Новости Самары
Портал города Самара samru

Город за спиной

Глава Самары Виктор Тархов принял участие в программе "Город за спиной" на радиостанции "Эхо Москвы" и ответил на многочисленные вопросы самарцев. Ведущие передачи - журналисты Сергей Бунтман и Ольга Бычкова. Стенограмма приводится с небольшими сокращениями.


С. БУНТМАН - В студии мэр города Самары Виктор Александрович Тархов. Добрый день.

В. ТАРХОВ - Здравствуйте.

С. БУНТМАН - В течение часа вы можете задавать дополнительные вопросы, но нам и часа не хватит, чтобы ответить на все вопросы, которые пришли в Интернете, и нам прислали депеши с cамарского «Эха» еще. Конечно, все подразделяется на несколько частей и несколько проблем, которые любой город волнуют. Давайте мы начнем с дорог и транспорта.

В. ТАРХОВ - Давайте.

С. БУНТМАН - С одной стороны есть благодарность за ремонт центральной магистрали. С другой стороны проблема и затрудненного движения, переправа через Самару, где задерживаются все машины. А потом мы перейдем к общественному транспорту, где несколько проблем. Как вы характеризуете общую проблему транспорта в Самаре? Какая главная болевая точка для вас.

В. ТАРХОВ - Самара, слава богу, еще не достигла того уровня дорожного коллапса как в столице нашей родины городе-герое Москве. Я 5 лет просто жил здесь и на собственной шкуре знаю, как ездится в столице.

О. БЫЧКОВА - Но вы движетесь к этому ускоренными темпами?

В. ТАРХОВ - К сожалению. Здесь есть одна составляющая, на которую мы никоим образом повлиять не можем. При всем притом, благосостояние населения растет и уже ни для кого не новость, что многие семьи имеют не одну машину, а несколько. Этот процесс не остановить и повлиять на него невозможно. Народ покупает, покупал, и будет покупать. Теперь есть историческая часть города, зажатая красными линиями домов. Узкие улицы и расширять это никак невозможно. Тем более уверен, что будет вопрос о сохранении исторического лица Самары. А это значит, трогать нельзя.

С. БУНТМАН - Закрыть, сделать пешеходную зону.

В. ТАРХОВ - Главный вопрос это мост через реку Самара. Река не слабая, ширина ее практически под километр. Это приток Волги, а Волга в районе Самары 3 км шириной. Между двумя реками располагается город. У нас есть два автомобильных моста. Один железнодорожный. Но мосты построены, один сразу после революции, а второй построен был в 60-е годы. И конечно, было прекрасное движение, но никто не готовился к такому росту количества транспорта. После достаточно длительных споров, которые шли в течение полутора лет, наконец, мы определились. Вместе с правительством области, место, где будет расположен новый мост. Условное название, хотя, наверное, оно и правильное, по улице Фрунзе, выход к реке Самара, мы будем пересекать этот мост. Наверное, это самое удачное и экономное, экономичное решение. Во всяком случае, уже мы приступили к проектированию, согласовав место пересечения, так что с достаточным оптимизмом можно смотреть вперед, рассчитывая, что через 3-3,5 года мост у нас будет.

Теперь по исторической части города. Сейчас готова схема одностороннего движения в исторической части города. Это территория трех районов, Самарский, Ленинский, часть Железнодорожного, меньшая часть Октябрьского района. То есть даже 4-х районов города. Мы рассчитываем, что это позволит нам существенно снизить этот транспортный коллапс, потому что мы получаем в одном направлении две полосы движения. Это уже по-любому большой плюс.

С. БУНТМАН - Вы говорите, что улицы узкие, тогда легко распределять одностороннее движение…

В. ТАРХОВ - У нас по одной полосе в одну сторону.

С. БУНТМАН - В смысле между улицами большое расстояние?

В. ТАРХОВ - Нет, не очень большое. Порядка 400 метров. Обычный стандартный квартал. Конечно, есть проблемы. Кстати, это удовольствие городу обойдется запустить одностороннее движение, убрать часть трамвайного полотна, это придется сделать с улицы Фрунзе. Чтобы освободить движение к мосту. Мы, скорее всего, уберем троллейбусы из исторической части города. Но это самая меньшая часть города. В которой проживает порядка 200-250 тысяч жителей. А миллион живет дальше, где будут и троллейбусы, и трамваи.

О. БЫЧКОВА - А в какие суммы это обойдется?

В. ТАРХОВ - Примерно в 35 млн. рублей. Поскольку только на знаки дорожного движения мы затратим порядка 20 млн. Надо будет перевесить 1200 знаков.

О. БЫЧКОВА - А это будет происходить в течение какого времени?

В. ТАРХОВ - Мы рассчитываем приступить к этой работе с 1 ноября, через две недели.

С. БУНТМАН - Это будет постепенно вводиться? Поквартально.

В. ТАРХОВ - Нет, это будет поулично. Допустим, Льва Толстого улица будет работать теперь в одном направлении. От Волги вглубь города, а улица Некрасовская - наоборот. Я думаю, что у нас это получится. Уверен. Мы не изобретаем никакой сугубо наш самарский велосипед.

С. БУНТМАН - Это очень хорошо работает в Москве.

В. ТАРХОВ - Мы съездили к соседям в Саратов, очень довольные…

С. БУНТМАН - В Саратове сделали.

В. ТАРХОВ - Совершенно верно.

С. БУНТМАН - Сразу об общественном транспорте. Знаете, на что жалуются. Говорят, что неудобные автобусы Scania которые закупили. Самаре нужно больше автобусов меньшего объема.

О. БЫЧКОВА - Ольга пишет, менеджер из Самары: «Покупка автобусов Scania была, наверное, все-таки ошибкой. Во-первых, это самый неудобный городской автобус, во-вторых, городу нужны небольшие автобусы на разнообразные маршруты, а не много больших на один только 47-й».

В. ТАРХОВ - Кто это пишет?

О. БЫЧКОВА - Менеджер Ольга из Самары.

В. ТАРХОВ - То есть Ольга написала Ольге. Я просто цифру назову. В период расцвета движения Газелей микроавтобусов в городе было порядка 6 тысяч Газелей, которые перевозили пассажиров. Это самый дешевый вид транспорта, самый неудобный.

С. БУНТМАН - Опасный.

В. ТАРХОВ - Безусловно. Наша главная задача - убрать малогабаритный транспорт, который рассчитан на небольшое количество пассажиров, поскольку они нам и создают эти пробки. Вот именно они создают нам коллапс. Мы на первом этапе приобрели порядка 30 китайских Yutong, есть такие автобусы. Памятуя о том, что около тысячи Yutong развозят пассажиров в городе Санкт-Петербурге. Съездили. Посмотрели. Но это только первый шаг. Это только пригородные маршруты. Внутри города для того, чтобы перевезти, люди едут к месту работы, это в основном утро, в меньшей степени обед и безусловно, вечер. Но должны быть нормальных габаритов большие городские автобусы. И никуда мы от них не денемся. Городской крупногабаритный автобус, рассчитанный на большое количество пассажиров, это единственный выход из ситуации.

Теперь о том, Scania хорошая или плохая. Понятно, что это Скандинавия. Это Швеция. И по качеству изготовления автобусов это впереди планеты всей. Это действительно образчик. И мы рассчитываем, что в течение 4-х лет наши эксплуатационные расходы будут минимальны. Он просто имеют свойство не ломаться. В отличие от тех же китайских автобусов, извините, от наших белорусских МАЗов. Внешний вид прекрасный. Но на второй год начинаются проблемы с запасными частями. Поэтому мы долго выбирали, все-таки выбрали Scania.

С. БУНТМАН - И шведской же сборки они?

В. ТАРХОВ - Безусловно. И, кроме того, Скандинавия по климату это мы. Снег зимой, лед зимой.

С. БУНТМАН - И еще один вопрос о городском транспорте. Обновление трамвайного парка.

В. ТАРХОВ - Если меня сейчас слышат самарцы, я их порадую.

С. БУНТМАН - Слышат.

В. ТАРХОВ - Ровно 4 дня назад на расчетный счет, вот все говорят: кризис, кризис. Приходится делать вывод: кому война, кому мать родна. На расчетный счет трамвайно-троллейбусного управления - ТТУ поступили выигранные в суде у Министерства финансов РФ, у господина Кудрина ни много, ни мало - один миллиард 300 миллионов рублей. Это за перевозку льготных пассажиров. Забывает Министерство финансов платить транспорту муниципальному за то, что он перевозит льготных пассажиров, а льготы определяет естественно ГД. Это закон. Так вот, этот миллиард 300 млн. после уплаты налогов на прибыль, мы, безусловно, потратим на приобретение нового трамвайного парка. Весь, у нас 400 трамваев, конечно, мы не заменим, но, по меньшей мере, 70 трамваев новых мы приобретем.

С. БУНТМАН - Еще одна проблема, несколько раз она появлялась, поэтому я понял, что люди придают значение. Это доставка пассажиров из аэропорта в город Самару. Случаи какие-то и криминальные и мафиозные. И взаимодействие криминала с милицией.

О. БЫЧКОВА - Когда человека обокрали по дороге.

С. БУНТМАН - Каковы планы налаживания этого сообщения.

В. ТАРХОВ - Я не буду говорить, как я езжу в аэропорт.

О. БЫЧКОВА - А как вы ездите?

В. ТАРХОВ - Это надо знать Самару. Самарчане меня поймут. От Волги, от улицы Самарской ухожу на Заводское шоссе, боком по периметру продвигаюсь через весь город, выхожу на Московское шоссе, дальше уже понятно, что я в аэропорту. Минимум полтора часа времени.

О. БЫЧКОВА - Так вы едите еще небось с сопровождением.

В. ТАРХОВ - Нет.

О. БЫЧКОВА - С красивыми лампочками.

В. ТАРХОВ - Нет, нет, в Самаре это не принято. Слава богу, что это ей не свойственно. Примерно полтора года назад договор на троих: губернатор Артяков Владимир Владимирович и начальник железной дороги Куйбышевской ордена Ленина Левченко Анатолий Степанович, мы обсудили, что это не дело. Что в Москве я от Павелецкого вокзала за 40 минут до Домодедово лихо добираюсь. В приличном вагоне с чашкой чая и ни о чем не заботясь.

О. БЫЧКОВА - Это тоже с недавних пор, к сожалению.

В. ТАРХОВ - Это уже 3-4 года работает. Я в Москве бываю минимум 4 раза в месяц.

С. БУНТМАН - В Домодедово уже действительно 3-4 года.

В. ТАРХОВ - Очень удобно. Мы договорились, что давайте займемся. Разнесем наши затраты на троих. Имеется в виду на бюджет области, города. И естественно на дорогу. И сегодня как раз в 9 часов утра первый электропоезд запущен. Могу порадовать, что с железнодорожного вокзала примерно за 45-50 минут вы доберетесь до аэропорта. Легко теперь.

О. БЫЧКОВА - Такое впечатление складывается из ваших рассказов, что бюджет города Самары просто какой-то неисчерпаемый. Деньжищ там лопатой греби. Вы откуда их берете?

В. ТАРХОВ - Ну да. Конечно же, денег, во-первых, никогда не бывает много. Их всегда не хватает. Сейчас верстается бюджет 2009 года, прошел уже первое обсуждение в городской думе. В целом цифры приняты. Имеется в виду, доходы отдельные, расходы. Две цифры. А вот дальше начинаются уже споры в парламенте. Каждый отстаивает свои интересы и то, что он считает нужным. Просто мне недавно, все быстро забывается, человек так устроен, тем более хорошее быстро забывает, плохое помнит. Мне попали цифры 2006 года - 6,1 млрд. рублей доходная часть городского бюджета. В этом году господа депутаты городской думы будут утверждать, приняли уже цифру, 12 млрд. 600 млн., это в два с лишним раза больше. Плюс мы надеемся и всячески пытаемся участвовать и участвуем и в областных программах, а это значит деньги областного бюджета. И в федеральных. Поэтому наша главная задача это вообще привлекать инвестиции. И бюджетов других уровней и частные.

О. БЫЧКОВА - В два раза откуда увеличился?

В. ТАРХОВ - Во-первых, у нас есть договоренность, соглашение даже подписанное с УФНС - Управлением федеральной налоговой службы по Самарской области. Есть очень много нюансов. Например, главная задача у УФНС как вы считаете, какая? Набить выше крыши, доверху бюджет РФ. Вторая менее значимая задача - выполнить бюджет Самарской области. И вообще никакая задача - по муниципалитетам. Ноль. Вот мы договорились, что внимание к бюджетам муниципальным будет оказываться по налогам. Есть такой вид налога, который полностью поступает в бюджет городской, он называется единый налог на вмененный доход. Малый и средний бизнес в основном. Это торговля, оказание общепитовских, то есть рестораны, кафе, это продажа бензина на заправочных станциях и так далее. Это парикмахерские. И единый как средняя температура по поликлинике.

Коэффициент К2, который определяет сумму взыскиваемых налогов. Он не распределяется по видам деятельности. Это мы распределяем, не знаем, что распределяем. Мы не имеем информации, статистики. Вот сейчас вручную вынуждены, поскольку нет программного обеспечения по единому налогу на вмененный доход, но мы знаем теперь величину оптимальную этого коэффициента и объема взимаемых налогов по каждому виду деятельности. И уже депутаты, утверждая эти коэффициенты, не рассуждают, а точно оперируют цифрами. И мы увеличили поступления в городскую казну, увеличив и объемы ровно в 2,5 раза. И так бы я мог сказать и про другие налоги. На доходы физических лиц. И для нас, для города принципиальный вопрос - муниципальная земля и земельный налог.

О. БЫЧКОВА - А что является самым главным источником?

В. ТАРХОВ - Доход физических лиц.

О. БЫЧКОВА - А на втором месте?

В. ТАРХОВ - Земля. И третий, мы всячески пытаемся увеличить объемы, работаем с общественными организациями, с самими предпринимателями. Всячески развиваем малое среднее предпринимательство. Но, прежде всего производительное. То есть, нужны рабочие места, зарплата. Нужно производить. В меньшей степени - торговать.

(...)

С. БУНТМАН - То есть вы первый квартал выбрали, как плацдарм для того чтобы посмотреть, куда дальше двигаться. Здесь вопросы о том, что говорят. Многие люди говорят о том, что в вашем окружении представители нескольких финансово-промышленных групп, которые вами вертят, потому что финансировали вашу избирательную кампанию.

О. БЫЧКОВА - Вертят?

В. ТАРХОВ - Меня обвиняют во многих вещах. В кадровой чехарде. Трудно подобрать человека, который не был бы аффилирован с крупными компаниями в городе, да и в области. Кто-то где-то с кем-то работал, знаком. У нас, в конце концов, не мегаполис Москва, нас просто меньше.

С. БУНТМАН - То есть у вас хороший менеджер, которого вы могли бы подобрать, он всегда где-нибудь работал.

В. ТАРХОВ - Безусловно. Но с другой стороны меня обвиняют в том, что я резко провожу кадровые перестановки. Я человек достаточно опытный в этом деле. И с 1981 года просто работаю директором. Но это слишком много. Но я управленец с таким временным багажом. И по собственному опыту знаю, что самая главная ошибка в кадрах - это упорствовать в собственной кадровой ошибке. Если видно, человек, не справляется, он в дискомфорте от того, что мы от него требуем, он не может сделать. Мы в дискомфорте. Зачем мы создаем друг другу массу осложнений. Проще договориться и найти человеку другое применение. Гораздо проще. И для дела самое главное будет положительный результат. Поэтому меня самого все это смешит, что что-то в городе распределено, с другой стороны меня обвиняют наоборот, что я иногда по 2-3 человека увольняю. Ну, бывает. И бывает так, что они ранее работали в какой-то одной компании. Ну что делать. Результат важнее всего.

С. БУНТМАН - Тут наоборот, один из наших слушателей Матвей, программист, 63 года, он благодарит вас за назначение в администрацию Игоря Александровича Рудакова.

В. ТАРХОВ - Ну да.

С. БУНТМАН - И говорит, что это очень правильное назначение для неместных, как он пишет, Матвей объясняет, кто это такой.

В. ТАРХОВ - Это как раз один из авторов одностороннего движения в исторической части города. Бывший начальник ГАИ.

С. БУНТМАН - Который там не смог работать. По определенным причинам.

В. ТАРХОВ - По разным причинам.

С. БУНТМАН - Забавно, что из Саратова нам, на чей опыт вы ссылались, прислал sms стоящий в пробке человек, которому это не нравится. Потому что там происходят стихийные парковки. Несколько вопросов есть из Самары о парковках. И о ночных парковках, и о стихийных. Как вы намерены с ними бороться?

В. ТАРХОВ - Вот схема одностороннего движения предусматривает наведение порядка в парковках. Но прежде чем уводить машины с обочин, мы им должны создать условия. И парковки в нашем понимании это плоскостные сооружения. И паркинги. Либо подземные, либо надземные.

С. БУНТМАН - Надстроенные.

В. ТАРХОВ - Совершенно верно. Сейчас на схеме движения уже расставлены паркинги и парковки, кстати, у нас огромная площадь имени Куйбышева в центре города, которая по габаритам просто чуть больше, чем Красная площадь в Москве. И она служила только исключительно для парадов. Военной техники.

О. БЫЧКОВА - Раз в год.

В. ТАРХОВ - Раньше было два. Но сейчас это крайне редко происходит. И поскольку площадь, я человек заводской, поэтому у меня термин «не технологична», то есть, не закреплено за ней ничего. Просто пустое место в центре города. Несколько гектар. Сейчас мы проводим там ярмарки выходного дня. Зимой возобновили катки спортивные. И плюс естественно паркинг. Потому что каждый кв. метр муниципальной земли, городской земли должен работать на горожанина. Прежде всего.

С. БУНТМАН - Паркинги подземные вы собираетесь делать?

В. ТАРХОВ - Безусловно.

С. БУНТМАН - То есть раскрываете площадь, делаете паркинг и закрываете ее снова.

В. ТАРХОВ - Так точно.

С. БУНТМАН - Европейская система. Кстати о ярмарках был вопрос от человека, который называет себя библиофагом, поедателем книг. Он очень жалеет о закрытии книжного рынка, который был несколько десятилетий. Что вызвано это закрытие?

В. ТАРХОВ - Вызвали естественно, не книги, а контрафактные диски. И после безуспешной борьбы с продавцами контрафактной продукции органы внутренних дел приняли решение прекратить торговлю. Я встречался с обществом книголюбов, предложил место. Хотя бы для начала. У нас на площади Куйбышева четыре сквера. Огромных, которые всегда пустуют. Когда-то на этой площади стоял кафедральный собор, и вообще это было 4 кладбища. Вот теперь там разбиты скверы.

С. БУНТМАН - То есть можно там.

В. ТАРХОВ - Я готов подарить. Только вопрос в одном - книголюбы должны собраться в некую общественную организацию. Займитесь.

С. БУНТМАН - И отсечь пиратов. Мы сейчас прервемся. И с Виктором Александровичем Тарховым поговорим через 3 с небольшим минуты.

(...)

С.БУНТМАН: Можно я прыжок назад сделаю, к транспорту? Целый блок был вопросов о проездных билетах. Об отмене, об изменении положения с проездными билетами, со школьными, специальными… Вот пожалуйста - здесь расчеты приводят, вот Вера из Самары, другие слушатели. Пожалуйста, расскажите, что это за система, как она работает или не работает.

В.ТАРХОВ: Сейчас внедряется электронный проездной билет. Ну, в трамвайно-троллейбусном управлении у нас работает порядка 5000 человек - это и водители, и ремонтники, и, конечно же, кондуктора. Город содержит 600 кондукторов. Ну, наверное, все-таки в 21-м веке пора задуматься и на эту тему. Это раз.

Второе - город или ТТУ, трамвайно-троллейбусное управление, это легко считается, коэффициент оплаты за проезд - аж целых 62%. 38% - это не зайцы, это не люди, уклоняющиеся от уплаты за проезд. Это просто несколько компаний, которые конкурируют с нами по выпуску фальшивых билетов и фальшивых сезонок. Речь уже шла о книжном рынке. У нас еще есть, как и в любом городе, «птичий» рынок. После выпуска новых билетов ровно через трое суток вы можете на «птичьем» рынке купить себе фальшивые билеты. Естественно, в полцены, а то и в треть цены. Надоело воевать. За руку не схватишь. Функций следовательских нет у города. Поэтому принят на вооружение положительный опыт города Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга и так далее. То есть здесь опять не самарский велосипед. Но двигаться в этом направлении непременно надо.

Так вот, электронный проездной билет. Сначала, после долгих расчетов, мы определили стоимость проезда такую: 5 рублей - школьник, 7,5 рублей - студент и 10 рублей - взрослый. Я не говорю о льготном проезде. Это святое дело. Это по законодательству РФ так и остается. Но после разборов со студенческим сообществом - они нам доказали, все-таки они народ системный и считать умеют и высчитывать, и они нас убедили, и мы сейчас приравняли школьников и студентов. Если человек не хочет приобретать, он привык к бумажному билету, бога ради. Только стоить тебе это будет 15 рублей. Должны быть стимулы перехода на электронный проездной.

(...)

С.БУНТМАН: Еще одна огромнейшая проблема, о которой говорят все. Это проблема вывоза мусора и к ней примыкающая - я вот заметил, в Москве тоже с некоторого времени это стали делать - строжайше колеса стали мыть на стройках грузовикам, выезжающим со строек.

О.БЫЧКОВА: Да, вот Павел, кстати, пишет вам, экономист рынка услуг, из Самары, что можно же реально сэкономить на уборке улиц, и понятное дело, сделать лучше экологию города, если что-то сделать с колесами автомобилей, выезжающих со строек.

С.БУНТМАН: Да-да, обязательная мойка, как есть во многих местах.

В.ТАРХОВ: Я бы начал, с вашего разрешения, вот с чего. У нас есть кодекс административных правонарушений. Это федеральный закон, который называется кодекс. Принимается он Госдумой, и вот, убей бог, не пойму… Я тоже был депутатом губернской думы. И я не понимаю, для чего Госдуме разбираться, сколько стоит шум в подъезде после 11 часов вечера, убей не пойму. Ну не царское дело. Это дело каждого муниципалитета в отдельности - господ депутатов, которые называются либо городской думой, либо районной думой, либо собрание представителей. Вот они пусть в каждой деревне определят правила общежития. Для чего это поднимать на этот самый верх, на высший уровень государственной власти, не понимаю. Неправильно припаркованный автомобиль - это 50 рублей штрафа. Но это смех в лицо, и бросает бумажку - подавись ты этим полтинником. Вот что происходит на практике.

Так вот, для того, чтобы быстро навести порядок на территории, надо отдать административный кодекс на места. Мы быстро определим. Мы вовсе не собираемся нападать на население, потому что это все носит предупредительный характер. Ты не хочешь платить штраф - да не плати, силой тебя к этому не принудят. Но ты неправильно не действуй - не бросай мимо урны, не паркуй, где не положено, автомобиль на газоне, и т.д. и т.п. Так вот, что мы в этой части делаем? Я недавно был в Палермо, посмотрел на тему уборки твердых бытовых отходов, в просторечии мусора, и вот только там сказал - да, действительно, Самара чистый город. Все в сравнении.

С.БУНТМАН: В Неаполе тоже эта знаменитая проблема…

О.БЫЧКОВА: Когда они чуть не умерли там от этой свалки.

В.ТАРХОВ: В этом году мы продвинулись вперед в деле обеспечения своевременного вывоза. Но, на мой взгляд, проблема все равно гораздо глубже. Системный подход должен быть. Для того, чтобы разобраться с системой, надо разбить все на стадии. Первое - это сбор мусора, контейнерные площадки и контейнеры. Решение принималось - пять сотых куба, то есть три четверти кубометра - вот объем контейнера, и мы теперь привязаны к этим контейнерам. Он быстро наполняется, и раз в сутки, а то и чаще, надо его вывозить. Это же неправильно. Вот сейчас мы меняем подход к объему контейнера. Раз.

Второе - наши полигоны, куда мы вывозим мусор, достаточно быстро заполняются. Вопрос - надо сортировать тогда мусор, потому что каждый второй. Ну могу ошибиться - 40% каждого литра мусора может быть восстановлен в потребительские свойства и возвращен в оборот. Для чего ж мы просто закапываем его в землю?

Третье - это прессование. После рассортировки мусор надо рассортировать. Нам тогда не надо будет новых полигонов. Плодить их не надо. Кстати, могу сказать - я экологией лично давно занимаюсь, поскольку я по базовому образованию нефтехимик, просто вынужден был этим заниматься. Могу сказать, что сейчас оптимальной схемы переработки твердых бытовых отходов не существует. Ну как бы не дошли господа ученые до оптимальной схемы переработки - либо это выброс в атмосферу того же СО, угарного газа, углекислоты. Но везде одни проблемы. Давайте оставим это нашим потомкам как сырье. Вот они точно будут уметь перерабатывать. Они научатся. Просто нужно новое поколение, у которого с мозгами лучше, чем у нас.

С.БУНТМАН: Да, лучше это оставить где-то, а не на улице. Самое главное - решить проблему.

В.ТАРХОВ: Без всякого сомнения. Вот сейчас собираем команду из 2-3 человек, отправляем в город Хельсинки, в Финляндию. Очень интересный подход. Скандинавы близки к нам по климату. И очень интересно знать их опыт. Вот они додумались до подземного хранения контейнеров под мусор. То есть высверливается диаметром полтора метра отверстие на полтора-два метра вглубь, вставляется огромный толстостенный полиэтиленовый мешок, который закрывается и сверху и снизу. И сверху он накрывается некоей тумбой примерно высотой один метр с закрывающейся крышкой.

Если бы я первый раз увидел и не знал, что это такое, я бы сказал, что это рекламная тумба, потому что реклама на ней - никогда не поймешь, что это такое. Дальше обратите внимание, что мусор хранится, извините, как в погребе. То есть при низких температурах, когда бактерии неактивны. Им нужна высокая температура, чтобы это все перегнивало. Тогда появляются запахи. От чего запахи? От работы бактерий. И второе - все-таки закон гравитации действует, и мусор прессуется под собственным весом. Не надо такие объемы перевозить. Насколько хитро и правильно, по-хозяйски придумано.

(...)

С.БУНТМАН: Но все равно надо это и вывозить…

В.ТАРХОВ: Вне всякого сомнения. Но эту схему мы выстраиваем. Все, о чем я говорил, это и сбор, и новые контейнеры. Мы в этом году приобрели, у нас всего вывозит мусор порядка ста машин в городе. Мы приобрели 42 новых автомобиля. Такого просто никогда не было. Поэтому - безусловно, отдача будет. Но я хотел бы, чтобы это была программа системная.

С.БУНТМАН: Еще одна вещь. Я задам, а то не успеем. Про историческую Самару и про застройку Самары. Я одно сейчас скажу.

О.БЫЧКОВА: Татьяна употребляет слово «безобразно».

С.БУНТМАН: Ну, это понятно, это слово мы все любим, но тут еще более тревожные вещи есть. То, что мы прекрасно знаем по нашим городам. Всех тревожат ночные пожары в исторической части. Это и таинственная и тревожная штука и в Москве, и во многих местах, где существует недешевая земля и историческая застройка. Тем более деревянная.

В.ТАРХОВ: Хорошо. Сергей, тогда все-таки начнем с термина безобразная. К моему глубокому сожалению, наверное, должны все эти этапы как-то проходить - системного подходы к застройке города просто не было.

С.БУНТМАН: Генплана не было.

В.ТАРХОВ: Совершенно верно, ваш кольт стреляет без промаха. Я как раз хотел об этом сказать. Вялотекущая велась работа по созданию генерального плана развития города. Но пришлось включать форсаж, и слава богу, в этом году он утвержден. Он принят Думой, прошел согласование областного правительства, Минрегионразвития России, Минэкономразвития России, то есть все как положено, законно и легитимно. И теперь у города есть этот план. Но кто разбирается в Генплане, это принципы, мы их утвердили. (...)
Теперь - беда застройки это точечная застройка. Вы выбираете небольшой кусочек земли между двумя домами - вот они готовые сети, очень удобно и хорошо.

О.БЫЧКОВА: Знаем-знаем.

С.БУНТМАН: Знакомое явление, да.

В.ТАРХОВ: Явно, что за какую-то мзду все это делалось. У нас до сих пор шлейф той политики - мы его до сих пор на своей шкуре чувствуем. Но начиная с сентября этого года, мы уже провели первые четыре аукционы и выставили на продажу микрорайоны. По нынешнему градостроительному кодексу это такое витиеватое название - проект развития застроенной территории, по старинке - микрорайон, в котором должно быть все - и детский садик, и школа, и площадка для детей игровая, и спортивная, и т.п. То есть мы переходим опять к планированию застройки, потому что надо все-таки планировать. Без плана строить ничего нельзя.

Теперь - о безобразно. Я бы, не считая себя архитектором, спорить о том или ином стиле - романский, готика ли или ампир… вот я не берусь за это дело. Но я б не сказал, что это все выглядит так безобразно. А вопрос, который ставится - Волгу закрываем с естественного спуска от улицы Куйбышева к самой реке, - это справедливый вопрос. Это действительно так. И мы с господами застройщиками, которые хотели бы это сделать - выстроить максимальное количество этажей и собрать максимальную прибыль, естественно, мы противодействуем. Здесь никак нельзя соглашаться.

Теперь тема пожаров. Ну, статистика она и есть статистика - у нас количество пожаров больше не становится. Но в этом году мы выбились из этой статистики - у нас погибло достаточно много людей, аж целых 12 человек, включая даже трех пожарных, которых накрыла обрушившаяся балка перекрытия. Это все не внушает никакого оптимизма. Что делать с этими пожарами? У нас впервые за всю историю города Самары, а в этом году ему 422 года исполняется, появилась программа, финансируемая из городского бюджета, на три года общей суммой где-то на 110 млн рублей на повышение противопожарного состояния города Самары.

С.БУНТМАН: Старые дома, естественно.

В.ТАРХОВ: Но если говорить вообще о старых домах, прежде всего если речь идет об архитектурном лице Самары, а это как раз волжский ампир, у нас даже стиль-то свой, купеческий - волжский ампир, то здесь, на мой взгляд, самое главное - это принять правильное решение по памятникам. К сожалению, в губернии еще не утвержден такой единый реестр памятников архитектуры истории города. Проще сказать, что их два. Один из 300 зданий, а второй из 1200. Трудно сказать, в каком состоянии были архитекторы, когда составляли эти вот 1200.

О.БЫЧКОВА: Чем больше, тем лучше.

В.ТАРХОВ: Я понимаю. Только сарай внутри квартала как-то трудно назвать памятником. Тем не менее, сейчас происходит дружная работа с Министерством культуры. Мы создаем этот перечень памятников, и мы договорились, что делать. Вряд ли вы знаете - есть дом Курлиной, очень красивый дом купчихи Курлиной и дом купца Шихобалова. Ну это действительно - атланты, кариатиды… блеск, а не здания. Вопрос в одном - всем, кто защищает культурное наследие, я задаю вопрос: а почему дом Шихобалова? Ну как же! это же известный купец, меценат! Из позапрошлого столетия. Я говорю - так, может, новому Шихобалову отдадим дом, продадим, но с охранным свидетельством. Тогда я буду понимать, что если человек берется, с него легко спросить - приведи это все в соответствие.

О.БЫЧКОВА: Но федеральный закон никак не может решить.

В.ТАРХОВ: Ну, это в наших правах, и мы совместно такое решение приняли.

С.БУНТМАН: Да, здесь действительно проблема. Но есть еще проблема в том, что много волжских городов погибло и от бомбардировок, и много чего. Я ездил по Волге - мне кажется, что именно застройка, даже типическая застройка чрезвычайно ценна. То, что было в волжских городах. Это целая отдельная история, которую, конечно, нужно максимально сохранить.

В.ТАРХОВ: Сергей, приложим все усилия, чтобы это было. Я вчера встречался с господами застройщиками, и мы договорились о неких мерах. Первое - мы повышаем степень охраны строительных площадок и близлежащих домов. И господа застройщики, строители, бизнесмены, подставляют свое плечо. Очень хорошо. И мы подставим свое плечо, и мы свои деньги будем расходовать. Но они тоже. Чтобы на них не показывали пальцем, что это идет все от строителей, это строители поджигают дома. Чтобы закончить этот разговор. Новый для них был принципиальный вопрос - чтобы мы ускорили координированную работу по расселению граждан из ветхого жилья. Мы договорились, как это сделать. Мы сейчас составим совместный протокол. Теперь мы бежим выполнять собственные решения.

С.БУНТМАН: Должны успеть про «Крылья Советов» и про новый стадион. «Крылья Советов», тьфу-тьфу-тьфу, замечательная команда, и я, к счастью, знаком с их нынешним тренером, и мы очень следим за этой командой. Рискует попасть в зону УЕФА, будет принимать европейские команды. Да и так - нужен стадион, нужен комплекс новый. Все об этом пишут. Как это может решиться?

В.ТАРХОВ: В принципе выбрана площадка. У нас, правда, есть зона рекреации - то, что называется городской лес. Северная часть от областной больницы Калинина, самарцы хорошо понимают, где это находится. Это площадка примерно 120 га. Я думаю, что на этой площадке вполне хватит места и на стадион - сейчас споры идут, 40 или 50 тысяч мест, но по-моему, скупой платит дважды, рано или поздно какие-то крупные международные соревнования Россия будет проводить, тогда будут выбирать стадионы, и такой стадион, безусловно, будет включен в общую систему.

С.БУНТМАН: Сейчас рассматривают заявку на 2018-й год, и это должно быть серьезно.

В.ТАРХОВ: И там же должен располагаться городской зоопарк. У нас, к нашему стыду, зоопарк есть, но это не зоопарк - это, конечно, зверинец, причем, извините, из деревни Гадюкино, а не из губернского города Самары. Поэтому и зоопарк тоже будет располагаться на этой территории. Есть, конечно, голоса зеленых - не трогайте лес и так далее. Ну тогда на площади Куйбышева будет стоять этот стадион. Это совсем уже неправильно.

С.БУНТМАН: Ну и при всем ее величии она, наверное, маловата для стадиона.

В.ТАРХОВ: Безусловно, да.

С.БУНТМАН: В какой стадии находится он сейчас?

В.ТАРХОВ: Типовой проект, который все-таки будет обременен некоторыми отличительными чертами, то есть не совсем типовой, выбран, и сейчас стадия прохождения градостроительного совета. Первая стадия - народ в задумчивости разошелся и не принял решения. Но будем сами участвовать в этом совете и убеждать. Другого способа просто нет. Убеждать.

С.БУНТМАН: И есть еще у меня экзотический вопрос. Как раз на две с половиной минуты хватит. Про бункер Сталина, который становится все более популярным и интересным объектом. Но там чрезвычайно сложная ситуация - мне коллеги рассказывают. Он до сих пор объект МЧС.

В.ТАРХОВ: Да, действительно. Согласно постановления Совета народных комиссаров от 35-го или 36-го года, это пункт управления державой. Ни у кого в голове уже нет, конечно, что с этого места сейчас можно управлять. Я знаю, чтобы пункты есть, я знаю, где они примерно есть, но это современные действительно пункты. А бункер он и есть бункер. Поэтому я договорился с руководителем МЧС по Самарской области, с генералом Габричидзе, что он нам его всегда отдаст. Единственное - он до сих пор включен в перечень… у нас как - что написано пером, не вырубишь топором… до сих пор в перечне пунктов управления всей нашей державой. Все люди трезвые понимают, что оттуда уже никто никогда управлять не будет. Это первая часть. То есть разрешительная система нам обеспечит доступ всегда и даже арендные отношения. Вторая часть - надо найти инвестора. Вот у меня в затылке сидит мысль… Я был в Лондоне…

С.БУНТМАН: Вы были в военном кабинете Черчилля.

В.ТАРХОВ: Нет, я был в Музее мадам Тюссо. Так вот, я себе зрительно представляю, я бывал в этом бункере Сталина - вот коридор, вот справа дверь, вот табличка «Иосиф Виссарионович Сталин», вот открываем дверь, и Иосиф Виссарионович сидит…

О.БЫЧКОВА: Здравствуйте!

В.ТАРХОВ: Здрасьте, Иосиф Виссарионович. Это ж высший класс.

С.БУНТМАН: Ну конечно. Там предметы надо… Почему я сразу о военном кабинете…

В.ТАРХОВ: Надо найти человек увлекающегося, который занялся бы этим занялся.

С.БУНТМАН: Ну и надо, конечно, в это вложиться, потому что даже теперь входит в реестр, что есть такие объекты среди достопримечательностей больших…

В.ТАРХОВ: И найдем мы скульптора, который отольет нам эти фигуры из воска. Это не так тяжело делается. Надо заняться. Ищу инициатора.

С.БУНТМАН: Хорошо. Спасибо вам большое, Виктор Александрович. Мы, конечно, не смогли все вопросы проанализировать. Но я думаю, что мы не последний раз встречаемся.

В.ТАРХОВ: Спасибо, Сергей, спасибо, Ольга.

Радио "Эхо Москвы"

21:42 17.10.2008



Добавления комментария

Осталось символов для комментария: 1500
      • Гость 19.10.2008 19:08 ответить
        Какая разница - самарцы или самарчане, и тот и другой топоним - верен... и используется.
        К Тархову одна претензия, надо поднабраться воли - и запустить нормальные автобусы на газельные маршруты.
        Остальное идёт чередом как и должно быть.
      • Campeon 18.10.2008 14:55 ответить
        Всё НИАсиЛиЛ,

        Попытаюсь без мата прокоментировать то что смог проитать...

        Во первых одностороннее движение проблему пробок в Саратове НИСКОЛЬКО не решило...
        Не знаю как было раньше, но с уже введенным односторонним двиижением по Саратову на своей машине с картой города перемещаться по центру НЕВОЗМОЖНО!!! (это таксистом надо быть, чтоб знать где что и как объехать), потому что быстрее получается через другую часть города проехать(в объезд), чем 40 минут стоять в пробке. 1 раз мы 1,5 часа пытались проехать 1 квартал.
        НЕ РАБОТАЕТ ЭТО В САРАТОВЕ, никто там нихера не доволен. И у нас не решит проблему. Нужно какое-то новое решение, инжерерное...
        нужно использовать пространство под землёй и над землёй.

        во вторых Скания - это хорошо, да и МАЗаи(большие) это тоже хорошо... А вот эти китайские Перегзель-Недоавтобус, МАЗаи такие же, и ПАЗики - это п....ц откровенный... Вообще ООН должна запретить этот вид транспорта как антигуманный. Чтобы это понять нужно проехаться хоть раз утром или вечером в такой табуретке.

        всё...
      • Гость 18.10.2008 01:10 ответить
        Что так неконструктивно? Как правильно самарцев называть, не знает половина кандидатов и докторов наук в городе и 95% журналистов
      • Гость 18.10.2008 00:09 ответить
        *удила полный! если мэр города не знает как зовут его жителей- самарцы, а не самарчане, что говорить о другом. Сплошная рисовка, а дел никаких!

Главные события

Новости Самары

11:41   
График выплаты пенсий в Самарской области изменится из-за майских праздников
10:44   
В Промышленном районе Самары снесут 43 дома по проекту комплексного развития
10:01   
Дороги на улице Врубеля и Четвертом проезде в Самаре обновляют по нацпроекту
09:33   
Три трехсекционных трамвая планируется приобрести в лизинг в Самаре в 2024 году
09:06   
Власти Самары перевели 19 маршрутов на оплату транспортной работы
08:42   
Цех для ремонта подвижного состава могут организовать в трамвайном депо Самары


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


3 мая 20:46


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru