С 1 января 2008 года по решению правительства российские автомобили будут выпускаться в соответствии экологическим стандартом «Евро-3». Президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин считает, что государство, не собирающееся компенсировать связанные с этим расходы, возлагает их в конечном итоге на потребителя.
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Сергея Целикова, директора аналитического центра «Автостат»:
- Президент группы «АвтоВАЗ» считает недальновидным переход на экологический стандарт «Евро-3» для новых автомобилей. Как Вы считаете, это действительно не нужно?
- Это не то что бы не нужно. Дело в том, что это приведет к удорожанию автомобилей, а «АвтоВАЗу» лишнее удорожание только в минус. Логика вообще такова, что стандарт «Евро» - это экологическое требование. Но одно дело экология в районе Садового кольца, и другое дело вся Россия, где, например, в Краснодарском крае один автомобиль приходится на несколько тысяч квадратных километров. Там эти стандарты на экологию никак не повлияют. В мегаполисах стандарт «Евро», конечно, значение имеет. А в маленьких городах для людей важнее стоимость автомобиля.
Мы же привязываемся к некоторому стандарту Европы, где на очень маленькой территории достаточно густо заселенные и автомобилизированные районы. В нашей же стране можно проехать несколько километров и не встретить ни одной машины.
К тому же в Европе все это вводилось при том, что государства осознавали трудности и компенсировали производителям автомобилей издержки связанные с вводом новых стандартов. А у нас просто ввели и все - что хотите то и делайте. Это, конечно же, приведет к удорожанию машин. В итоге все скажется на потребителе.
Думаю, что сейчас вряд ли кто будет слушать Алешина. Решение принято, и единственное, что могут сделать, так это отложить его по срокам введения.
Есть статистика, что при первом же ТО нейтрализатор вышибается и все. Вторичного рынка нейтрализаторов нет в принципе. После того, как прошибается труба, люди больше не ставят нейтрализатор. Но выйти с конвейера автомобиль должен с ним.