Новости Самары
|
|
Сорок минут страха – и ты на местеОбластные власти всерьез обеспокоились безопасностью перевозок жителей губернии. На заседании «круглого стола», прошедшем в минувшую пятницу в губернской думе, было принято решение о создании рабочей группы, которая в кратчайшие сроки должна разработать ряд законодательных инициатив, призванных обезопасить и разгрузить движение пассажирского транспорта в городах и районах области.
Превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, неправильное пересечение перекрестков, остановки в неположенных местах и прочие нарушения правил дорожного движения водителями частных «ГАЗелей» наконец-то всерьез озаботили представителей органов власти. Нескончаемый поток жалоб от населения сделал свое дело: в минувшую пятницу в Самарской губернской думе на заседании «круглого стола» собрались представители органов законодательной и исполнительной власти, сотрудники ГИБДД по Самарской области. Основной темой обсуждения стал вопрос лицензирования и контроля над частными извозчиками. Оказывается, чтобы получить лицензию на организацию перевозок граждан, требуется не так уж и много. Надо иметь в наличии транспорт и базу для него, водителей, договор о страховании автогражданской ответственности. И все. Этим и пользуются большинство недобросовестных частников. Они нанимают водителей, чья квалификация и стаж вождения в данной категории существуют лишь на бумаге, а зачастую даже не соответствуют требуемой категории D (для перевозки пассажиров на транспортных средствах, имеющих более восьми пассажирских мест). Выгоднее нанимать водителей из стран СНГ, поскольку они менее требовательны. Как сообщил заместитель начальника ГИБДД ГУВД Самарской области Виктор Митник, материальная заинтересованность толкает частников на сознательное нарушение правил дорожного движения и безопасности перевозки граждан, а также трудового режима. Часто водители работают более одиннадцати часов в день, отсыпаются на конечных остановках, там же и перекусывают. Кроме того, нередки случаи, когда водители «ГАЗелей» выходят в рейс в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения, потому что медицинское освидетельствование, необходимое при отправлении в рейс и его завершении, проводится только на бумаге. А контролировать водителей довольно сложно, так как все водители «вооружены» сотовыми телефонами и сразу же предупреждают своих коллег о проверках на дорогах.
Эта и другие проблемы, в частности несоблюдение требований безопасности при перевозке школьников в сельских районах области, натолкнули чиновников на мысль о том, что надо пересмотреть законодательство в сфере обеспечения безопасности перевозок граждан. Нынешние законы чрезмерно либеральны и предусматривают множество лазеек, которыми и пользуются недобросовестные перевозчики. Для урегулирования этого вопроса в ходе «круглого стола» была создана рабочая группа под председательством депутата губернской думы Александра Колычева. Ей было поручено в кратчайшие сроки разработать поправки в местные законы, регулирующие деятельность частных извозчиков. В том числе будет разработана процедура конкурсного отбора частников для перевозки граждан.
Среднее не соответствует реальному
На «круглом столе» в губернской думе был рассмотрен вопрос о компенсации автотранспортным предприятиям проезда льготных категорий граждан, поскольку реальные затраты транспортников на перевозку льготников по единым социальным проездным билетам гораздо выше получаемых средств и субвенций из областного бюджета. Это происходит из-за того, что среднее количество поездок (43) абстрактного льготника - на основе чего рассчитывается стоимость билета - не соответствует их реальному количеству. Решить этот вопрос попробуют с помощью введения электронной сезонки. При входе в автобус ее необходимо будет приложить к считывающему устройству, которое сразу идентифицирует льготника. Это нововведение позволит более точно рассчитать количество поездок одного льготника. Этот эксперимент в 2008 году будет реализовываться в Тольятти, а затем и в Самаре.
Ездить будет безопаснее?
Виктор Сазонов,
спикер Самарской губернской думы
- Сегодня практически во всех городах области наблюдается недовольство работой частных извозчиков...
- У нас в этом плане достаточно серьезные проблемы. Прежде всего это касается городских округов. Во-первых, не хватает муниципальных автобусов. Во-вторых, частники нарушают графики движения, одни маршруты накладываются на другие. Особенно остро эта проблема стоит в Тольятти и Самаре, где практически невозможно уехать в центр города с Безымянки и из Куйбышевского района. К тому же частные «ГАЗели» не обеспечивают безопасности, их очень сложно контролировать.
- Как будут решаться эти проблемы?
- Нужно взять эту ситуацию под контроль власти, упорядочить движение и сделать его удобным для людей. Надеюсь, что рекомендации, выработанные рабочей группой, позволят улучшить состояние пассажирских перевозок.
Виктория ГЛУМОВА, «Самарский советник» 13:36 10.12.2007 |
11 декабря 16:33
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |