Новости Самары
Портал города Самара samru

«Тверской экспресс» доехал до Самары. На Куйбышевской железной дороге появится негосударственный перевозчик пассажиров

В октябре ОАО «Тверской экспресс» запустит поезд «Самара-Москва». Работа перевозчика будет осложнена давлением монополиста рынка железнодорожных перевозок - ОАО «РЖД», которому «частник» попытается составить конкуренцию.
«Тверской экспресс» входит в состав «Трансмашхолдинга», возглавляемого Петром Синьшиновым. Холдинг занимается развитием подобных проектов по всей России: в ближайших планах - организация перевозок по маршрутам «Ульяновск-Москва» и «Казань-Москва». Об этом «Времени» сообщил директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг» Александр Леденев.
Объем первоначальных инвестиций в самарский проект «Тверского экспресса» с учетом оптимизации использования собственного подвижного состава - около 20 млн рублей. Окупить его «Тверской экспресс» планирует к 2014 году.
По заявлению генерального директора «Тверского экспресса» Александра Чубарева, составы будут включать в себя купейные вагоны и вагоны СВ, которые изготовлены по специальному заказу на Тверском вагоностроительном заводе, также входящем в «Трансмашхолдинг». Планируется, что вагоны будут оборудованы аудио- и видеосистемами, и даже душевыми кабинами. Также обсуждается вопрос о появлении вагонов для перевозки автомобилей.
Чубарев добавил, что поезда по новым маршрутам пойдут по ночным графикам.
«Стоимость проезда в таких поездах будет сопоставима с ценами на проезд в обычных поездах ОАО «РЖД», однако качество обслуживания и уровень комфорта в вагонах будут выше. Например, мы намерены предложить более высокий уровень подготовки проводников», - подчеркивает Александр Чубарев. Александр Леденев заявил, что «стоимость проезда будет варьироваться от 2 300 руб. до 5 100 руб. в зависимости от категории вагона и предоставляемых услуг».
При осуществлении проекта «Тверской экспресс» может столкнуться с рядом проблем. Хотя представители РЖД официально поддерживают развитие рынка частных перевозок, взаимоотношения «частника» и монополиста не складываются гладко.
По неофициальной информации, тарифы, которые РЖД устанавливают для «частников», «съедают» практически всю выручку перевозчиков. По этой причине развитие негосударственных перевозок на железной дороге и находится до сих пор на начальном этапе. Впрочем, РЖД выставляет тарифы для каждого перевозчика в индивидуальном порядке, поэтому коммерческий успех «Тверского экспресса» полностью зависит от лоббистских возможностей владельцев компании.
Более гибкая, чем у РЖД, тарифная политика, проводимая частным перевозчиком, уже сейчас вызывает удивление в ОАО «РЖД». По словам начальника службы по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») Марии Алмазовой, «…тарифную политику «Тверской экспресс» устанавливает самостоятельно в рамках постановлений правительства РФ. По предварительной информации, «Тверской экспресс» сможет, в отличие от РЖД, менять стоимость билетов в зависимости от спроса в течение пяти дней, то есть если билеты продаются плохо, то стоимость может снизиться, если хорошо - повыситься. Таким образом, в одном купе могут оказаться люди, купившие билеты по разной цене».
Александр ЛЕДЕНЕВ,
директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг»:
- Самара - сильный развивающийся город, город-миллионер. Помимо связи с Самарой в стратегические планы нашей компании входит соединение с Москвой всех крупнейших городов России. Маркетинговые исследования показывают высокую динамику роста пассажиропотока на данном направлении.
Точная дата запуска поезда «Самара-Москва» будет установлена после подписания документов ОАО «РЖД», все стадии согласования они прошли. Ориентировочная дата запуска - первые числа октября. Поезд № 7/8 «Мегаполис» пойдет по графику: отправление из Москвы в 23:25, прибытие в Самару в 16:51; отправление из Самары в 20:11, прибытие в Москву в 14:10. Он будет оснащен купейными вагонами, вагонами «СВ» и, к концу года, плацкартными вагонами. Все вагоны, из которых будет формироваться состав, изготовлены на Тверском вагоностроительном заводе. <br>
Мария АЛМАЗОВА,
начальник службы по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»):
- «Тверской экспресс» давно ведет переговоры с ОАО «РЖД». С «РЖД» будет заключен договор на пользование инфраструктурой - путями, линиями электропередач, связи, на обслуживание в вагонном депо подвижного состава, маневровые работы и т.д. Частные компании-перевозчики будут развиваться, от этого пассажиры только выигрывают: появляется выбор, повышаются требования к качеству и желание всех компаний соответствовать этому.
Роман ВАСИЛЬЕВ,
директор консалтинговой группы «МАРКС»:
- Сегодня главный конкурент игрокам на рынке частных пассажирских перевозок - не «РЖД», а авиакомпании. На некоторые рейсы тарифы устанавливаются даже меньше, чем стоимость проезда в поездах. Сейчас от целого ряда авиакомпаний поступает довольно много интересных предложений для пассажиров. Большая часть моих знакомых, одни из которых являются собственниками своего бизнеса, а другие - сотрудниками крупных частных структур, предпочитают именно летать самолетами.
Путешествие из Петербурга в Москву
В России существует три частных поезда дальнего следования. Все они работают на направлении Москва - Санкт-Петербург. Владельцами частных поездов являются «Гранд Сервис Экспресс», организовавший движение люксового ночного поезда летом 2005 года; дочернее предприятие «Северстальтранса» - «Пассажирские перевозки» (дневной поезд, запущенный зимой 2005 года); дочернее предприятие «Трансмашхолдинга» - «Тверской экспресс» (ночной поезд «Мегаполис», начавший перевозки в октябре 2006 года). Эти компании совокупно перевезли в первом полугодии 2007 года 212 тыс. пассажиров, что на 117% больше по сравнению с первым полугодием 2006 года. При средней цене билета 2000 рублей совокупная выручка трех частных компаний за полгода превысила 400 млн рублей.
СПРАВКА
ЗАО «Трансмашхолдинг» было создано в 2002 году. Крупными акционерами ЗАО «Трансмашхолдинг» являются ОАО ХК «Кузбассразрезуголь» и российский железнодорожный оператор «ТрансГрупп АС». В холдинг входят: Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, Пензадизельмаш, Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Метровагонмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Центросвармаш, Трансконвертер (совместное с компанией Сименс АГ предприятие), производственная фирма «КМТ», FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия).
Владельцами холдинга считаются совладельцы «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, а также собственники компании «ТрансГрупп АС» Максим Ликсутов и Сергей Глинка.
Основные направления деятельности холдинга - локомотивостроение, дизелестроение, грузовое и пассажирское вагоностроение, производство электро- и дизель-поездов, вагонов метро. Компания осуществляет ремонт подвижного состава, в том числе локомотивов, пассажирских вагонов и электропоездов.
ОАО «Тверской экспресс» - дочернее предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг», создано в 2003 году как независимый железнодорожный перевозчик с целью предоставления услуг по перевозке и обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте.
Кирилл АФАНАСЬЕВ
Время. События. Мнения. Тенденции

09:16 25.09.2007



Главные события

Новый музейный комплекс «Самара» будет создан на базе музея Алабина Новый музейный комплекс «Самара» будет создан на базе музея Алабина
Задача поставлена перед министерством культуры
 
Новости Самары

  16:06  Самарское министерство транспорта и автодорог возглавил бывший глава минтуризма
  11:44  В ноябре детские пособия в Самарской области будут перечислены досрочно
  10:22  Расписание электричек в Самарской области временно изменится из-за праздника
  09:46  Два многоквартирных дома в Куйбышевском районе Самары снесут по решению суда
  09:20  На должность главы Отрадного рекомендован глава Куйбышевского района Самары
  08:59  Новые классы «Российские технологии» откроют более чем в 40 самарских школах



Новости Самары


29 октября 4:32


© 2006 - 2025 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru