Новости Самары
Портал города Самара samru

Укрощение строптивых

Сотрудники Госавтодорнадзора и ГИБДД проверили работу самарских маршруток. Нарушители будут оштрафованы на сумму от 3 до 40 тысяч рублей.
 
Поездка на маршрутном такси может быть небезопасной. Каждый раз это подтверждается, когда специалисты Управления госавтодорнадзора по Самарской области проводят очередную проверку. Корреспонденту «СИ» удалось своими глазами увидеть, как надзорный орган выявляет нарушителей.
В 9 часов утра специалисты госавтодорнадзора были уже на площади Революции (в Самаре). Здесь совместно с сотрудниками ГИБДД они проверили «Газели» и «ПАЗы» различных маршрутов. Осмотр одного автобуса занимает не более пяти минут. Результаты неутешительны: на 20 нарушителей только один добросовестный водитель. Впрочем, претензии надзорного органа касались не только тех, кто управлял проверяемыми ими транспортными средствами. Основные вопросы у Госавтодорнадзора были к организациям-перевозчикам, выпустившим автобусы на маршрут. Как пояснили сотрудники Госавтодорнадзора, прежде чем автобус начнет работу, его должен проверить механик. При этом на механике лежит ответственность не только за техническую исправность автобуса, но и за его экипировку. Механик должен проверить наличие огнетушителей, аптечек, схемы движения с указанием опасных участков, памятки по противодействию терроризму, как для водителя, так и для пассажиров, а также посмотреть, нет ли в салоне посторонних предметов. Как поясняют инспекторы, в «Газели» не должно быть ничего лишнего, что может доставить неудобство пассажирам и снизить безопасность поездки: никаких дополнительных сидений, запасных колес, инструментов, колонок, занавесок. Проверка показала: практически все правила безопасности организациями-перевозчиками нарушаются.
 
Водители на проверяющих из Госавтодорнадзора реагируют по-разному. Зато одинаково ловко находят различные отговорки. «Почему табуретка в салоне?», - спрашивает инспектор. «Я ее только что забрал из ремонта!», - заявляет водитель. Верится этому с трудом: очевидно, что табуретка повидала виды. К тому же мужчина не производит впечатление человека, не способного самостоятельно починить стул. Любопытно, что все водители как один всевозможными способами пытаются выгородить штатного механика. На замечание об отсутствии огнетушителя, например, звучит заявление: «Механик машину смотрел, но я схитрил, сказав ему, что сейчас поставлю огнетушитель, а сам не поставил».
 
Как поясняют сотрудники Госавтодорнадзора, ежедневный технический осмотр транспортного средства занимает 5-10 минут. Очевидно, что при наличии в организации только одного механика на 200 машин, этот процесс затягивается как минимум на 6 часов. Именно поэтому в лучшем случае механик «внешне машину осмотрел, путевку подписал, и все - водитель вышел на маршрут». Такое положение вещей категорически не устраивает проверяющих, поскольку безалаберный подход к работе отражается на безопасности перевозок пассажиров. В этой связи Управление Госавтодорнадзора проводит как плановые, так и внеплановые проверки. Как правило, рейд заканчивается составлением административных протоколов на должностных лиц организаций. Каждый - на сумму от 3 до 4 тысяч рублей. В случае если организация-перевозчик регулярно нарушает лицензионные требования, штрафуется уже юридическое лицо и на значительно большую сумму - от 30 до 40 тысяч рублей.
 
Уже спустя полчаса на участке, где специалисты Госавтодорнадзора совместно сотрудниками ГИБДД останавливали для проверки маршрутные такси, «Газели» стали проезжать значительно реже. Для проверяющих это обычное явление: «Те, кого мы успели проверить, уже сообщили коллегам о том, где мы стоим, и теперь водители сделают все, чтобы не проезжать здесь», - пояснил корреспонденту «СИ» государственный инспектор Евгений Живаев.
 
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые организации, занимающиеся частным извозом, правила пассажирских перевозок соблюдают. К их числу можно отнести ООО «МиМ», ООО «Группа Март». Есть и грубые нарушители. К таковым госавтодорнадзор на сегодня причисляет ООО «КоПи», ООО «Билайнер», ООО «Пилот» и ООО «Цель».
 
Мнение
Петр Григоров,
руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области
- Состояние безопасности перевозок пассажиров в нашем городе и области вызывает серьезную озабоченность. За сухими цифрами погибших и раненых в этом году стоят сломанные жизни, горе от потери родных и близких. И отвечать за это нерадивый перевозчик должен по закону и адекватно.
 
Подвели итоги
Управление Госавтодорнадзора по Самарской области подвело итоги за 11 месяцев 2007 года. За этот период управлением проведено 128 плановых и 85 внеплановых проверок, а также 46 совместных рейдов с органами ГИБДД. В ходе проверок выявлено более 800 нарушений, что только по Самаре в среднем составило около шести нарушений на предприятие.
 
Было составлено 568 протоколов об административных правонарушениях.
Чаще всего перевозчики нарушали статьи 14.1 (части 3 и 4) и 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
 
Формальный подход
В ходе плановых и неплановых проверок за 11 месяцев текущего года управлением Госавтодорнадзора было выявлено, что ряд частных компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, формально подходят к стажировке водителей (по норме водитель «Газели» должен иметь от 8 до 224 часов стажировки). Практически не соблюдается установленный законодательством режим труда и отдыха водителя, зачастую водитель выходит на маршрут без прохождения медосмотра. Также формально многие компании подходят к проведению ежедневного контроля технического состояния транспортного средства, и как следствие в «Газели» или «ПАЗике» отсутствуют огнетушители и аптечки, а аварийные выходы не действуют. Все это позволяет сотрудникам управления Автодорнадзора утверждать, что маршрутное такси на сегодня - очень небезопасный вид транспорта. Что подтверждается многочисленными ДТП при участии "Газелей" и количеством пассажиров, пострадавших по вине компаний-перевозчиков. Только за последние два с половиной месяца произошли возгорания двух маршрутных такси. Что касается аварий, то наиболее показательной является ДТП с участием «Газели», принадлежащей ООО «КоПи». Спасателям с трудом удалось эвакуировать пострадавших, поскольку перевозчик заблокировал запасной выход.
  
Ангелина ПОЛЕВАЯ

10:49 14.12.2007



Главные события

Новости Самары

  16:37  Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14:39  116 катков планируется залить в Самаре
  11:16  На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10:29  Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10:02  Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области
  09:33  Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых



Новости Самары


14 декабря 14:48


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru