инвестиций. В городах России и тем более в населенных пунктах Западной Европы достаточно много «двухэтажных» дорог. Позитивно и то, что вторая дорога будет платной. У людей появится выбор: либо передвигаться быстро и с комфортом, либо стоять в «пробке».
Василий ЯНИН,
депутат Самарской губернской думы:
- Строительство этой дороги поможет решить не только проблемы безопасности, но и вопросы экологии. Во всех мировых мегаполисах не существует транспортных проблем благодаря строительству эстакад. Я полагаю, что в качестве инвесторов также могут быть привлечены владельцы торговых центров, заинтересованные в создании подъездных путей к этим зданиям.
Отдельным блоком
фото - эстакады из папки «Для николаевой» в Юзерсенде.
Города растут вверх
Во многих крупных городах мира именно с помощью многоэтажных дорог решают транспортные проблемы. Так, например, уровневые дороги имеются в Бангкоке, Сингапуре, Стамбуле. Многие километры двух-, трех-, и даже четырехэтажных шоссе тянутся в Каире, Хьюстоне и др. Платные двухэтажные дороги-дублеры сейчас не прочь возвести и многие страны бывшего СССР. Такие проекты существуют, к примеру, в столице Азербайджана Баку.
В Москве правительство российской столицы намерено приступить к строительству дорог-дублеров в ближайшем будущем. В экономическом обосновании московского проекта стоимость проезда на «вторых этажах» для обладателей годового пропуска составит примерно $200. Разовая поездка обойдется в $2-3. Кроме проезда, в Москве территорию «вторых этажей» собираются использовать и для размещения парковок. Здесь прорабатывают и варианты возведения эстакад над расположенными в черте столицы железнодорожными путями.
В Петербурге эстакадные участки предусмотрены в проекте реконструкции кольцевой автодороги. Также правительство северной столицы настояло на проекте надземного экспресса, и строительство его первой ветки планируют начать уже этой осенью. Причем этот этап потребует почти 13 млрд рублей, часть которых должен выделить федеральный бюджет. Сторонних инвесторов будут искать для участия во втором и третьем этапе стройки. Споры относительно этого проекта шли долго, и в конце концов победил проект, связанный с возведением протяженных двухэтажных эстакад. Более дешевый вариант, который предполагал прокладку надземного экспресса прямо по земле, был забракован. Ведь в этом случае новый вид транспорта мешал бы всем остальным.
Отдельным блоком
Главная особенность уровневых дорог - они не требуют остановки движения автотранспорта. «Вторые этажи» довольно быстро монтируются из заводских конструкций, они защищены от дождя и снега и прикрывают собой «первые этажи». Процесс возведения скоростных дорог происходит при помощи передвижной установки. Во многих странах для облегчения конструкции покрытие дорог-дублеров делают не из асфальта, а из сверпрочного пластика. В день таким образом монтируется от 500 до 1000 м дорожного полотна.
Согласно международной практике, сложность подобного проекта состоит в том, что вместе с возведением вторых уровней строителям придется заняться реконструкцией не только центральных магистралей, но и хордовых улиц, связывающих их между собой. Иначе при съезде со второго этажа на проспектах и кругах будут образовываться пробки.
Ирина ОПАРИНА
Время. События. Мнения. Тенденции

 



Главные события

Новости Самары

09:39   
Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области
09:05   
На набережной Волги в Самаре к 1 мая помоют 26 скульптур и памятник Засекину
08:40   
С 1 мая изменится расписание электричек между Самарой и Курумочем, Безенчуком
08:18   
Самарский политех получит корпуса для нового кампуса на ул. Антонова-Овсеенко
08:06   
На религиозные праздники и День Победы в Самаре пустят автобусы до 4 кладбищ
07:50   
«Дача со слонами» в Самаре откроется после реставрации в сентябре 2024 года


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


23 апреля 10:03


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru