Новости Самары
|
|
Тархову полегчаетУ чиновников появится возможность в считанные секунды разыскать любой документ, ознакомиться с его «историей», а также «подмахнуть» бумагу с использованием цифровой подписи, если ситуация требует незамедлительного решения.
![]() Чтобы разработать концепцию «электронной администрации», был объявлен тендер на сумму 450 тыс. рублей, который выиграл Самарский муниципальный институт управления. Сначала сотрудники института провели анализ имеющегося оборудования и навыков чиновников. Оказалось, что большинство компьютеров устарели, а среди работников администрации очень мало продвинутых пользователей ПК.
Институт взял на себя обязательство не только разработать систему электронного общения, но и обучить сотрудников мэрии на базе своего учебного заведения. Кроме того, планируется, что в рамках этого электронного проекта будут созданы условия для бесперебойной трансляции видео- и телеконференций и функционирования системы телеголосования. Работа рассчитана на три года и обойдется в сумму, составляющую около 0,3% от бюджета Самары. Для сравнения: в Москве такое «удовольствие» стоит 1,5% от бюджета города.
По замыслу ученых, в 2008 году будет обеспечен электронный документооборот, созданы условия для проведения совещаний на расстоянии, закуплено соответствующее оборудование. Скорость получения электронной почты увеличится с нескольких часов до нескольких секунд. Первопроходцем выступит администрация Железнодорожного района.
Стоит отметить, что в этом году городской департамент финансов перейдет на автоматизированную информационную систему «Бюджет», а все городские торги будут проводиться по системе «Муниципальный заказ». Таким образом планируется обеспечить максимальную прозрачность расходования бюджетных средств. Заявку на участие в торгах можно будет отправить по электронной почте с использованием функции «цифровая подпись». Эта же функция станет доступной и для чиновников. Если документ требует сиюсекундного подписания и является звеном в цепочке других документов, то такая функция незаменима. Однако, согласно законодательству, обязательно должен быть и бумажный экземпляр такого документа (который будет направлен непосредственно в работу или в архив), подписанный по старинке - от руки.
В 2009 году электронная база будет насыщена необходимыми справочными материалами, чтобы каждый документ был доступен в любое время дня и ночи. А в 2010 году система будет функционировать в полном объеме.
Для чего все это нужно?
Валерий Семенычев,
ректор Самарского муниципального института управления
- Что изменится с появлением «электронной администрации»?
- Все бумаги будут компактно храниться на маленьком носителе. К нему будет обеспечен широкий доступ. Что-то вроде чиновничьей справочной. И сократится время прохождения документов.
- Чем эта система будет полезна для рядового гражданина?
- Мы создадим информационный портал. Также в наших совместных планах создание единой социальной карты. Введя код карты на этом портале, можно будет узнать, например, о полагающихся людям льготах.
- Информация как-то будет охраняться?
- Конечно, будет применена современная система защиты информации.
Виктория ГЛУМОВА, «Самарский советник» 14:07 14.02.2008
|
![]() |
![]() |
|
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |