Новости Самары
Портал города Самара samru

Город потянется на юг. С легкой руки Бориса Грызлова и федеральных властей

В минувший вторник министр транспорта РФ Игорь Левитин посетил Самару, где во время встречи с Валерием Матвеевым, министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, обсудил основные направления развития транспортной инфраструктуры нашего региона. Главной темой обсуждения стала транспортная проблема в областном центре, которая требует, по мнению господина Левитина, не только укладки новых транспортных магистралей, но и возведения дополнительных мостовых сооружений. В том числе речь шла и о строительстве мостового перехода "Кировский".

<Напомним, что мостовой переход "Кировский" был заложен весной этого года. В церемонии закладки первого камня на месте строительства принимал участие спикер Государственной думы и председатель партии "Единая Россия" Борис Грызлов.

Проект строительства мостового перехода предусматривает 6-полосное движение, общая стоимость возведения всех объектов мостового комплекса "Кировский" потребует более 10 миллиардов рублей, которые предстоит освоить за 2,5 года. Средства на проведение строительных работ будут выделяться из областного и федерального бюджетов в равном количестве. Тем более что в стране началась реализация крупного общероссийского проекта "Новые дороги городов "Единой России", инициированного партией "Единая Россия". В этом году из бюджета Самарской области на работы по возведению мостового перехода "Кировский" было выделено 450 млн рублей. Столько же перечислил федеральный бюджет. На сегодняшний день порядка 300 миллионов уже освоено.

В строительный комплекс входит не только новый мост через реку Самарку, но и три дорожные развязки, мост через реку Черная и 11,2 км трассы от пересечения Кировского и Самарского шоссе до загородной обводной автодороги. Проект мостового перехода получил одобрение в Главгосэкспертизе. Проект, безусловно, очень важен не только для Самары, но и для всей губернии в целом. Окончить строительство планируется к середине 2009 года.

Недавно начался новый этап строительства мостового перехода. Как сообщил руководитель главного управления по техническому надзору за строительством мостов министерства строительства и ЖКХ области Сергей Целищев:"Работы теперь идут не только на правом, но и на левом берегу реки Самары. Там, на левобережье, уже расчищается лесная зона, начинается подготовка территории под монтаж свай седьмой опоры. А дальше, ближе к другой оконечности мостового перехода у реки Черной, "высадился" мостоотряд, который также приступил к подготовке стройплощадки - снятию слоя чернозема, разбивке квадратов под застройку. Что касается правого берега реки Самары, то здесь на опоре N" 1 уже бетонируется ростверк - конструкция, которая объединяет забитые сваи. На опоре № 2 погружение свай завершается. А на опоре № 3 идет погружение шпунтов - здесь по проекту появятся не сваи, а буронабивные столбы. В целом же мост через реку Самару будет иметь вантовую конструкцию, то есть две мощные железобетонные опоры скрепятся вантами - стальными канатами. Это первый вантовый мост в Самаре и второй подобный в России. Он позволит надежно организовать шестиполосное движение по дорожному полотну и не помешает судоходству на реке Самаре".

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день пропускная способность основных городских магистралей исчерпана. Главная транспортная артерия Самары - Московское шоссе - не справляется с транспортным потоком. В сутки по этой трассе проходит более 45 тысяч автомобилей. Достигнутый уровень интенсивности движения автотранспорта на городских магистралях говорит о необходимости новых выездов на обводную дорогу.

Мостовой переход поможет разрядить сложившуюся обстановку. Его строительство, помимо решения проблемы транспортной доступности внутри административных границ Самарской области, позволит обеспечить пропуск транзитного автотранспорта с федеральной трассы М-5 "Урал" через городской округ Самара на федеральную трассу Самара- Чимкент. Кроме того, предпочтительным направлением развития города является южное. Южный выход позволит кратчайшим путем наладить сообщение с западными и восточными районами страны. В том числе с Оренбургской областью и Республикой Казахстан. Дело в том, что Самара изначально была основана в месте слияния двух рек - Самары и Волги. Развитие города в северо-восточном направлении было бы наиболее удобным исходя из условий рельефа и затрат на строительство. Но далее развитие в этом направлении невозможно по двум причинам.

Во-первых, город не может развиваться до бесконечности в одном направлении. Происходит все большее отдаление периферийных районов от центра города. Это приводит к дополнительным затратам, как транспортным, так и временным.

Во-вторых, многоэтажная застройка новых жилых районов вплотную приблизилась к уникальным дубовым рощам, которые находятся под охраной Гослесфонда и относятся к лесам I категории. Эти зеленые массивы являются "легкими" города. Их истребление повлечет за собой непоправимые экологические последствия.

С другой стороны, решение о начале строительства мостового перехода продиктовано необходимостью развития города. Мостовой переход "Кировский" должен соединить столицу области с микрорайонами "Черноречье" и "Самарское Заречье". После того как в 2009 году по шестиполосному мосту будут пущены первые автомобили, Самарское Заречье перестанет быть автономной территорией.

Строительство этих жилых массивов запланировано на противоположном берегу реки Самары. В целях эффективной реализации на территории Самарской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" правительство Самарской области уже определило перечень земельных участков под жилищное строительство. Одним из наиболее перспективных является территория жилого микрорайона "Черноречье", где предполагается освоение земельного участка площадью 2,5 тыс. га. Планируемая площадь жилого фонда составляет 6,5 млн кв. м, это количество поможет обеспечить жильем более 400 тысяч человек. Для обеспечения транспортной доступности этого микрорайона, а также решения жилищных и транспортных проблем городского округа Самара крайне необходимо строительство мостового перехода "Кировский". "Во-первых, эта трасса разгрузит дороги Самары, поскольку большегрузному транспорту, следующему на Безымянку, не придется пробиваться через центральные улицы города или ехать в объезд по обводной дороге. Тем более что в связке с этим мостовым переходом пойдет и предстоящая реконструкция проспекта Кирова, - разъясняет Сергей Целищев. - Во-вторых, "Кировский" даст толчок жилищному строительству на левом берегу реки Самары в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", со временем на левобережье смогут получить жилье около полумиллиона человек. В-третьих, "Кировский" придаст импульс развитию Безымянки, поскольку вслед за отличной дорогой сюда придут современная инфраструктура и благоустройство", - рассказал Сергей Целищев.

На сегодняшний день продолжительность поездки из существующего поселка Черноречье до границ городского округа составляет не менее 1,5 часа. Для того чтобы сократить время поездки до центральных районов города, необходим мостовой переход через реку Самару. После завершения его строительства продолжительность пути составит всего 15-20 минут, то есть сократится в 4,5-5 раз.

Существует множество примеров из отечественного и зарубежного опыта по освоению пойменных территорий с целью наиболее удобного функционального развития города. Казалось бы, при наличии достаточного финансирования не было бы никаких препятствий для освоения самарской поймы, поскольку намыв территории - достаточно дорогостоящая и трудоемкая операция с инженерной точки зрения. Однако именно здесь и вступают в противоречие различные точки зрения экологов и градостроителей на проблему освоения. Одни говорят о биологической уникальности территории, другие специалисты объясняют ее идеальное с функциональной точки зрения месторасположение.

Алексей КНОР, «Репортер»

10:29 26.10.2007



Главные события

Новости Самары

11:36   
Самарцам не нужно оплачивать квитанции за ВКГО и ВДГО в банковских приложениях
11:05   
Расписание электричек в Самарской области изменится на майские праздники
10:36   
На улице Садовой и Черновском проезде в Самаре снесут два аварийных дома
10:00   
Жителей Самары предупредили о возможном подтоплении территорий с 26 апреля
09:33   
Территорию парка Щорса в Самаре убрали 24 апреля в рамках санитарного средника
09:05   
Подпольный игровой клуб с покерным столом обнаружили в Самаре на ул. Куйбышева


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


25 апреля 21:52


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru