Новости Самары
Портал города Самара samru

Без пошлинности не обошлось


Губернатор Самарской области Владимир Артяков направил письма премьеру Виктору Зубкову и первому вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой не снижать таможенные пошлины на иностранные самолеты вместимостью до 50 мест. По мнению губернатора, снижение пошлин поставит под угрозу выпуск самолета Ан-140 на самарском авиационном заводе «Авиакор». В Минпромэнерго сохранять пошлину в 20% не намерены, но вместо обнуления собираются снизить пошлину до 8%.
В письме, адресованном премьер-министру Виктору Зубкову и его заместителям Сергею Иванову и Алексею Кудрину, Владимир Артяков указывает, что возможная отмена пошлин на самолеты вместимостью до 50 мест ставит под угрозу «сам факт дальнейшего существования «Авиакора». Компания производит в этом сегменте самолет Ан-140, который, как пишет господин Артяков, «в условиях прекращения производства Ту-154 является единственным продуктом, дающим новый импульс для развития «Авиакора»». Два Ан-140 уже собраны и эксплуатируются авиакомпанией «Якутия», план завода предполагает производство еще 44 машин до 2010 года, из них десять - в этом году, говорится в письме. В заключение губернатор просит правительство сохранить пошлины на прежнем уровне, отмечая, что их отмена приведет к замене устаревших отечественных самолетов на дешевые, но такие же старые иностранные, так как цены на них в пять-семь раз ниже. В холдинге «Русские машины», владеющем «Авиакором», „Ъ“ подтвердили информацию о письме.
В начале февраля замминистра промышленности и энергетики Денис Мантуров говорил, что пошлины могут быть снижены «вплоть до обнуления». Вчера замдиректора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Валерий Воскобойников сообщил „Ъ“, что отмена пошлин уже не обсуждается, а речь идет только о снижении их до 8% с нынешних 20%. «Срок действия льгот должен быть ограничен 1 января 2013 года - периодом, необходимым для выхода на запланированные объемы выпуска российских самолетов», - отметил господин Воскобойников. В Минпромэнерго подчеркивают, что «Авиакор» выпускает Ан-140 в небольших количествах и сейчас не в состоянии обеспечить нужды региональных перевозок.
Эксперты и участники рынка не думают, что Владимиру Артякову удастся добиться сохранения пошлин в прежнем размере. «Чисто запретительная мера, - не лучший способ поддержать отечественного производителя, - полагает глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. - К 2010 году в России останется считаное количество самолетов Ан-24, и если к этому времени не будет развернуто массовое производство Ан-140, это приведет к существенному сокращению региональных перевозок, которые и сейчас не в самом лучшем состоянии». К проекту производства Ан-140 скептически относятся и в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая в региональном сегменте продвигает Ил-114 (64 кресла), который должен выпускать Ташкентский государственный авиазавод. «В 2006-2007 годах проводились консультации относительно возможности участия «Авиакора» в ОАК, но никаких договоренностей не достигнуто», - уточнили в ОАК. «Возможный портфель заказов на Ан-140 - не более 20-25 машин, - говорит источник „Ъ“ в корпорации. - Основная проблема - высокая стоимость самолета (около $12 млн. - „Ъ“). Кроме того, изначально предполагалось, что часть деталей, в том числе крыло, будет поставлять Харьковский завод, но сейчас он в тяжелом положении и «Авиакору» надо все делать самому, а это дополнительное время и средства». Поскольку «Авиакор» не входит в ОАК, стратегия развития корпорации до 2025 года, утвержденная советом директоров ОАК 12 февраля, не предусматривает выпуска Ан-140.



Ъ

10:06 06.03.2008



Главные события

Новости Самары

  17:28  В олимпиаде по финансовой грамотности приняли участие 58 тыс самарских школьников
  11:39  График электричек в Самарской области изменят с 29 апреля до 3 мая из-за ремонта
  10:54   На улицах Самары к концу июня появятся 38,7 тысяч квадратных метров цветников
  10:15  Общественные территории в Самаре начали обрабатывать от клещей и грызунов
  09:38  Прямые авиарейсы между Самарой и Минском планируется возобновить с 1 июня
  09:04  Два дополнительных рейса парома Самара – Рождествено назначены на 26 и 27 апреля


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


27 апреля 1:23


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru