Новости Самары
|
|
Ударят заплатками по заплаткамВ мае городские власти проведут конкурс по выбору компании, которая отремонтирует улично-дорожную сеть Самары. Эксперты сомневаются в целесообразности подобного расходования средств.
Тендер пройдет по четырем лотам. Первый лот - текущий ремонт улично-дорожной сети Самары - на 34,8 млн рублей. Второй и третий лоты - ремонт асфальтобетонного покрытия с трамвайными путями на перекрестках. Стоимость работ по ним составит 13 млн и 17 млн рублей соответственно. Четвертый лот предусматривает текущий ремонт искусственных сооружений. На эти цели в городском бюджете запланировано 6,8 млн рублей.
Несмотря на то, что ремонт дорог власти Самары проводят каждый год, качество работ продолжает оставаться на очень низком уровне. Так, не прошло и года после ремонта дороги по ул. Ново-Садовой в районе пересечения с пр. Масленникова, как там образовались ямы. Ремонтировало этот участок в прошлом году ООО «НПФ XXI Век Ltd». Эта компания стала субподрядчиком и по капитальному ремонту за счет областных средств Московского шоссе и участка ул. Ново-Садовой от ул. Советской Армии до проспекта Кирова. В самой компании от каких-либо комментариев отказались.
По данным ГИБДД Самары, в 2007 году количество аварий увеличилось практически в полтора раза из-за плохого состояния дорожного фонда. Эксперты «Времени» уверены, что основной причиной такого состояния дорог является неисполнение дорожно-строительными компаниями условий госконтрактов. По их мнению, в этой ситуации в большей степени виновны исполнительные власти, которые не контролируют должным образом освоение бюджетных средств.
По словам генерального директора ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Фэнии Хакимовой, заказчики обязаны внимательнее следить за исполнением работ, и в договорах должны быть четко прописаны все гарантийные сроки. «По моим наблюдениям, сегодня асфальт разрушается даже на недавно отремонтированном Московском шоссе, а там гарантийные сроки работ - более 20 лет. На мой взгляд, в этом вина областных и городских властей, которые не предъявляют требований к строительным компаниям», - говорит Хакимова. Председатель комитета ЖКХ и благоустройства Самарской городской думы Владимир Сюсин считает, что нецелесообразно направлять десятки миллионов рублей на ремонт дорог, если уже через год их необходимо ремонтировать снова. «Властям надо выбирать из тех компаний, которые предоставляют большой гарантийный срок. Министр Валерий Матвеев ужесточил требования к подрядчикам, и городским властям нужно сделать то же самое», - говорит Сюсин.
Александр НЕПША,
директор агентства «Визави-оценка»
- Если вкладывать в ремонт дорог миллионы рублей из городской и областной казны и постоянно получать отрицательный результат, то необходимо обращать внимание на то, как выполняют свою работу подрядчики и субподрядчики, либо использовать новые, а не устаревшие технологии дорожного строительства. Думаю, что интенсивность движения на качество дорог не влияет, ведь в Москве и Санкт-Петербурге отличные автомагистрали! Также отмечу, что пострадавшие в ДТП от качества дорог граждане часто обращаются в суд с исками к структурам власти. В моей юридической практике подобные случаи встречаются достаточно часто. Если в момент происшествия правильно оформить документы, то 100% дел оказываются выигрышными и структуры власти производят выплаты.
Ирина ОПАРИНА, «Время»
10:49 25.03.2008 |
12 декабря 15:43
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |