Новости Самары
Портал города Самара samru

"Подарок" от департамента транспорта

Злободневный и спорный вопрос о первых результатах внедрения транспортной карты был основным на заседании комитета по экономике гордумы Самары. Представители департамента транспорта сообщили, что программа реализована на 50%, а окупится только в течение 5 лет. Также поднимался и вопрос о введении безлимитных проездных.
 
В своем отчете и.о. руководителя департамента транспорта Александр Тверецкий указал, что всего было продано порядка 128 тыс. карт, это 51 тыс. гражданских, 46 тыс. студенческих и 31 тыс. школьных, добавив, что общее число пассажиров - около 1 млн человек. Таким образом, можно было сделать вывод, что люди без особого восторга восприняли нововведение, и говорить о глобальном увеличении продаж транспортных карт не приходится, потому как те, кто видел в них выгоду, уже их купили. Возможно, с этим связано и сокращение пассажиропотока на 20% за истекшие два месяца нового года. Эту цифру назвали как представители департамента, так и председатель комитета по экономике (по совместительству руководитель ТТУ) Юрий Буянов.
 
Депутат Владимир Ягодкин спросил - какова экономическая эффективность проекта?
На этот вопрос г-н Тверецкий ничего конкретного ответить не смог, сославшись на то, что система внедрена только на 50% и выводы пока делать рано. Пояснив, однако - чтобы нововведение начало давать отдачу, необходимо всех пассажиров города перевести на транспортную карту. Предприятия-перевозчики же должны получить возврат вложенных средств в течение пяти лет; напомним, что финансируется программа именно за счет их средств и средств инвесторов. У депутатов возник логичный вопрос: сколько же было потрачено на внедрение новой системы, если окупится она только через несколько лет? К сожалению, ответа на него Александр Тверецкий также не дал.
 
В скором времени будет решаться и вопрос о безлимитной проездной карте. Исходя из статистических данных департаментом транспорта были проведены расчеты и определена ее примерная цена. Для граждан она составит 1200 руб., для студентов 700 руб. и для школьников - 350 руб. Эти цифры будут обсуждаться на заседании тарифной комиссии, когда именно - пока не известно.
Депутат Сергей Орлов посетовал, что предложенная цена слишком высока. Александр Тверецкий заверил парламентариев - все наоборот, по его мнению, это "подарок жителям города", потому как карта будет действовать не в трех видах транспорта, а во всех четырех - включая метро.
 
Расчеты же делались по трем, так мы с вами получим в "подарок" метро. Которым, кстати, пользуется не так уж много пассажиров. Несложно посчитать: чтобы окупить такую "безлимитную" карту, понадобится использовать ее по 4 раза в день, а чтобы получить выгоду - и того больше. Стоит, кстати, заметить, что в Москве проездной на 3 вида транспорта (кроме метро) стоит 755 рублей, и это притом, что в столице цена проезда значительно выше, чем у нас.
 
Г-н Орлов, в поисках компромисса с департаментом, предложил сделать безлимитную карту не на 4 вида транспорта, а хотя бы на два, чтобы снизить ее стоимость. На что г-н Тверецкий ответил, что тогда это будет "шаг назад, и вообще теряется смысл ЕДИНОЙ проездной карты". Судя по всему, департамент больше озабочен "передовизной" своих начинаний, чем удобством простых пассажиров.
 
Хотя еще неизвестно, сохранятся ли льготы для обладателей проездного - потому как прокуратура своих претензий насчет транспортной карты из суда не отзывала. Представители департамента отметили, что сами ждут дня суда, потому как уверены в своей правоте. По словам г-на Тверецкого, "глава города имеет право предоставлять льготы в пределах бюджетных средств, и он предоставляет такие льготы тем, кто будет пользоваться электронным проездным, а вот что это за льготники, законом не оговорено". Что же касается претензий ФАС, то они были отозваны.
Юрий БУЯНОВ,
председатель комитета по экономике Самарской гордумы, руководитель ТТУ:
- Эксперимент находится в стадии продолжения, охвачено примерно процентов 15-20 пассажиров, и я смотрю по динамике своего предприятия (ТТУ) - в принципе, пополнение постепенно идет, хотя, конечно, ожидалось, что оно будет более значительным. Мы провели изучение пассажиропотока на нескольких маршрутах, и выяснилось, что он упал примерно на 20%. Чтобы повысить экономическую эффективность предприятия, может быть, придется даже сокращать маршрутную сеть.
Виталий КОПАЛИАНИ, «Репортер»

11:00 06.03.2009



Главные события

Новости Самары

  11:41  Два новых предприятия появятся в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
  10:52  В Самарской области могут учредить медали для родственников участников СВО
  10:11  Укладка нового покрытия началась в Самаре на путепроводе Зубчаниновского шоссе
  09:45  В 47,7% учреждений социальной сферы Самары снова включили отопление
  09:12  На улице Панова в Самаре построят новую детскую поликлинику в 2025 году
  08:51  В заведениях общепита Самарской области планируют ограничить продажу алкоголя


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


16 мая 5:51


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru